ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ И КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУР ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502), от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050) и от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440), на основании Приказов Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.10.2013 N 397/ГС "О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.03.2016 N 181 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", Министерства транспорта Российской Федерации от 26.05.2016 N 131 "Об утверждении порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".
2. Настоящий Порядок разработан в целях:
1) создания правового механизма межведомственного взаимодействия между Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство) и исполнительными органами государственной власти Свердловской области при осуществлении мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов, расположенных на территории Свердловской области (далее - ПКРТИ), программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов, расположенных на территории Свердловской области (далее - ПКРСКИ), программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов, расположенных на территории Свердловской области (далее - ПКРСИ);
2) контроля за выполнением мероприятий, направленных на развитие коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур, и создания на основе генеральных планов поселений и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, единой обновляемой электронной информационной базы ПКРТИ, ПКРСКИ и ПКРСИ (далее - программы комплексного развития).
3. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с организацией взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Свердловской области, а также исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления поселений и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, при осуществлении мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития.
4. В соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реализация генерального плана поселения, расположенного на территории Свердловской области (далее - поселение), генерального плана городского округа, расположенного на территории Свердловской области (далее - городской округ), осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
5. Программы комплексного развития разрабатываются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.
6. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения, расположенного на территории Свердловской области, в соответствии с частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения об отсутствии необходимости подготовки генерального плана сельского поселения, расположенного на территории Свердловской области, программы комплексного развития сельского поселения, расположенного на территории Свердловской области, разработке и утверждению не подлежат.
7. В соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности органы местного самоуправления обязаны направлять в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копии документов территориального планирования на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке.
8. Министерство осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития, организует работу по сбору информации, материалов и документов от органов местного самоуправления поселений, органов местного самоуправления городских округов о состоянии разработки и утверждении программ комплексного развития.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области оказывает содействие Министерству в осуществлении мониторинга разработки и утверждения ПКРСКИ.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области оказывает содействие Министерству в осуществлении мониторинга разработки и утверждения ПКРТИ.
9. Основными принципами взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления поселений и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, при осуществлении мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития являются:
1) достоверность - представление органами местного самоуправления поселений и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, в Министерство точной и достоверной информации о состоянии разработки и утверждения программ комплексного развития;
2) актуальность - информация, представляемая органами местного самоуправления поселений и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, в Министерство должна отражать существующее положение по разработке, утверждению, реализации программ комплексного развития;
3) доступность - Министерство обеспечивает доступность результатов мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития для участников градостроительной деятельности;
4) постоянство - мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития проводится Министерством во взаимодействии с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Перечень индикаторов, необходимых для проведения мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития, формируется:
1) в отношении ПКРСИ - Министерством;
2) в отношении ПКРСКИ - Министерством с учетом предложений Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
3) в отношении ПКРТИ - Министерством с учетом предложений Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.
11. Министерство утверждает формат и периодичность представления информации, необходимой для анализа соответствия запланированных мероприятий и фактических результатов программ комплексного развития.
12. Министерство ежеквартально направляет в органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления городских округов запросы о представлении:
1) информации о состоянии разработки и утверждения программ комплексного развития по форме, утвержденной Министерством;
2) решений уполномоченного органа (лица) о разработке программ комплексного развития;
3) решений уполномоченного органа (лица) об утверждении программ комплексного развития с приложением копий самих программ на бумажном носителе и (или) в электронном виде;