(с изменениями на 9 июля 2024 года)
__________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 29.07.2024 N 346-п
__________________
_______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 27.09.2016 N 300-п;
постановлением Правительства области от 28.04.2018 N 175-п;
постановлением Правительства области от 18.05.2020 N 173-п;
постановлением Правительства области от 19.01.2021 N 9-п;
постановлением Правительства области от 01.06.2021 N 201-п;
постановлением Правительства области от 21.12.2021 N 533-п;
постановлением Правительства области от 27.09.2022 N 444-п;
постановлением Правительства области от 06.12.2022 N 575-п;
постановлением Правительства области от 25.04.2023 N 177-п;
постановлением Правительства области от 22.08.2023 N 393-п;
постановлением Правительства области от 25.12.2023 N 625-п;
постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 255-п;
постановлением Правительства области от 09.07.2024 N 311-п
_______________________________________
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области».
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 19.01.2021 N 9-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Толоконский
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области»
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее соответственно - субсидии, областной бюджет) некоммерческой организации «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области» (далее - Фонд).
2. Субсидии предоставляются Фонду на цели и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон) министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство), являющемуся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до министерства.
С 01.01.2024 до 01.08.2024 года субсидии Фонду предоставляются в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.07.2024 N 311-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Сведения о субсидиях, предусматриваемых Фонду, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее пятнадцати рабочих дней, следующих за днем принятия Закона (проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в Закон) в соответствии с приказом министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.12.2022 N 575-п, - см. предыдущую редакцию)
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются Фонду на основании соглашения, заключенного между министерством и Фондом (далее - Соглашение),на счета, открытые в кредитных организациях, либо на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о казначейском сопровождении субсидии Фонду. Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней, следующих за днем доведения министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области лимитов бюджетных обязательств.
Соглашение должно содержать:
1) согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления государственной поддержки, в том числе в части достижения результатов предоставления государственной поддержки, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения Фондом порядка и условий предоставления государственной поддержки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления государственной поддержки иных операций, определенных настоящим Порядком;
2) положение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.08.2023 N 393-п, - см. предыдущую редакцию)
5. Результаты предоставления субсидий в виде имущественного взноса в Фонд:
1) увеличение доли муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей, предусмотренное государственной программой Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п, - на обеспечение мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках данной государственной программы. Показателем, необходимым для достижения результата, указанного в настоящем подпункте, является количество реализуемых мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках Соглашения в текущем финансовом году и двух последующих годах;
2) снижение ежегодного числа аварий в системах централизованного водоснабжения продолжительностью более 8 часов, водоотведения (канализования), на источниках теплоснабжения и тепловых сетях продолжительностью более 8 часов, предусмотренное государственной программой Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п, - на обеспечение мероприятий по повышению уровня надежности систем водо-, теплоснабжения и водоотведения, качества и безопасности питьевой воды в рамках подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» указанной государственной программы. Показателем, необходимым для достижения результата, указанного в настоящем подпункте, является количество реализуемых мероприятий по повышению уровня надежности систем водо-, теплоснабжения и водоотведения, качества и безопасности питьевой воды в рамках Соглашения в текущем финансовом году и двух последующих годах;
3) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, в соответствии с Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2052 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п, - на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области. Показателем, необходимым для достижения результата, указанного в настоящем подпункте, является количество многоквартирных домов, в которых были выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества в рамках Соглашения.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.12.2022 N 575-п, - см. предыдущую редакцию)
4) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 06.12.2022 N 575-п - см. предыдущую редакцию
6. Результатом предоставления субсидий на обеспечение деятельности Фонда является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, в соответствии с краткосрочным (сроком на три года) планом реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2052 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п, включающим мероприятия на год, в котором предусмотрено предоставление данной субсидии Фонду (далее - краткосрочный план). Показателями, необходимыми для достижения результата, указанного в настоящем абзаце, являются следующие:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.12.2022 N 575-п, - см. предыдущую редакцию)
1)- Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 06.12.2022 N 575-п - см. предыдущую редакцию
2) доля видов работ, в отношении которых заключены договоры на подготовку проектно-сметной документации, в общем количестве видов работ, запланированных краткосрочным планом к выполнению в отчетном году, %;
3) доля видов работ, в отношении которых разработана проектно-сметная документация, в общем количестве видов работ, запланированных краткосрочным планом к выполнению в отчетном году, %;
4) доля видов работ, в отношении которых заключены договоры на выполнение строительно-монтажных работ, в общем количестве видов работ, запланированных краткосрочным планом к выполнению в отчетном году, с учетом прогноза поступления средств на счет Фонда в отчетном году, %;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.12.2022 N 575-п, - см. предыдущую редакцию)
5) доля законченных капитальным ремонтом видов работ в общем количестве видов работ, запланированных краткосрочным планом на отчетный год, но не менее того количества видов работ, стоимость выполнения которых, включая авансы, обеспечит освоение в полном объеме средств, поступивших на счет Фонда в отчетном году, %;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.12.2022 N 575-п, - см. предыдущую редакцию)
6) уровень собираемости взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, %.
