(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2022 N 39-оз)
1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа:
1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов автономного округа об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов автономного округа, регулирующих бюджетные отношения;
3) проектов нормативных правовых актов автономного округа:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах автономного округа, в том числе оценка фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, проводятся в соответствии с законодательством автономного округа с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных федеральным законодательством.
4. Нормативные правовые акты автономного округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с законодательством автономного округа.