АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2017 года N 1979
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
В связи с уточнением программных мероприятий и объема финансирования муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением Администрации города Курска от 15.10.2013 N 3538 (в ред. от 27.04.2017 N 1057) (далее - Программа), изменения, изложив Программу в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет средств бюджета города Курска на соответствующий год.
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Сойникову М.Н.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Курска
от 25 июля 2017 года N 1979
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
ПАСПОРТ муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы
Заказчик Программы | Комитет социальной защиты населения города Курска |
Основные разработчики Программы | Комитет социальной защиты населения города Курска, комитет образования города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, администрация Сеймского округа города Курска, администрация Центрального округа города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска, управление культуры города Курска, департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, комитет архитектуры и градостроительства города Курска, управление информации и печати Администрации города Курска, Курское городское Собрание |
Цели Программы | Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации; улучшение качества жизни инвалидов, интеграция инвалидов в общественную жизнь |
Задачи Программы | Обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан; вовлечение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социокультурную жизнь общества; вовлечение граждан пожилого возраста в социокультурную жизнь общества; социальное сопровождение женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур города Курска; организация предоставления инвалидам и детям-инвалидам образования; вовлечение инвалидов и детей-инвалидов в культурно-спортивные мероприятия; оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами |
Сроки и этапы реализации Программы | 2014 - 2018 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников | Общий объем финансирования Программы составляет 5414048,2 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города - 334306,4 тыс. рублей, в том числе за счет прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в доход бюджета города (далее - безвозмездные поступления) в общей сумме 999,0 тыс. руб., из областного бюджета - 3843653,6 тыс. рублей, федеральные средства - 1236088,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1094700,7 тыс. рублей; из бюджета города - 58425,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 260,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 761307,7 тыс. рублей, федеральные средства - 274967,6 тыс. рублей, 2015 год - 1069659,3 тыс. рублей; из бюджета города - 65443,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 211,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 779950,9 тыс. рублей, федеральные средства - 224265,3 тыс. рублей; 2016 год - 1065024,1 тыс. рублей; из бюджета города - 79791,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 196,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 777347,1 тыс. рублей, федеральные средства - 207885,2 тыс. рублей; 2017 год - 1107431,3 тыс. рублей; из бюджета города - 77928,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 166,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 769727,6 тыс. рублей, федеральные средства - 259775,7 тыс. рублей; 2018 год - 1077232,8 тыс. рублей; из бюджета города - 52718,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 166,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 755320,3 тыс. рублей, федеральные средства - 269194,4 тыс. рублей. Кроме того, на исполнение мероприятий Программы прогнозируется поступление средств в сумме 19716,3 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города - 15372,2 тыс. рублей; из областного бюджета - 4344,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Ежегодное, своевременное и качественное удовлетворение потребности 95,0 тыс. льготных категорий граждан (в среднем) в получении в полном объеме мер социальной поддержки; ежегодное улучшение материального положения 16,5 тыс. человек (в среднем) на основе применения адресной социальной помощи; удовлетворение потребности 8,7 тыс. чел. (в среднем) в получении государственных пособий на детей, включая детей-сирот; ежегодное вовлечение 1328 человек (в среднем) из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к участию в мероприятиях; ежегодное создание 1605 гражданам пожилого возраста (в среднем) условий, способствующих их вовлечению в социокультурную жизнь общества; ежегодное предоставление социальных услуг МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная" в стационаре, с проживанием 22 человек, в консультативном отделении - 458 семьям (в среднем); ежегодное вовлечение 6170 инвалидов и детей-инвалидов (в среднем) в культурно-спортивные мероприятия; организация 50 благотворительных концертов, 20 экскурсий и 10 спартакиад для инвалидов; определение 24 парковок спецавтотранспорта инвалидов вблизи муниципальных учреждений; установка 190 пандусов на пешеходных дорожках и тротуарах города Курска; ежегодное проведение социально-средовой реабилитации - 105 инвалидов; ежегодное обучение по специальным программам получения дополнительного образования - 12 инвалидов (в среднем); оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми инвалидами - 165 человек; получение бесплатной юридической помощи - 30 инвалидов |
I. Характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки граждан города Курска
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
К настоящему времени элементами системы социальной поддержки граждан в городе Курске являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
органы государственной власти, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки граждан;
отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска, наделенные полномочиями и осуществляющие реализацию переданных государственных полномочий и дополнительно взятых муниципальных полномочий;
сеть государственных учреждений, в том числе социального обслуживания, количество которых на территории города составляет 11 единиц;
муниципальное бюджетное учреждение г. Курска "Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", открытое в 2011 году. Учреждение создано на условиях софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета города и внебюджетных источников в рамках реализации программы Курской области "Поддержка семьи - защита ребенка" на 2011 - 2014 годы.
Меры социальной поддержки, условия их предоставления, категории граждан, имеющих на них право, определяются федеральным законодательством и законодательством Курской области, а также, в случае добровольного принятия муниципальным образованием дополнительных социальных обязательств, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
С учетом этого, Администрация города Курска осуществляет реализацию переданных государственных полномочий в данной сфере деятельности.
