ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2018 года N 952-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Позиция 1.6.2 подпункта 1.6 пункта 1, подпункты 3.2, 3.4 пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 18 октября 2018 года.
Врио Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 сентября 2018 года N 952-П
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года N 911-П:
1.1. в пункте 1.2 слова "либо их уполномоченных представителей" заменить словами ", индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей";
1.2. пункты 1.3, 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнителя государственной услуги и их должностными лицами, между исполнителем государственной услуги и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.4. Административный регламент разрабатывается исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги в определенных отраслях (сферах управления) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами автономного округа, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.";
1.3. дополнить пунктом 1.4-1 следующего содержания:
"1.4-1. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей государственной услуги в реестр государственных услуг автономного округа.";
1.4. дополнить пунктом 1.11 следующего содержания:
"1.11. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также на проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.";
1.5. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте исполнителя государственной услуги, а также в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы исполнителя государственной услуги, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункционального центра;
- справочные телефоны структурных подразделений исполнителя государственной услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи исполнителя государственной услуги в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнителя государственной услуги в сети "Интернет", на Едином портале и Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Исполнители государственной услуги обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе на Региональном портале.";
1.6. в пункте 2.5:
1.6.1. подпункт 2.5.5 изложить в следующей редакции:
"2.5.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнителя государственной услуги в сети "Интернет", на Едином портале и Региональном портале.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Исполнитель государственной услуги обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе на Региональном портале.";
1.6.2. подпункт 2.5.6-1 дополнить абзацами следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
1.6.3. абзац первый подпункта 2.5.9 дополнить предложением следующего содержания: "В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.";
1.6.4. подпункт 2.5.13 дополнить позицией "ж-1" следующего содержания:
"ж-1) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя государственной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);";
1.6.5. подпункт 2.5.14 изложить в следующей редакции:
"2.5.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой исполнителем государственной услуги по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
1.7. пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем. В разделе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром.
Раздел должен содержать в том числе:
порядок осуществления в электронной форме в случае предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала и Единого портала (для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме");
- порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональным центром;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В разделе описывается порядок выполнения многофункциональным центром следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса исполнителя государственных услуг в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг исполнителями государственной услуги и органами, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем исполнителей государственных услуг;
иные процедуры;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнителем государственной услуги, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
1.8. пункт 2.7 признать утратившим силу;
1.9. пункт 3.7 после слов "требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка" дополнить словами ", а также в случае предоставления государственной услуги многофункциональным центром в части соответствия требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка,".
2. В постановлении Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 992-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа":
2.1. в наименовании слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.2. в преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.3. в пункте 1 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.4. в пункте 2 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.5. в пункте 3 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.6. в Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном указанным постановлением:
2.6.1. в наименовании слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.6.2. в пункте 1.1:
2.6.2.1. в абзаце первом слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2.6.2.2. абзац третий изложить в следующей редакции:
"Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа, его должностными лицами, между исполнительными органами и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).";
2.6.3. пункт 1.2 изложить в следующей редакции: