2.1. Основные факторы, определяющие характер, особенности и направления долговой политики Краснодарского края на 2017 - 2019 годы:
значительный накопленный объем государственного долга;
сохраняющиеся низкие темпы роста поступлений налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета с одновременным увеличением объема расходов краевого бюджета в социальной сфере;
необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств Краснодарского края в полном объеме;
волатильность финансового рынка.
2.2. Цели долговой политики Краснодарского края:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости краевого бюджета;
соблюдение ограничений по объему государственного долга и расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
недопущение возникновения просроченной задолженности по погашению и обслуживанию долговых обязательств Краснодарского края;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга;
проведение эффективной долговой политики, ориентированной на долгосрочные заимствования и равномерное распределение нагрузки по погашению долговых обязательств Краснодарского края;
развитие рынка субфедеральных долговых обязательств.
2.3. Задачи долговой политики Краснодарского края:
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении заимствований;
обеспечение безусловного исполнения обязательств по погашению и обслуживанию государственного долга в полном объеме и в установленные сроки;
обеспечение соблюдения ограничений по уровню долговой нагрузки, доле общего объема долговых обязательств Краснодарского края по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным Краснодарским краем от кредитных организаций (далее - рыночные обязательства, рыночные заимствования), к сумме доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений, установленных соглашениями о предоставлении бюджету Краснодарского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Краснодарского края;
снижение долговой нагрузки на краевой бюджет и стабилизация объема государственного долга в целях обеспечения перехода к его последующему сокращению;
минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований;
поддержание необходимого уровня кредитоспособности Краснодарского края, формирование его благоприятной кредитной истории;
обеспечение прозрачности и предсказуемости долговой политики Краснодарского края, сохранение преемственности основных направлений управления государственным долгом.
В 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов необходимо осуществлять управление сложившимся в предшествующие годы государственным долгом, в том числе обеспечивать своевременное погашение основного долга, уплату процентов по кредитам и купонного дохода по государственным ценным бумагам, исполнение обязательств по государственной гарантии (при наступлении гарантийных случаев). Требуемые для этого средства на соответствующие годы должны предусматриваться в краевом бюджете в необходимом объеме.
В 2017 - 1019 годах в целях достижения сбалансированности краевого бюджета предполагается полное рефинансирование погашаемых долговых обязательств Краснодарского края. Привлечение заимствований для финансирования дефицита краевого бюджета будет ограничено в пределах объема прогнозируемого уменьшения обязательств по государственной гарантии. Такой подход призван обеспечить стабилизацию государственного долга и сохранение его объема на уровне не выше сложившегося на 1 января 2017 года, что является первоочередной задачей в сфере управления государственным долгом в 2017 - 2019 годах. Снижение долговой нагрузки в 2017 - 2019 годах будет достигаться по мере ежегодного роста общего объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета.
Выполнение поставленных задач потребует реализации комплекса мер, направленных на увеличение собственных доходов краевого бюджета, оптимизацию расходов и снижение дефицита краевого бюджета с перспективой формирования в последующие годы профицитного бюджета. Необходимость их решения учитывалась при составлении проекта краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Аналогичный подход будет сохраняться при составлении проекта краевого бюджета на последующие периоды.
Прогнозируемые показатели по государственному долгу на 2016 - 2019 годы приведены в таблице N 2.