Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2018 года N 438-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1051-ПА

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 29 ноября 2021 года N 910-пп

____________________________________________________________________


Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 года N 1051-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014-2020 годы" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014-2020 годы", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Врио губернатора
Магаданской области
С.НОСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 21 июня 2018 года N 438-пп

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014-2020 годы"

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014-2020 годы" (далее - государственная программа)

Цель государственной программы

формирование системы обеспечения экономики и социальной сферы области необходимыми трудовыми ресурсами

Задачи государственной программы

- содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах;

- создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы;

- обеспечение социально-экономического развития Магаданской области путем создания социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее также - Минтруд Магаданской области)

Соисполнители государственной программы

соисполнителей нет

Участники государственной программы

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее также - Минэкономразвития Магаданской области);

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее также - Минздрав Магаданской области);

министерство образования и молодежной политики Магаданской области (далее также - Мо и МП Магаданской области);

государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным образовательным программам "Магаданский областной центр образования N 1" (далее также - образовательный центр);

профессиональные образовательные организации;

Магаданские областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее также - центры занятости населения)

Подпрограммы государственной программы

1. Подпрограмма "Содействие занятости населения Магаданской области" на 2014-2020 годы".

2. Подпрограмма "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" на 2014-2020 годы".

3. Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" на 2014-2020 годы"

Целевые показатели государственной программы

- численность граждан, трудоустроенных на временные работы;

- численность безработных граждан, которым оказано содействие самозанятости;

- численность граждан, получивших информацию о положении на рынке труда в Магаданской области;

- численность безработных граждан, которым оказано содействие в переезде и численность безработных граждан и членов их семей, которым оказано содействие в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости;

- численность безработных граждан, участвующих в программах социальной адаптации на рынке труда;

- численность граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности;

- численность граждан, для которых организована профессиональная ориентация, включая безработных граждан, которым оказана психологическая поддержка;

- численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей (далее - Государственная программа переселения соотечественников), прибывших в Магаданскую область;

- доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец отчетного периода;

- доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказания помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014-2020 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Ресурсное обеспечение государственной программы

источниками финансирования государственной программы являются:

- средства федерального бюджета (далее также - ФБ);

- средства областного бюджета (далее также - ОБ).

Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 549 119,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 169 482,2 тыс. рублей;

2015 год - 162 328,2 тыс. рублей;

2016 год - 251 574,9 тыс. рублей;

2017 год - 251 243,6 тыс. рублей;

2018 год - 236 116,2 тыс. рублей;

2019 год - 236 124,5 тыс. рублей;

2020 год - 242 249,4 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета - 453 721,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 765,0 тыс. рублей;

2015 год - 2 299,8 тыс. рублей;

2016 год - 82 450,8 тыс. рублей;

2017 год - 79 329,9 тыс. рублей;

2018 год - 92 309,2 тыс. рублей;

2019 год - 97 408,3 тыс. рублей;

2020 год - 99 158,5 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 1 095 397,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 168 717,2 тыс. рублей;

2015 год - 160 028,4 тыс. рублей;

2016 год - 169 124,1 тыс. рублей;

2017 год - 171 913,7 тыс. рублей;

2018 год - 143 807,0 тыс. рублей;

2019 год - 138 716,2 тыс. рублей;

2020 год - 143 090,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация подпрограммы в 2014-2017 годах позволила:

- обеспечить трудоустройство на временные работы в 2014 году 1 494, в 2015 - 1 477, в 2016 - 1 569, в 2017 - 1 422 человека;

- оказать содействие самозанятости в 2014 году 47, в 2015 - 31, в 2016 - 35, в 2017 - 40 гражданам;

- обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области в 2014 году 8 929, в 2015 - 11264, в 2016 - 10 388, в 2017 - 9 823 человека;

- оказать в 2014 году двум безработным гражданам содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости;

- обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2014 году - 716, в 2015 - 709, в 2016 - 709, в 2017 - 698 человек;

- направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2014 году 474, в 2015 - 439, в 2016 - 441, в 2017 - 466 граждан;

- организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2014 году для 4 917, в 2015 - 5 241, в 2016 - 5 049, в 2017 - 5 012 человек;

- трудоустроить 23 незанятых инвалида на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе 1 инвалида, использующего кресло-коляску (в 2014 году 8 человек, в том числе 1 инвалид, использующий кресло-коляску, в 2015 - 8, в 2017 - 7 человек);

- обеспечить в 2017 году:

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, 25%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, 14%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, 14%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, 14%;

- обеспечить вселение на территорию Магаданской области в 2014 году 300 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в 2015 - 481, в 2016 - 465, в 2017 - 326 человек.

