Недействующий

 
ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 10 июля 2013 года N 142

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Решения Омского городского Совета от 22.11.2017 N 15.
____________________________________________________________________

(в редакции Решений Омского городского Совета от 08.07.2015 N 358, от 18.05.2016 N 445, от 26.04.2017 N 529)

 Статья 1. Общие положения


1. Настоящее Решение о муниципальном лесном контроле на территории города Омска в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Уставом города Омска устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований лесного законодательства и муниципальных правовых актов города Омска, регулирующих лесные отношения на территории города Омска (далее - лесное законодательство), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, формы осуществления муниципального лесного контроля, права, обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

2. Муниципальный лесной контроль осуществляется на всей территории города Омска в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска (далее - лесной участок).

3. Органом местного самоуправления города Омска, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице уполномоченного структурного подразделения (далее - уполномоченный орган).

4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

5. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований лесного законодательства а также профилактики нарушений требований лесного законодательства, уполномоченный орган осуществляет прием обращений федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, содержащих сведения о нарушении лесного законодательства. При этом структурные подразделения Администрации города Омска при осуществлении возложенных на них полномочий, муниципальные предприятия и учреждения города Омска обязаны незамедлительно направлять информацию о выявленных нарушениях лесного законодательства уполномоченному органу для проведения мероприятий муниципального лесного контроля в соответствии с настоящим Решением.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

6. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение в процессе осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, требований лесного законодательства по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов.

7. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих в соответствии с заключенными муниципальными контрактами мероприятия по охране, защите и воспроизводству городских лесов, находящихся в муниципальной собственности, порядок осуществления муниципального лесного контроля, установленный настоящим Решением, не применяется.

 Статья 2. Основные задачи муниципального лесного контроля


Основными задачами муниципального лесного контроля являются:

1) обеспечение соблюдения требований лесного законодательства;

2) выявление, предупреждение, пресечение, а также профилактика нарушений требований лесного законодательства;

(п. 2 в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

3) выявление фактов самовольного занятия лесных участков либо использования лесных участков не по целевому назначению;

4) выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на городские леса при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

 Статья 3. Функции уполномоченного органа по осуществлению муниципального лесного контроля


В целях реализации основных задач муниципального лесного контроля уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1) проверяет соблюдение лесного законодательства, установленного режима использования лесных участков;

2) принимает меры по устранению нарушений лесного законодательства в соответствии с предоставленными полномочиями;

3) выявляет факты самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

4) выявляет факты использования лесных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

5) выявляет факты нарушения положений проекта освоения лесов и лесной декларации при использовании лесного участка;

6) выявляет иные нарушения требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

7) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований лесного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

(п. 7 введен Решением Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

 Статья 4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль


1. Муниципальный лесной контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные лесные инспекторы) в соответствии с настоящим Решением.

Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.

2. Организация деятельности по муниципальному лесному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.

3. Функциональные обязанности муниципальных лесных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.

 Статья 5. Порядок осуществления муниципального лесного контроля


1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.

2. Муниципальный лесной контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. О проведении соответствующей проверки издается правовой акт Администрации города Омска.

3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих лесные участки, проводятся не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное.

4. Основанием для плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план по осуществлению муниципального лесного контроля, разрабатываемый в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и утверждаемый Мэром города Омска (далее - ежегодный план).

(в ред. Решения Омского городского Совета от 18.05.2016 N 445)

Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".

5. На основании ежегодного плана издается правовой акт Администрации города Омска о проведении проверки в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).

6. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ.

7. Проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании правового акта о проведении проверки, издаваемого руководителем уполномоченного органа, в случаях:

1) выявления признаков нарушения лесного законодательства муниципальными лесными инспекторами при осуществлении обследования городских лесов;

2) поступления информации от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, о фактах нарушения лесного законодательства;

3) истечения срока исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений лесного законодательства, ранее выданных муниципальными лесными инспекторами.

8. В соответствии с установленными требованиями проверки могут проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки.

9. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.

10. Срок проведения проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может превышать 20 рабочих дней.

11. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки. Форма акта проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена приказом Минэкономразвития РФ N 141, форма акта проверки физических лиц установлена Приложением N 2 к настоящему Решению.

12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального лесного инспектора, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального лесного инспектора, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(абзац введен Решением Омского городского Совета от 18.05.2016 N 445)

13. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

14. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, муниципальным лесным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального лесного инспектора, проводящего проверку, его подпись.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

15. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков проводятся муниципальными лесными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом Администрации города Омска.

(часть 15 введена Решением Омского городского Совета от 08.07.2015 N 358)

16. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований лесного законодательства муниципальные лесные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

(часть 16 введена Решением Омского городского Совета от 08.07.2015 N 358)

17. В целях профилактики нарушений требований лесного законодательства (далее - обязательные требования) уполномоченный орган:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального лесного контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по форме согласно приложению N 3 к настоящему Решению в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

(часть 17 введена Решением Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

18. Если иное не установлено федеральным законом, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уполномоченным органом при наличии следующих условий:

1) наличие у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»