Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ (с изменениями на: 28.12.2017)

Таблица N 2


 Показатели, характеризующие государственный долг (прогноз)

N п/п

Наименование

Год

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

1

Объем государственного долга (не более), млрд. руб.

151,3

150,0

147,0

146,0

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2017 N 399-р)

2

Долговая нагрузка (не более), %

96,0

88,0

81,0

79,0

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2017 N 399-р)

3

Доля общего объема рыночных обязательств к сумме доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений (не более), %

51,0

43,0

47,0

48,0

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2017 N 399-р)


2.4. Инструменты реализации долговой политики Краснодарского края.

Основными инструментами реализации долговой политики Краснодарского края в 2017 - 2019 годах будут являться рыночные заимствования, привлекаемые в целях погашения долговых обязательств Краснодарского края и (или) финансирования дефицита краевого бюджета.

Кредиты от кредитных организаций планируется привлекать в течение финансового года по мере возникновения потребности в дополнительных финансовых ресурсах путем осуществления в установленном порядке закупки соответствующих финансовых услуг. Преимущественно будут привлекаться среднесрочные кредиты на срок от 3 до 5 лет. Вместе с тем для привлечения большего количества участников аукционов по закупке финансовых услуг по предоставлению кредитов Краснодарскому краю, а также более равномерного распределения по годам объема платежей по погашению заимствований могут привлекаться кредиты на срок от 1 года до 2 лет. При этом в целях снижения бюджетных рисков объем заимствований на срок от 1 года до 2 лет будет сохраняться на минимальном уровне.

В целях снижения бюджетных рисков и минимизации стоимости заимствований в 2017 - 2019 годах планируется ежегодное размещение выпусков государственных ценных бумаг. Конкретные параметры каждого выпуска (срок обращения, количество и длительность купонных периодов, периодичность (срок) и размер погашения государственных ценных бумаг) будут устанавливаться с учетом предложений организатора выпуска государственных ценных бумаг.

Кроме того, в целях эффективного управления текущей ликвидностью краевого бюджета будет продолжена практика использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - казначейские кредиты). Объем привлечения и погашения казначейских кредитов определяется в пределах ежегодно устанавливаемого лимита.

Привлечение казначейских кредитов осуществляется на срок, не превышающий 50 дней, и не влечет увеличение объема государственного долга по итогам финансового года.

Привлечение бюджетных кредитов из бюджета Российской Федерации на финансирование дефицита краевого бюджета в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации будет предусматриваться в случае принятия решения о предоставлении Краснодарскому краю таких кредитов. Соответственно в ходе исполнения краевого бюджета в программу государственных внутренних заимствований Краснодарского края на соответствующий год будут вноситься необходимые изменения с одновременным уточнением (уменьшением) планируемого объема привлечения кредитов от кредитных организаций.

В части долговых обязательств Краснодарского края по государственным гарантиям в 2017 - 2019 годах в целях снижения бюджетных рисков будет осуществляться мониторинг исполнения принципалами гарантированных обязательств, ежегодно будет проводиться анализ финансового состояния принципалов.

В краевом бюджете на 2017 - 2019 годы будут предусматриваться бюджетные ассигнования на исполнение предоставленных государственных гарантий по возможным гарантийным случаям. По мере исполнения принципалами своих обязательств планируемый объем таких бюджетных ассигнований на соответствующий год подлежит уточнению (уменьшению).

В целях оптимального выбора долговых инструментов на постоянной основе будет проводиться мониторинг условий и результатов привлечения кредитов от кредитных организаций и размещения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации. Для минимизации нагрузки на краевой бюджет по погашению долговых обязательств Краснодарского края при составлении и исполнении краевого бюджета будут анализироваться объемы погашения долговых обязательств Краснодарского края прошлых лет, приходящиеся на соответствующие финансовые годы. Сроки, на которые будут осуществляться новые заимствования, планируется устанавливать с учетом необходимости достижения равномерного распределения нагрузки по погашению и обслуживанию долговых обязательств Краснодарского края по годам.

2.5. Риски, возникающие в процессе управления государственным долгом:

риск рефинансирования - вероятность того, что Краснодарский край не сможет осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного государственного долга и в результате будет вынужден использовать доходы краевого бюджета для исполнения долговых обязательств Краснодарского края;

процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов краевого бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;

операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат вследствие ошибок (просчетов) в процессе привлечения заимствований, а также нарушения норм бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе управления государственным долгом, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем.

Для количественной оценки бюджетных рисков используются следующие показатели:

1) долговая нагрузка на краевой бюджет - максимальное значение 100%;

2) доля объема расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - максимальное значение устанавливается на уровне 10%;

3) доля краткосрочных обязательств в общем объеме государственного долга - максимальное значение устанавливается на уровне 10%.

2.6. Поддержание диалога с инвестиционным сообществом.

Важнейшим условием для привлечения в краевой бюджет заемных средств в необходимых объемах и в целом успешной реализации долговой политики Краснодарского края является обеспечение постоянного доступа к финансовым рынкам.

В этих целях необходимо обеспечивать прозрачность и предсказуемость проводимой Краснодарским краем заемной (долговой) политики, на постоянной основе взаимодействовать с кредиторами (инвесторами).

Для формирования благоприятной кредитной истории Краснодарского края на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края будет размещаться информация о долговой политике региона на соответствующие годы, сведения об объеме и структуре государственного долга (по состоянию на первое число каждого месяца), информация о проведении операций с долговыми обязательствами Краснодарского края (привлечение, погашение, выплата купонного дохода по государственным ценным бумагам), а также о планируемом осуществлении закупок услуг кредитных организаций и о предстоящем размещении государственных ценных бумаг.

Взаимодействие с кредиторами (инвесторами) также будет осуществляться в рамках реализации мероприятий по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов Краснодарского края, проведения встреч, консультаций, переговоров, участия в совещаниях, конференциях.

Министр финансов
Краснодарского края
С.В.МАКСИМЕНКО