Реализация подпрограммы позволит в 2018-2020 годах:

- обеспечить трудоустройство на временные работы в 2018 году - 1400, далее ежегодно 1 609 граждан;

- оказать содействие самозанятости ежегодно 47 безработным гражданам;

- обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области ежегодно 7628 граждан;

- оказать в 2019-2020 годах трем безработным гражданам ежегодно содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости;

- обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда ежегодно 677 безработных граждан;

- направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2018 году 208, далее ежегодно 446 человек;

- организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан ежегодно для 4500 человек;

- трудоустроить в 2018 году 2 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- обеспечить ежегодно:

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, 15%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, 15%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, 15%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки), 15%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки), 15%; долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, 15%;

долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, 15%;

- обеспечить вселение на территорию Магаданской области 360 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей ежегодно


ПАСПОРТ подпрограммы "Содействие занятости населения Магаданской области" на 2014-2020 годы"

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Содействие занятости населения Магаданской области" на 2014-2020 годы" (далее - подпрограмма)

Цель подпрограммы

содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах

Задачи подпрограммы

- содействие гражданам в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников;

- осуществление социальных выплат безработным гражданам;

- обеспечение выполнения функций Магаданскими областными государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения

Ответственный исполнитель подпрограммы

министерство труда и социальной политики Магаданской области

Участники подпрограммы

Магаданские областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения

Целевые показатели подпрограммы

- численность граждан, трудоустроенных на временные работы;

- численность безработных граждан, которым оказано содействие самозанятости;

- численность граждан, получивших информацию о положении на рынке труда в Магаданской области;

- численность безработных граждан, которым оказано содействие в переезде и численность безработных граждан и членов их семей, которым оказано содействие в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости;

- численность безработных граждан, участвующих в программах социальной адаптации на рынке труда;

- численность граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности;

- численность граждан, для которых организована профессиональная ориентация, включая безработных граждан, которым оказана психологическая поддержка

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014-2020 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы

источниками финансирования подпрограммы являются:

- средства федерального бюджета;

- средства областного бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 460 588,3" в том числе:

2014 год - 150 124,7 тыс. рублей;

2015 год - 142 073,7 тыс. рублей;

2016 год - 232 735,2 тыс. рублей;

2017 год - 229 947,7 тыс. рублей;

2018 год - 232 447,4 тыс. рублей;

2019 год - 233 567,4 тыс. рублей;

2020 год - 239 692,2 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета -

440 513,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 80 254,0 тыс. рублей;

2017 год - 76 817,9 тыс. рублей;

2018 год - 89 644,2 тыс. рублей;

2019 год - 96 023,7 тыс. рублей;

2020 год - 97 773,8 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета -

1 020 074,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 150 124,7 тыс. рублей;

2015 год - 142 073,7 тыс. рублей;

2016 год - 152 481,2 тыс. рублей;

2017 год - 153 129,8 тыс. рублей;

2018 год - 142 803,2 тыс. рублей;

2019 год - 137 543,7 тыс. рублей;

2020 год - 141 918,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы в 2014-2017 годах позволила:

- обеспечить трудоустройство на временные работы в 2014 году 1 494, в 2015 - 1 477, в 2016 - 1 569, в 2017 - 1 422 человека;

- оказать содействие самозанятости в 2014 году 47, в 2015 - 31, в 2016 - 35, в 2017 - 40 гражданам;

- обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области в 2014 году 8 929, в 2015 - 11 264, в 2016 - 10 388, в 2017 - 9 823 человека;

- оказать в 2014 году двум безработным гражданам содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости;

- обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2014 году 716, в 2015 - 709, в 2016 - 709, в 2017 - 698 человек;

- направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2014 году 474, в 2015 - 439, в 2016 - 441, в 2017 - 466 граждан;

- организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2014 году для 4 917, в 2015 - 5 241, в 2016 - 5 049, в 2017 - 5 012 человек.

Реализация подпрограммы позволит в 2018-2020 годах:

- обеспечить трудоустройство на временные работы в 2018 году - 1400, далее ежегодно 1 609 граждан;

- оказать содействие самозанятости ежегодно 47 безработным гражданам;

- обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области ежегодно 7628 граждан;

- оказать в 2019-2020 годах 3 безработным гражданам ежегодно содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости;

- обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда ежегодно 677 безработных граждан;

- направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2018 году 208, далее ежегодно 446 человек;

- организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан ежегодно для 4 500 человек


ПАСПОРТ подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" на 2014-2020 годы"

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" на 2014-2020 годы" (далее - подпрограмма)

Цели подпрограммы

создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы

Задачи подпрограммы

- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве;

Ответственный исполнитель подпрограммы

министерство труда и социальной политики Магаданской области

Участники подпрограммы

министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным образовательным программам "Магаданский областной центр образования N 1";

профессиональные образовательные организации;

Магаданские областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения

Целевые показатели подпрограммы

численность трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки);

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки);

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014-2020 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Источниками финансирования подпрограммы являются:

- средства федерального бюджета;

- средства областного бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 497,4 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 805,3 тыс. рублей;

2015 год - 581,6 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 1 206,0 тыс. рублей;

2018 год - 301,5 тыс. рублей;

2019 год - 301,5 тыс. рублей;

2020 год - 301,5 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета -

1 317,4 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 765,0 тыс. рублей;

2015 год - 552,4 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета -

2 180,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 40,3 тыс. рублей;

2015 год - 29,2 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 1 206,0 тыс. рублей;

2018 год - 301,5 тыс. рублей;

2019 год - 301,5 тыс. рублей;

2020 год - 301,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

реализация подпрограммы позволила:

- трудоустроить 23 незанятых инвалида на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе 1 инвалида, использующего кресло-коляску (в 2014 году 8 человек, в том числе 1 инвалид, использующий кресло-коляску, в 2015 - 8, в 2017 - 7 человек);

- обеспечить в 2017 году:

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, 25%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, 14%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, 14%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, 14%;

реализация подпрограммы в 2018-2020 годах позволит:

- трудоустроить в 2018 году 2 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- обеспечить ежегодно:

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, 15%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, 15%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, 15%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки), 15%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки), 15%;

долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, 15%;

долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, 15%


ПАСПОРТ подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" на 2014-2020 годы"

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" на 2014-2020 годы" (далее - подпрограмма)

Цель подпрограммы

- обеспечение социально-экономического развития Магаданской области путем создания социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область

Задачи подпрограммы

- нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы;

- организация приема, размещения, трудоустройства и обеспечение дополнительных социальных гарантий соотечественникам;

- организация контроля за ходом реализации подпрограммы и координация деятельности исполнителей подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

министерство труда и социальной политики Магаданской области

Участники подпрограммы

- министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области;

- министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области;

- министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

- Магаданские областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения

Целевые показатели подпрограммы

- численность участников Государственной программы переселения соотечественников членов их семей, прибывших в Магаданскую область;

- доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников, на конец отчетного периода;

- доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказания помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой

Сроки реализации подпрограммы

2014-2020 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Источниками финансирования подпрограммы являются:

- средства федерального бюджета;

- средства областного бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 85 033,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 18 552,2 тыс. рублей;

2015 год - 19 672,9 тыс. рублей;

2016 год - 18 839,7 тыс. рублей;

2017 год - 20 089,9 тыс. рублей;

2018 год - 3 367,3 тыс. рублей;

2019 год - 2 255,6 тыс. рублей;

2020 год - 2 255,7 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета -

11 890,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 1 747,4 тыс. рублей;

2016 год - 2 196,8 тыс. рублей;

2017 год - 2 512,0 тыс. рублей;

2018 год - 2 665,0 тыс. рублей;

2019 год - 1 384,6 тыс. рублей;

2020 год - 1 384,7 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета -

73 142,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 18 552,2 тыс. рублей;

2015 год - 17 925,5 тыс. рублей;

2016 год - 16 642,9 тыс. рублей;

2017 год - 17 577,9 тыс. рублей;

2018 год - 702,3 тыс. рублей;

2019 год - 871,0 тыс. рублей;

2020 год - 871,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

реализация подпрограммы позволила обеспечить вселение на территорию Магаданской области в 2014 году 300 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в 2015 - 481, в 2016 - 465, в 2017 - 326 человек.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить вселение на территорию Магаданской области 360 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей ежегодно


      I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу

Особая роль в формировании населения области и ее трудового потенциала всегда принадлежала миграции, которая была его базовым источником. Но, к сожалению, в силу своего географического положения, неблагоприятных природно-климатических условий, слабо развитой социальной и транспортной инфраструктуры, регион потерял после перехода к рыночным отношениям свою привлекательность. Миграционные потоки из фактора количественного увеличения численности населения превратились в фактор его уменьшения.

Численность населения Магаданской области сократилась за последние 10 лет на 13,6% и составила в конце 2016 года 145,6 тыс. человек. При этом потери населения в трудоспособном возрасте оцениваются в количестве 27 - 28 тыс. человек (на 23,6%). Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всех районов Магаданской области.

Основной причиной снижения численности населения Магаданской области на протяжении этих лет являлся именно миграционный отток. Этот демографический процесс можно назвать - "бегство из районов Колымы", с той территории, которая является сырьевым, "валютным" регионом страны.

Миграционный отток ежегодно снижал численность населения на 1,1 - 1,4%. Сокращение численности населения за счет миграции имеет далеко идущие последствия: деформируется возрастная структура населения, происходят структурные и качественные изменения трудовых ресурсов, сокращается численность экономически активного населения. Из общего количества выбывших 74% составляет население в трудоспособном возрасте, 6,8% - пенсионеры и 19,2% - дети в возрасте до 15 лет. Вследствие оттока преимущественно трудоспособного населения ухудшилась возрастная структура населения, возросла доля пенсионеров, увеличилась нагрузка на бюджет, снизилась численность трудоспособного населения и граждан моложе трудоспособного возраста.

Численность трудовых ресурсов в 2016 году составила 110,0 тыс. человек. Основная часть трудовых ресурсов - население в трудоспособном возрасте - 87,6 тыс. человек (79,7% численности трудовых ресурсов). Подростки и лица, старше трудоспособного возраста, способные трудиться - 12,2 тыс. человек (11,0%), иностранные трудовые мигранты - 10,2 тыс. человек (9,3%).

Для сравнения в 2011 году доля подростков и лиц, старше трудоспособного возраста, способных трудиться составляла 9,1%, доля иностранных граждан - 4,1%. Таким образом, за последние 5 лет отмечается снижение населения в трудоспособном возрасте в структуре трудовых ресурсов.

Численность экономически активного населения также снижалась на протяжении анализируемого периода. Так, если в 2011 году она составляла 102,9 тыс. человек, то к 2017 году уменьшилась на 8,6% и составила 90,4 тыс. человек. В общей численности экономически активного населения 86,4 тыс. человек заняты в экономике области (95,6%), а 4,0 тыс. человек (4,4%) являлись безработными (по методологии МОТ).

Вместе с тем положительная динамика большинства социально-экономических показателей, а также реализация мероприятий по содействию занятости населения сказались на регистрируемом рынке труда Магаданской области, ситуация на котором стабильна и контролируема.

В 2016 году в центры занятости населения Магаданской области за предоставлением государственных услуг обратилось 20,8 тыс. граждан, из них 6 225 - за содействием в поиске подходящей работы.

Из общего числа граждан, обратившихся в центры занятости населения в указанный период, 3 793 человека были признаны безработными, что на 2,6% больше по сравнению с 2015 годом. Из общего числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, 33% нашли работу по направлению центров занятости.

По состоянию на 1 января 2017 года на регистрируемом рынке труда Магаданской области:

уровень безработицы составил 1,8%;

численность безработных граждан составила 1 655 человек; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда составил 0,8 человека на 1 вакансию, на уровне предыдущего года;

в банке свободных рабочих мест (должностей) находилось 2 344 вакансии, что на 2,4% больше, чем на начало 2016 года.

В составе безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости области (по состоянию на 1 января 2017 года), высока доля инвалидов - 10,7%, женщин - 44%, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе - 36,7%, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов - 30,9%.

Отмечается низкий уровень трудоустройства названных категорий граждан, что объясняется, с одной стороны, нежеланием работодателей принимать на работу граждан с ограничениями в трудоустройстве, без опыта работы и потерявших квалификацию, женщин, имеющих детей, с другой, наличием социально-психологических особенностей состояния граждан, для которых характерна установка на получение различных льгот, щадящих условий. Формирование таких установок часто обусловлено не столько объективными, сколько субъективными факторами - низкой самооценкой, подавленностью, утратой интересов, пассивностью.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения).

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

- развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

- обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

- поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

- осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Реализацию полномочий в области содействия занятости населения в Магаданской области осуществляют Минтруд Магаданской области и семь подведомственных ему центров занятости населения. И Минтруд Магаданской области, и центры занятости населения входят в систему государственной службы занятости населения Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлениями администрации Магаданской области от 6 октября 2011 года N 705-па - N 711-па на территории Магаданской области созданы казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, а именно:

- Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Магадана";

- Магаданское областное государственное казенное учреждение "Сусуманский центр занятости населения";

- Магаданское областное государственное казенное учреждение "Омсукчанский центр занятости населения";

- Магаданское областное государственное казенное учреждение "Северо-Эвенский центр занятости населения";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»