Действующий

О Порядке подготовки и принятия нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (с изменениями на 11 апреля 2024 года)


УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 26.04.2010 N 134
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
области от 20.07.2023 N 148
, -
см. предыдущую редакцию)


ПОРЯДОК
подготовки и принятия нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области    


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области» (далее - Закон N 80-ОЗ) в целях установления единых требований, предъявляемых к подготовке и принятию нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области (далее - Губернатор), Правительства Новосибирской области (далее - Правительство), областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее - областные исполнительные органы), к государственной регистрации нормативных правовых актов областных исполнительных органов.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)

2. Губернатор по вопросам, входящим в его полномочия, во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - федеральные законы), указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации (далее - акты Президента), постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации (далее - акты Правительства РФ), Устава и законов Новосибирской области издает нормативные правовые акты в виде постановлений Губернатора Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)

3. Правительство по вопросам, входящим в его полномочия, во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора издает нормативные правовые акты в виде постановлений Правительства Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)

4. Областной исполнительный орган - министерство Новосибирской области во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства издает нормативные правовые акты по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно  федеральными законами, актами Президента, актами Правительства РФ, законами Новосибирской области, актами Губернатора, актами Правительства.

Областной исполнительный орган - департамент (управление, инспекция) Новосибирской области во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства издает нормативные правовые акты по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, в случаях установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)

5. Нормативные правовые акты областных исполнительных органов принимаются в виде приказов, за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством в положении об областном исполнительном органе предусмотрен иной вид принимаемого им нормативного правового акта.

Нормативный правовой акт может быть принят совместно несколькими областными исполнительными органами или одним из них по согласованию с другими областными исполнительными органами, если он содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность областных исполнительных органов.

6. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в плановом порядке или по поручению Губернатора, который определяет круг лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки.

Планирование нормотворческой деятельности осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом этого органа.

Руководитель областного исполнительного органа вправе принять решение о внеплановой подготовке нормативного правового акта соответствующего областного исполнительного органа, в связи с изменением действующего законодательства.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)

7. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с общими правилами юридической техники, применяемыми при подготовке нормативных правовых актов, установленными Законом N 80-ОЗ, требованиями «Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345 (далее - инструкция по документационному обеспечению Губернатора и Правительства), а проект нормативного правового акта областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству соответствующего органа, утвержденной руководителем этого органа.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.11.2016 N 242, - см. предыдущую редакцию)

8. Проект нормативного правового акта Губернатора, Правительства подлежит согласованию в порядке, установленном инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.11.2016 N 242, - см. предыдущую редакцию)

- Абзац утратил силу - постановление губернатора области от 21.11.2016 N 242 - см. предыдущую редакцию

- Абзац утратил силу - постановление губернатора области от 21.11.2016 N 242 - см. предыдущую редакцию

- Абзац утратил силу - постановление губернатора области от 21.11.2016 N 242 - см. предыдущую редакцию

- Абзац утратил силу - постановление губернатора области от 21.11.2016 N 242 - см. предыдущую редакцию

Проект нормативного правового акта областного исполнительного органа в обязательном порядке подлежит согласованию с :

руководителем структурного подразделения областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта;

руководителями областных исполнительных органов, если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов исполнительной власти;

- Абзац утратил силу -  постановление губернатора области от 23.12.2022 N 252 - см. предыдущую редакцию

Согласование проекта нормативного правового акта с иными лицами определяется руководителем областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, исходя из содержания проекта.

Порядок согласования проекта нормативного правового акта областного исполнительного органа устанавливается инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.12.2022 N 252, - см. предыдущую редакцию)

9. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 21.11.2016 N 242 - см. предыдущую редакцию

10. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 21.11.2016 N 242 - см. предыдущую редакцию

10.1. Проект нормативного правового акта согласовывается министром финансов и налоговой политики Новосибирской области в случаях и порядке, установленных инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.07.2023 N 148, - см. предыдущую редакцию)

11. При наличии предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта руководитель областного исполнительного органа, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, должен осуществить обобщение поступивших предложений и замечаний и внести соответствующие изменения в проект. В целях поиска взаимоприемлемого решения руководитель областного исполнительного органа, ответственный за подготовку проекта, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными областными исполнительными органами.