Действующий

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ (АКТУАЛИЗАЦИИ) СТРАТЕГИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ (АКТУАЛИЗАЦИИ) СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


17. Для разработки (актуализации) стратегии социально-экономического развития муниципального образования формируются совет стратегического развития муниципального образования и экспертные советы муниципального образования "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ". Проект положения о совете стратегического развития муниципального образования представлен в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям. В муниципальном образовании в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования назначается должностное лицо, ответственное за организацию и координацию деятельности совета стратегического развития муниципального образования и экспертных советов муниципального образования, сбор, представление и анализ исходных данных для формирования стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Документы, утверждающие составы совета стратегического развития муниципального образования и экспертных советов муниципального образования, сведения о членах совета стратегического развития муниципального образования и экспертных советов муниципального образования и их контактные данные, сведения о социально-экономическом развитии муниципального образования представляются в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области.

18. Разработка (актуализация) стратегии социально-экономического развития муниципального образования производится в следующей последовательности:

1) осуществление сбора необходимых исходных данных, включающих значения показателей социально-экономического развития муниципального образования, характеристики территории, уровень развития и состояния всех видов инфраструктуры, результаты обследований и опросов жителей муниципального образования;

2) проведение анализа социально-экономического развития муниципального образования, оценка текущей ситуации, степень достижения целей и реализуемость ранее утвержденных документов планирования социально-экономического развития муниципального образования. Обязательным является SWOT-анализ муниципального образования, также могут быть применены иные методы стратегического анализа с соответствующими обоснованиями;

3) формирование и утверждение плана мероприятий по актуализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, включающего анализ реализации действующей редакции стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) оценка развития всей инфраструктуры, ее потенциала, выявление системных проблем и ограничений, имеющейся и перспективной специализации муниципального образования с участием соответствующих экспертных советов муниципального образования;

5) рассмотрение исходных данных и результатов анализа на заседании экспертного совета "Наука" с составлением приоритетного и альтернативного сценариев социально-экономического развития муниципального образования с учетом возможной специализации муниципального образования;

6) формирование проекта комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, приоритетных стратегических направлений и перечня проектов развития муниципального образования на основе приоритетного сценария социально-экономического развития муниципального образования и с учетом возможной специализации муниципального образования;

7) рассмотрение проекта экспертными советами муниципального образования "Бизнес", "Общественность", "СМИ" и утверждение советом стратегического развития муниципального образования (вопросы по определению состава приоритетных стратегических направлений, показателей эффективности реализации изложены в Рекомендациях по определению состава приоритетных стратегических направлений, показателей эффективности реализации - приложение N 2 к настоящим методическим рекомендациям);

8) после утверждения советом стратегического развития муниципального образования комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, приоритетных стратегических направлений и перечня проектов развития муниципального образования формируется система экспертных советов и рабочих групп по утвержденным стратегическим направлениям и стратегическим программам, возглавляемых руководителями по соответствующим стратегическим направлениям - заместителями главы муниципального образования или главы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, которые также являются руководителями экспертного совета муниципального образования "Власть" по каждому стратегическому направлению и организуют работу по формированию проекта текстовой части стратегического направления и входящих в него стратегических программ (приложения N 4 и N 5 к настоящим методическим рекомендациям);

9) экспертные советы и рабочие группы по утвержденным стратегическим направлениям и стратегическим программам формируют проект содержательной части раздела "Стратегические направления развития муниципального образования" в соответствии со структурой;

10) проекты текстовой части раздела "Стратегические направления развития муниципального образования", сформированные экспертным советом муниципального образования "Власть" (общие рекомендации по формированию текстовых частей изложены в приложении N 6 к настоящим методическим рекомендациям), основные показатели эффективности реализации проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования направляются в орган местного самоуправления муниципального образования, ответственный за разработку (актуализацию) схемы территориального планирования муниципального образования (генерального плана муниципального образования), для рассмотрения, территориальной привязки и подготовки проекта раздела "Стратегия пространственного развития муниципального образования". Замечания и предложения органа, ответственного за разработку (актуализацию) Схемы территориального планирования муниципального образования, выносятся на рассмотрение экспертных советов муниципального образования для выполнения соответствующих корректировок раздела;

11) на основе скоординированных разделов "Стратегические направления развития муниципального образования" и "Стратегия пространственного развития муниципального образования" формируется комплекс приоритетных стратегических проектов развития муниципального образования (в том числе по развитию инфраструктур: транспортной, инженерной, социальной) и соответствующих схем (схемы расположения имеющихся и планируемых к строительству объектов, развития инженерных и транспортных систем, жилищной застройки, расселения и основных потоков маятниковой миграции);

12) экспертным советом "СМИ" организуется представление, обсуждение и получение предложений от жителей муниципального образования и организаций для уточнения и корректировки перечня стратегических направлений и проектов;

13) экспертный совет "Власть" формирует предложения по составу инструментов и механизмов управления развитием муниципального образования (формы институционального и организационного оформления системы управления, подготовка нормативных документов), а также по источникам финансирования мероприятий по развитию муниципального образования, включению мероприятий стратегических проектов в федеральные программы, государственные программы Свердловской области, муниципальные программы;

14) на основании сформированных сводных предложений экспертных советов по вышеперечисленным пунктам и результатам общественного обсуждения экспертный совет "Власть" формирует проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

15) проект разработанной (актуализированной) стратегии социально-экономического развития муниципального образования направляется в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области для рассмотрения и, при необходимости, подготовки предложений по его корректировке для обеспечения координации со стратегией социально-экономического развития Свердловской области;

16) на основании предложений Министерства экономики и территориального развития Свердловской области проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования дорабатывается с участием экспертных советов и (или) оформляется для рассмотрения и утверждения главой муниципального образования.

19. Для осуществления процесса разработки, рассмотрения и согласования стратегий социально-экономического развития муниципального образования Министерством экономики и территориального развития Свердловской области осуществляется постоянная организационно-методическая поддержка разработчиков в муниципальном образовании.