Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО БИОЛОГИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

ПРИКАЗ

от 2 августа 2018 года N 202-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО БИОЛОГИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ


Зарегистрировано в Минюсте РТ 17 августа 2018 года N 4841


В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года N УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке", постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", от 15.08.2017 N 580 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года N УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам.

2. Настоящий приказ довести до руководителей структурных подразделений Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Шарафутдинова Р.Г.

Председатель
Ф.С.БАТКОВ



Утвержден
приказом
Государственного комитета
Республики Татарстан
по биологическим ресурсам
от 2 августа 2018 года N 202-од

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО БИОЛОГИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

I. Общие положения


1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - акты) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам (далее - Госкомитет), включая независимую антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов Госкомитета и учета результатов антикоррупционной экспертизы.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы разрабатываемых проектов актов Госкомитета и мониторинге принятых актов Госкомитета в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.3. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении актов, проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных актов.

1.5. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов в Госкомитете являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов;

5) сотрудничество Госкомитета, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов.

1.6. Поступившие на антикоррупционную экспертизу акты и проекты актов регистрируются в журнале антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Журнал) (приложение N 1 к настоящему Порядку).

II. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов Госкомитета


2.1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов Госкомитета проводится ведущим советником по правовой работе, во время его отсутствия заведующим сектором государственной службы и кадров (далее - должностное лицо).

2.2. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.

2.3. Акты и проекты актов также могут быть направлены для проведения антикоррупционной экспертизы председателем Госкомитета.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в десятидневный срок со дня регистрации акта в Журнале.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.

2.5. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе структурных подразделений и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.

2.6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленного на экспертизу, коррупциогенных факторов.

2.7. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в котором отражаются следующие сведения:

реквизиты акта (наименование проекта акта), представленного на экспертизу;

дата поступления акта (проекта акта);

дата проведения экспертизы;

основание для проведения экспертизы;

наличие или отсутствие в акте (проекте акта) коррупциогенных факторов;

конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы;

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.

2.8. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.

2.9. Если в акте, направленном на антикоррупционную экспертизу, выявлены коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае отсутствия коррупциогенных факторов в представленном проекте акта о внесении изменений заключение направляется должностным лицом руководителю структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись председателю Госкомитета.

2.10. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, направляет проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись председателю Госкомитета или обеспечивает направление акта на согласование в заинтересованные органы и организации.

2.11. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, выявлены коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, получив заключение, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.

В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов заключение подписывается должностным лицом, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись председателю Госкомитета.

В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов должностное лицо направляет заключение председателю Госкомитета. Председатель Госкомитета направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.

Руководитель структурного подразделения обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись председателю Госкомитета.

2.12. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в Журнале.

III. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов Госкомитета


3.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные акты и проекты актов Госкомитета, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Госкомитета - http://ojm.tatarstan.ru (далее - сайт).

3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов Госкомитета должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов в Госкомитете, в течение рабочего дня после регистрации проекта акта в журнале размещает проект акта на сайте с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, размещенных на сайте, составляет не менее пяти рабочих дней.

3.4. Поступившее в Госкомитет заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) (далее - заключение) направляется в структурное подразделение Госкомитета, ответственное за подготовку акта (проекта акта), для рассмотрения.

3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Госкомитетом. В 15-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения заключения структурное подразделение Госкомитета рассматривает поступившее заключение и направляет мотивированный ответ юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), устраняются структурным подразделением Госкомитета, ответственным за подготовку акта (проекта акта), в течение срока, установленного в пункте 3.5 Порядка.

3.7. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение Госкомитета, ответственное за подготовку проекта акта, представляет проект акта на повторное рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов в Госкомитете, с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повторное рассмотрение осуществляется в трехдневный срок.

3.8. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделение Госкомитета, подготовившее данный акт, в трехдневный срок со дня регистрации заключения в Госкомитете принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.

3.9. В случае несогласия Госкомитета с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в актах Госкомитета и проектах актов, разработанных Госкомитетом, коррупциогенных факторов, Госкомитет направляет в установленном законодательством порядке указанные акты (проекты актов) на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Республики Татарстан с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

3.10. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработанных им проектах федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Президента Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан Правительства Республики Татарстан, с приложением заключения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

IV. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов


4.1. Госкомитет обеспечивают общественное обсуждение разрабатываемых проектов нормативных правовых актов.

4.2. В целях общественного обсуждения проекты нормативных правовых актов размещаются на Официальном портале Республики Татарстан (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - Информационный ресурс).

4.3. Для обеспечения общественного обсуждения на Информационном ресурсе размещаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.

4.4. В целях общественного обсуждения не размещаются:

проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

проекты нормативных правовых актов о признании актов (их структурных единиц) утратившими силу;

проекты нормативных правовых актов, срок разработки которых, установленный в поручении Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и его заместителей, менее минимального срока общественного обсуждения (менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе);

проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Республики Татарстан, проекты нормативных правовых актов, связанные с обеспечением исполнения бюджета Республики Татарстан;

проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора);

проекты нормативных правовых актов, направленных на приведение нормативных правовых актов Республики Татарстан в соответствие с изменениями законодательства;

проекты нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решений судов, актов прокурорского реагирования, предписаний контрольно-счетных органов;

проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

проекты нормативных правовых актов о приостановлении действия нормативных правовых актов Республики Татарстан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»