Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 2. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

5. Исполнительные органы государственной власти Костромской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к Распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, правовыми актами самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Костромской области, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.

6. Система оценки состоит из следующих основных элементов:

1) базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе, предусмотренные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р;

2) механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;

3) порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.

7. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Законом Костромской области от 7 июля 2015 года N 722-5-ЗКО "О стратегическом планировании в Костромской области", и соответствующие базовой модели.

8. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, состоит из показателей групп "А", "Б" и "В" согласно приложению к настоящему Порядку.

9. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

10. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Костромской области соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

11. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

12. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:

1) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

2) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) "В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

4) "В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

13. Значения ключевых и индикативных показателей устанавливаются правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность (далее - правовые акты исполнительных органов государственной власти Костромской области), на очередной финансовый год.

14. Система оценки помимо показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности включает в себя механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области определяется состав таких данных, которые позволяют рассчитать значение каждого из установленных исполнительным органом государственной власти Костромской области показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора).

15. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области должен быть определен официальный сайт исполнительного органа государственной власти Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором подлежат размещению установленные ими показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также ежегодные отчеты о достижении значений этих показателей. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области могут быть определены и иные требования к порядку обеспечения публичности и доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

16. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области определяется порядок контроля за достижением установленных исполнительным органом государственной власти Костромской области значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора). Контроль осуществляется руководителем исполнительного органа государственной власти Костромской области и соответствующего структурного подразделения путем установления периодичности проверки достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и обязательности принятия управленческих решений о проведении контрольных мероприятий, изменения порядка организации контрольно-надзорной деятельности в целях достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора).

17. Правовыми актами исполнительных органов государственной власти Костромской области могут быть утверждены и иные требования к порядку контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора), их анализа и применения результатов такого анализа.