6.1. Результатами предоставления субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов являются:
1) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, в соответствии со сроками, установленными краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта. Показателем, необходимым для достижения результата, указанного в настоящем подпункте, является количество законченных капитальным ремонтом работ, выполненных при софинансировании из областного бюджета в рамках Соглашения;
2) выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, в соответствии со сроками, установленными краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта. Показателем, необходимым для достижения результата, указанного в настоящем подпункте, является количество законченных капитальным ремонтом работ, выполненных при софинансировании из областного бюджета в рамках Соглашения.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 06.12.2022 N 575-п)
6.2. Результатами предоставления субсидии на возмещение части расходов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта до вступления в силу Закона Новосибирской области от 30.03.2021 N 64-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области», в котором совокупная стоимость выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, превысила стоимость, определенную Правительством Новосибирской области в соответствии с пунктом 11.17 части 2 статьи 2 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области», являются:
1) сокращение размера задолженности собственников помещений многоквартирного дома в котором был проведен капитальный ремонт общего имущества перед Фондом;
2) увеличение уровня финансового обеспечения региональной программы капитального ремонта, сокращение дефицита средств фонда капитального ремонта, сформированного на счете регионального оператора, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 22.08.2023 N 393-п)
7. Отчетным годом является год, в котором Фонду предоставляются субсидии.
8. Министерство устанавливает значения результатов, указанных в пунктах 5, 6, 6.1 и 6.2 настоящего Порядка, в соответствующих Соглашениях, с точной датой завершения, а также сроки и форму представления Фондом отчетности о достижении результатов предоставления субсидий, данных показателей.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.08.2023 N 393-п, - см. предыдущую редакцию)
8.1. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 06.12.2022 N 575-п, - см.предыдущую редакцию)
9. Требования, которым должен соответствовать Фонд:
1) на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления субсидии:
а) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
б) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату формирования справки налоговым органом в предшествующем месяце предоставления субсидии.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.04.2023 N 177-п, - см. предыдущую редакцию)
3) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 22.08.2023 N 393-п)
10. Фонд для получения субсидии ежемесячно (при наличии потребности) не позднее 10 числа представляет в министерство заявку на предоставление субсидии по форме, установленной в Соглашении, включающей информацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, и информацию о наличии остатков ранее предоставленной субсидии в соответствующем финансовом году на счете Фонда на дату представления заявки(далее - заявка).
Министерство в течение 5 рабочих дней рассматривает заявку.
По результатам рассмотрения заявки министерство принимает решение о предоставлении субсидии Фонду либо об отказе в ее предоставлении.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки направляет Фонду письменное уведомление о принятом решении по адресу, указанному в заявке.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки в отношении субсидии на возмещение части расходов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, утверждает приказ о распределении возмещения на конкретные многоквартирные дома и виды работ и (или) услуг по капитальному ремонту.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Фонду министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет перечисление субсидии на счета, указанные в Соглашении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении дополнительно указываются причины такого отказа.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.08.2023 N 393-п, - см. предыдущую редакцию)