Все полномочия в сфере социальной поддержки реализуются своевременно. Объем средств на реализацию государственных полномочий с 2009 года по 2013 год увеличился со 177,6 млн. рублей до 794,8 млн. рублей, в том числе средств бюджета города с 7989,0 до 14255,8 тыс. рублей, что составляет 11,4% расходной части средств бюджета города.
Таблица 1
тыс. руб.
Источник средств | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
Субвенция из областного бюджета | 169607,5 | 665634,6 | 732573,6 | 693012,5 | 780560,4 |
Бюджет города | 7989,0 | 8204,7 | 10832,1 | 13328,0 | 14255,8 |
в том числе привлеченные средства (безвозмездные поступления) | 294,0 | 155,0 | 200,0 | 261,0 | 348,0 |
Итого | 177596,5 | 673839,3 | 743405,7 | 706340,5 | 794816,2 |
Число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме, представлено в таблице 2.
Таблица 2
кол-во чел.
Категории граждан | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Количество получателей ежемесячной денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг | предоставлялись в натуральном выражении | 99696 | 96296 | 96454 | 97054 |
Количество получателей детских пособий | 19415 | 20076 | 20848 | 21313 | 20804 |
Количество ветеранов труда - получателей ЕДВ | 34270 | 34142 | 34079 | 34127 | 34039 |
Количество тружеников тыла - получателей ЕДВ | 3617 | 3356 | 2966 | 2676 | 2342 |
Количество реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий, - получателей ЕДВ | 556 | 518 | 490 | 464 | 435 |
Количество получателей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг | 16178 | 13736 | 12907 | 13271 | 12442 |
Среди получателей мер социальной поддержки свыше 55 тысяч ветеранов труда, почти 7 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, 1525 многодетных семей.
На сегодняшний день город Курск - областной центр, в котором проживают 428,7 тыс. жителей, из них более 48 тыс. человек - инвалиды. Динамика численности инвалидов за последние 4 года имеет тенденцию к увеличению:
2010 год - 47360 человек;
2011 год - 47741 человек;
2012 год - 48174 человека;
2013 год - 48052 человека;
из них дети-инвалиды:
2010 год - 1459 человек;
2011 год - 1540 человек;
2012 год - 1548 человек;
2013 год - 1624 человека.
Кроме того, из общего числа инвалидов 1430 - инвалиды-колясочники, в том числе 141 ребенок-инвалид. В связи с этим требуется реализация дополнительных мер по обеспечению инвалидам равных возможностей во всех сферах жизни общества. Для граждан с ограниченными возможностями здоровья малодоступными являются: общественный транспорт, пешеходные пути, учреждения и организации города.
Мерами муниципальной социальной поддержки являются:
адресная материальная помощь малоимущим жителям города, а также лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации;
ремонт жилья участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также вдовам погибших на фронте участников войны, не вступившим в повторный брак;
обеспечение бесплатными специальными молочными продуктами детей первых двух лет жизни из малообеспеченных семей через МБУЗ "Молочная кухня";
обеспечение бесплатными горячими обедами через школьные столовые детей из малоимущих, многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Таблица 3
Наименование мероприятий | ед. измерения | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Ремонт жилья участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также вдовам погибших на фронте участников войны, не вступившим в повторный брак | кол-во чел. | 49 | 129 | 101 | 42 | 56 |
сумма, млн. руб. | 3,0 | 6,0 | 5,0 | 3,2 | 4,3 | |
Оказание адресной финансовой помощи малоимущим жителям города, а также лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации | кол-во чел. | 499 | 410 | 396 | 620 | 771 |
сумма, млн. руб. | 3,13 | 3,08 | 3,29 | 4,9 | 5,9 |
В городе Курске принят ряд решений, направленных на расширение категорий граждан, имеющих право на предоставление адресных мер социальной поддержки, как в денежном выражении, так и натуральном. Кроме того, совершенствуется механизм их предоставления, в том числе и по принципу "одного окна".
Вместе с тем, несмотря на существующую систему, которая включает расширение мер социальной поддержки, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно эффективными, в том числе с позиций:
повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
сохранения неудовлетворенного спроса граждан на услуги сиделок по уходу за членами семьи, нуждающимися в постоянной посторонней помощи;
сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого отношения к женщинам и детям, социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей;
создания условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться к общественно-социальной жизни.
Разработанная программа предусматривает как существующие меры социальной поддержки, так и с учетом сложившихся условий социально-экономического развития расширение сферы применения механизма адресности, в том числе услуг социального обслуживания женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
II. Цели и задачи Программы, срок ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан в городе Курске определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (в ред. от 8 августа 2009 года N 1121-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 (в ред. от 1 июля 2014 года N 483), Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296, Стратегии социально-экономического развития Курской области, программы социально-экономического развития Курской области на среднесрочный период, решений Губернатора Курской области и Администрации Курской области, решений Курского городского Собрания и постановлений Администрации города Курска.
Основными целями муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы являются:
повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
улучшение качества жизни инвалидов, интеграция инвалидов в общественную жизнь.
Для достижения целей Программы предстоит решить следующие задачи: