46. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности государства.
47. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;
в) нарушение требований к маркировке товаров;
(пп. "в" введен приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО от 24.07.2018 N 163-ОД)
3) приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
48. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 47 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 47 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
49. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей.
50. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
51. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 47 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
(п. 51 в ред. приказа Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО от 11.09.2018 N 201-ОД)
52. По решению директора, заместителя директора департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
53. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
54. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
55. Административная процедура по организации внеплановой проверки включает в себя следующие административные действия:
1) установление наличия или отсутствия оснований проведения проверки;
2) издание приказа департамента о проведении внеплановой проверки;
3) согласование с органом прокуратуры (извещение органа прокуратуры) внеплановой выездной проверки, в случаях, установленных настоящим Административным регламентом;
4) уведомление юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
5) ознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении внеплановой проверки.
56. Содержание административных действий в установлении наличии или отсутствии оснований проведения проверки, заключается в установлении наличия или отсутствия основания для проведения внеплановых проверок перечисленных в пункте 47 настоящего Административного регламента.
57. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного департаментом предписания.
58. Содержание административного действия по изданию приказа о проведении плановой проверки заключается в совершении должностными лицами департамента следующих действий:
1) оформление проекта приказа о проведении внеплановой проверки;
2) подписание директором (заместителем директора) департамента приказа о проведении внеплановой проверки.