(с изменениями на 10 октября 2018 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 25.06.2018 N 673-П, от 10.10.2018 N 1044-П)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ИЗ ДОРОЖНОГО ФОНДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2018 ГОДУ
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 25.06.2018 N 673-П, от 10.10.2018 N 1044-П)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления, распределения и расходования в 2018 году субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа из Дорожного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов (далее - субсидии, автономный округ).
1.2. Субсидии предоставляются департаментом транспорта и дорожного хозяйства автономного округа (далее - департамент) в рамках государственной программы автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П.
1.3. Субсидии предоставляются в 2018 году бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования) из Дорожного фонда автономного округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на указанные цели в отношении объектов дорожной деятельности, находящихся в собственности муниципальных образований.
2.1. Цели предоставления субсидий:
2.1.1. создание благоприятной жизненной среды, комфортных условий для проживания в муниципальных образованиях;
2.1.2. софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в сфере дорожной деятельности, в том числе в отношении:
2.1.2.1. объектов ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
2.1.2.2. объектов ремонта дворовых территорий многоквартирных домов.
Перечень работ, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, приведен в Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402.
3.1. Условия предоставления субсидий:
3.1.1. соответствие муниципального образования, претендующего на получение субсидии, критериям отбора, установленным разделом IV настоящего Порядка;
3.1.2. наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на 2018 год на финансирование объектов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка (далее - объекты), в размере не менее 5% от размера годового объема бюджетных ассигнований, выделяемых на эти объекты;
3.1.3. софинансирование расходных обязательств муниципального образования за счет субсидии на финансирование объектов не выше 95% годового объема бюджетных ассигнований, выделяемых на эти объекты;
3.1.4. направление субсидии на цели, установленные пунктом 1.3, разделом II настоящего Порядка;
3.1.5. возврат муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11.6 настоящего Порядка;
3.1.6. наличие перечня мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов автономного округа, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий.
3.2. Неисполнение условий, определенных настоящим Порядком, влечет приостановку перечисления субсидии с момента их выявления. Возобновление перечисления субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней после предоставления муниципальным образованием документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
3.3. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
4.1.1. наличие автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, дворовых территорий многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований, требующих проведения ремонта, подтвержденного результатами оценки технического состояния автомобильных дорог в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года N 150;
4.1.2. наличие утвержденной правовым актом муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования в отношении объектов.
5.1. Для определения размера ассигнований из окружного бюджета автономного округа, предусматриваемых на указанные цели в отношении объектов дорожной деятельности, находящихся в собственности муниципальных образований, применяются нормативы финансовых затрат.
Нормативы финансовых затрат в муниципальных образованиях не должны превышать нормативы финансовых затрат, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 658 "О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения".
Прогнозный размер субсидий (ПС), предоставляемых муниципальным образованиям, определяется следующим образом:
ПС = ПСр + ПСдвт,
где:
ПСр - прогнозный объем субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, который определяется следующим образом:
где:
ЗСрi - размер субсидии, заявленный i-муниципальным образованием на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, рассчитанный с применением нормативов финансовых затрат;
ПСдвт - прогнозный объем субсидий на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, который определяется следующим образом:
где:
ЗСдвтi - размер субсидии, заявленный i-муниципальным образованием на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, рассчитанный с применением нормативов финансовых затрат.
5.2. Межбюджетные субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности, распределяются в следующем приоритетном порядке:
5.2.1. ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
5.2.2. ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
5.3. Распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов, осуществляется по формуле:
где:
Ci - размер межбюджетной субсидии, предоставляемой бюджету i-муниципального образования;
Si - заявленная сумма на предоставление субсидии от i-муниципального образования;
S - общая сумма поданных заявок на предоставление субсидии;
C - размер субсидии, выделяемой из окружного бюджета.
5.4. Решение о распределении между муниципальными образованиями субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов, принимается рабочей комиссией департамента и оформляется протоколом. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства автономного округа.
6.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между департаментом и администрацией муниципального образования, бюджету которого предоставляется субсидия из окружного бюджета.
6.2. Форма соглашения утверждается приказом департамента. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктами 8, 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.