АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2017 года N 1014-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ОТ 16 ИЮЛЯ 2014 ГОДА N 950-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Администрации города Омска от 13.08.2021 N 490-п.
____________________________________________________________________
Руководствуясь Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Внести в приложение "Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории города Омска" к постановлению Администрации города Омска от 16 июля 2014 года N 950-п "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории города Омска" следующие изменения:
1) пункт 1 после слов "городских лесов" дополнить словами ", а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований";
2) в пункте 3:
- подпункты 11, 16, 19 исключить;
- дополнить подпунктами 14-1, 14-2 следующего содержания:
"14-1) постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года N 607 "О Правилах санитарной безопасности в лесах" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29 мая 2017 года);
14-2) постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, N 8, статья 1239);";
- дополнить подпунктами 23-1, 23-2 следующего содержания:
"23-1) приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 375 "Об утверждении Правил лесовосстановления" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17 ноября 2016 года);
23-2) приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 13 сентября 2016 года N 474 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2016 года);";
- в подпункте 28 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 29 следующего содержания:
"29) постановление Администрации города Омска от 13 июля 2016 года N 865-п "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных и лесных участков на территории города Омска, особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска и Порядка оформления результатов таких осмотров, обследований" (Третья столица, 14 июля 2016 года, N 29).";
3) подпункт 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"2) выявление, предупреждение и пресечение фактов несоблюдения лесного законодательства, иных правонарушений при использовании лесных участков, а также профилактика нарушений требований лесного законодательства;";
4) в пункте 6:
- в подпункте 6 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований лесного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.";
5) в пункте 11:
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) исполнять обязанности, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", соблюдать законодательство, муниципальные правовые акты города Омска;";
- в подпункте 10 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктами 11 - 14 следующего содержания:
"11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) соблюдать при проведении проверки ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
6) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют права, определенные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
7) пункт 15 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"По результатам проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований лесного законодательства, выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований лесного законодательства по форме согласно приложению N 3 к Решению Омского городского Совета от 10 июля 2013 года N 142 "О муниципальном лесном контроле на территории города Омска".";
8) в пункте 16 цифры "644043" заменить цифрами "644024";
9) пункт 21 дополнить абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъектов малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Мэром города Омска на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах малого предпринимательства.";
10) в пункте 26:
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) мотивированное представление муниципального лесного инспектора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
- дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
11) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 26 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, муниципальный лесной инспектор при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований лесного законодательства, достаточных данных о нарушении требований лесного законодательства либо о фактах, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, муниципальным лесным инспектором может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований лесного законодательства, получении достаточных данных о нарушении требований лесного законодательства либо о фактах, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, муниципальный лесной инспектор подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению соответственно руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа, Мэра города Омска предварительная проверка, внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
12) в пункте 34:
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наименование уполномоченного органа, а также вид (виды) муниципального контроля;";
- в подпункте 5 слова ", в том числе подлежащие проверке требования лесного законодательства" исключить;
- дополнить подпунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1) подлежащие проверке требования лесного законодательства и требования, установленные муниципальными правовыми актами;";
- в подпункте 9 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
13) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. О проведении:
1) плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта Администрации города Омска о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом;
2) внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган;
3) проверки физическое лицо уведомляется в письменной форме уполномоченным органом не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.";
14) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.";
15) пункт 51 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
16) название параграфа 3 Главы 12 изложить в следующей редакции: