ПРИКАЗ
от 6 июня 2016 года N 67
О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в редакции Приказа Департамента финансов г. Севастополя от 06.06.2018 N 126)
В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя (далее - Порядок).
2. Департаменту финансов довести данный приказ до главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3. С момента подписания настоящего приказа считать утратившим силу приказ от 22.09.2014 N 39 "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств".
4. Отделу информатизации Департамента финансов (Тишков О.В.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Правительства Севастополя.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Департамента - начальника управления бухгалтерского учета и отчетности Полищук Л.В.
Директор Департамента финансов
В.В.ШТОП
ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в ред. Приказа Департамента финансов г. Севастополя от 06.06.2018 N 126)
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю (далее - Управление) оплаты за счет средств бюджета города Севастополя (далее - бюджет города Севастополя) денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя и администраторов источников финансирования дефицита бюджет города Севастополя, лицевые счета которых открыты в Управлении (далее соответственно - получатели бюджетных средств (администраторы источников финансирования дефицита бюджета)).
2. Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств (администраторы источников финансирования дефицита бюджета) представляют в Управление Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844), Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) (далее - Заявка) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявка при наличии электронного документооборота между получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита) и Управлением представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) с правом первой и второй подписи, включенными в Карточку образцов подписей (код по КФД 0531753) (далее - Карточка) к лицевым счетам, открытым в Управлении.
При приеме Заявки на бумажном носителе уполномоченный работник Управления проверяет на соответствие подписи данных лиц образцам, имеющимся в Карточке, отсутствие исправлений, идентичность подписей.
3. Уполномоченный руководителем Управления работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) Заявки в Управление, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, утвержденной приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов", наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка, а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам в соответствии с условиями пункта 6 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящего Порядка.
4. Уполномоченный работник органа Федерального казначейства не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, в случае представления Заявки на бумажном носителе проверяет соответствие подписей лиц, включенных в Карточку образцов подписей, представленную получателем средств бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета. Заявка на бумажном носителе представляется в двух экземплярах.
5. Заявка проверяется с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) полного или, при наличии, сокращенного наименования получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита бюджета);
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), и кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАИП)) (при наличии), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
6) вида средств (средства бюджета);
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
8) номера учтенного в Управлении бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (при его наличии);
9) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
14) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (государственного контракта, соглашения), или нормативного правового акта о предоставлении субсидии, или документа, предусмотренного нормативными правовыми актами города Севастополя, в том числе законодательными актами, действующими на территории города Севастополя в период формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации публично-правовых образований, являющихся основанием для принятия получателем бюджетных средств бюджетного обязательства (далее - документ-основание):
договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор (государственный контракт));
договора(ов) аренды;
соглашения о предоставлении из бюджета города Севастополя бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - соглашение на предоставление межбюджетного трансферта);
нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из бюджета города Севастополя бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения на предоставление межбюджетного трансферта (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта);
соглашения о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);
нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура), номера и даты исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также законодательными и иными правовыми актами, действующими на территории города Севастополя в период формирования публично-правовых образований в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
(п. 5 в ред. Приказа Департамента финансов г. Севастополя от 06.06.2018 N 126)
6. Требования подпунктов 14 и 15 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении:
Заявки на кассовый расход (код по КФД 0531801), Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка на кассовый расход) при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем бюджетных средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Заявки на кассовый расход при перечислении средств получателям бюджетных средств, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами бюджета города Севастополя (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
Заявки на кассовый расход при перечислении средств обособленным подразделениям получателей бюджетных средств, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета (далее - уполномоченное подразделение);
Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844).
Требования подпункта 14 пункта настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 15 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860).
Требования подпункта 15 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);
оплате по договору аренды;
перечислении средств в соответствии с соглашениями, предусмотренными настоящим Порядком;
перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета).
7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель бюджетных средств представляет в Управление вместе с Заявкой на кассовый расход указанный в ней в соответствии с подпунктом 15 пункта 5 настоящего Порядка соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
Получатели средств бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в порядке, предусмотренном отдельными решениями Правительства Севастополя или Губернатора города Севастополя.
(в ред. Приказа Департамента финансов г. Севастополя от 06.06.2018 N 126)
При осуществлении авансового платежа в Заявке на кассовый расход заполняется признак авансового платежа.
При превышении авансовым платежом в Заявке на кассовый расход предельного размера авансового платежа, указанного в договоре (государственном контракте), Управление возвращает Заявку без исполнения с приложением Протокола (код по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата.
(в ред. Приказа Департамента финансов г. Севастополя от 06.06.2018 N 126)
Для подтверждения денежного обязательства, возникшего в соответствии с условиями бюджетного обязательства, обусловленного государственным контрактом, предусматривающим обязанность получателя бюджетных средств - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход бюджета, получатель бюджетных средств представляет в Управление не позднее представления Заявки на оплату денежного обязательства по государственному контракту платежный документ на перечисление в доход бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному государственному контракту.
8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием государственного долга;
с исполнением судебных актов по искам к городу Севастополю о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов власти города Севастополя либо должностных лиц этих органов.