МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 сентября 2017 года N 53-119/17-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 МАРТА 2014 ГОДА N 52-МПР
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.12.2022 N 53-175-мпр.
____________________________________________________________________
Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 марта 2014 года N 52-мпр "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Иркутской области" (далее - приказ) следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Сергинский психоневрологический интернат";
2) в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Иркутской области, утвержденном приказом:
в главе 1:
абзац шестнадцатый после слова "Заказчику" дополнить словами ", Уполномоченному органу";
пункт 6.5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Члены закупочной комиссии при осуществлении закупки обязаны заявить Заказчику, Уполномоченному органу о наличии у них конфликта интереса в связи с участием в составе закупочной комиссии";
пункт 7.7 после слов "пункта 7.1.1" дополнить словами ", пункте 7.1.2", слово "объект" заменить словом "предмет";
индивидуализированный заголовок главы 9 дополнить словами ", ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)";
пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.";
дополнить пунктами 9.2.1 - 9.2.4 следующего содержания:
"9.2.1. Идентичными признаются:
1) товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в том числе страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;
2) работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
9.2.2. Однородными признаются:
1) товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;
2) работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
9.2.3. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляются следующие процедуры:
1) направление запросов о предоставлении ценовой информации не менее трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
2) осуществление поиска ценовой информации в реестре договоров и реестре контрактов, заключенных Заказчиками. При этом, в расчет принимается информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в договорах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами, контрактами в течение последних трех лет;
3) осуществление сбора и анализа общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
информация о котировках на ЭП;
данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет принимается информация таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
По инициативе Заказчика, в том числе, на основании договора, может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Результаты такого изучения рынка рассматриваются наряду с иными источниками ценовой информации при условии раскрытия в отчетах об их результатах методологии расчета цен.
9.2.4. В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос направляется в том числе, поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), опыт выполнения аналогичных договоров, заключенных с Заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим договором. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более трех, то запрос направляется не менее чем трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим договоры в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
абзац третий пункта 10.3 изложить в следующей редакции:
"к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) договоров (контрактов) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товара сопоставимого характера и объема за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующей закупке. При этом стоимость ранее исполненных договоров (контрактов) устанавливается в пределах 30 процентов НМЦД, на право заключить который проводится закупка. Параметры, по которым будет определяться аналогичность товаров, работ, услуг, должны быть определены в документации о закупке";
в пункте 10.5 слова "пункте 10.4 (при наличии такого требования)" заменить словами "пунктах 10.3, 10.4 (при наличии таких требований)";
дополнить пунктами 10.6, 10.7 следующего содержания:
"10.6. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пункте 10.1, пунктах 10.3, 10.4 (при наличии таких требований) настоящего Положения, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
10.7. При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1 настоящего Положения Заказчик вправе установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ, в случае, предусмотренном пунктом 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением N 1352, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке";
дополнить пунктом 11.3.1 следующего содержания:
"11.3.1. В документацию о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 настоящего Положения, должно быть включено обязательное условие о сроке оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с субъектом малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договора, заключенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с Заказчиком, который должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора)";
индивидуализированный заголовок главы 12 дополнить словами ". ТРЕБОВАНИЯ К БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ";
абзац третий пункта 12.1 после слов "и выше" дополнить словами ", за исключением закупок в электронной форме,";
в пункте 12.3:
слова "путем предоставления банковской гарантии" исключить;
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) условие о сроке действия банковской гарантии (срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок, срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения договора, должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц, в случае, если договором предусматривается поставка товара с последующей отсрочкой (рассрочкой) платежа Заказчика, срок действия банковской гарантии должен превышать срок поставки товара не менее чем на один месяц);";
дополнить пунктом 13.7 следующего содержания:
"13.7. В ходе исполнения договора поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения договора. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения договора";
в подпункте 10 пункта 14.9 после слов "участника закупки" дополнить словами "(привлекаемых участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства)", после слов "отсутствия сведений" дополнить словами "об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ,", после слов "пункта 5.1 настоящего Положения" дополнить словами ", а также в случае, предусмотренном пунктом 10.7 настоящего Положения";
абзац первый пункта 14.11 изложить в следующей редакции:
"14.11. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей главой требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома заявки должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе";
пункт 14.29 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Заявка на участие в конкурсе признается соответствующей, если соответствует извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации";
в пункте 14.38:
абзац первый после слов "Результаты рассмотрения" дополнить словами "и оценки";
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия только одну заявку признала соответствующей требованиям конкурсной документации, в таком протоколе информация, предусмотренная подпунктами 5 - 8 настоящего пункта не указывается";
дополнить пунктом 14.38.1 следующего содержания:
"14.38.1. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям конкурсной документации;
4) решение о возможности заключения договора с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе";
пункт 14.39 изложить в следующей редакции:
"14.39. Протоколы, указанные в пунктах 14.38 и 14.38.1 настоящего Положения, составляются в одном экземпляре, подписываются в день рассмотрения и оценки заявок (день рассмотрения единственной заявки) всеми присутствующими членами закупочной комиссии и размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов";
пункт 14.41 после слов "20 дней" дополнить словами ", а при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего Положения в срок не более 20 рабочих дней,";
пункт 14.42 после слов "победитель конкурса" дополнить словами "либо участник закупки заявка которого по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе признана единственной соответствующей требованиям конкурсной документации,", после слов "победителем конкурса" дополнить словами "либо участником закупки, заявка которого по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе признана единственной соответствующей требованиям конкурсной документации," после слов "такой победитель" дополнить словами "либо такой участник закупки, заявка которого по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе признана единственной соответствующей требованиям конкурсной документации,";
пункт 14.43 изложить в следующей редакции:
"14.43. При уклонении победителя конкурса либо единственного участника закупки, заявка которого по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе признана единственной соответствующей требованиям конкурсной документации, от заключения договора Заказчик обязан направить сведения о таком участнике в исполнительный орган власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение реестра недобросовестных поставщиков. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер";