ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2018 года N 5-ПГ


Об управлении (администрировании) системой электронного документооборота и делопроизводства Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изменениями на 30 марта 2021 года)

(в ред. постановлений Губернатора ЯНАО от 20.12.2018 N 158-ПГ, от 05.03.2019 N 22-ПГ, от 30.03.2021 N 41-ПГ)



В целях повышения качества осуществления документооборота органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, оперативности процессов принятия управленческих решений на основе использования электронных документов, оптимизации управления системой электронного документооборота и делопроизводства Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:


1. Установить многосоставную иерархическую структуру (доменную топологию) с единой системной организацией "Органы власти автономного округа" на основе использования единых баз данных с возможностью делегирования функций управления (администрирования) составных структур (доменов) как основной принцип формирования системы электронного документооборота и делопроизводства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - СЭДД).


2. Утвердить:


Положение об управлении (администрировании) системой электронного документооборота и делопроизводства Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1;


схему структурного (доменного) распределения органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2 (далее - схема распределения).


3. Установить, что:


органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иные государственные органы Ямало-Ненецкого автономного округа подключаются как единая структура (домен) системной организации на основе использования единых баз данных;


органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе подключаются к СЭДД только как отдельные структуры (домены) самостоятельных системных организаций на основе раздельного использования баз данных;


организацию информационной безопасности рабочих мест, используемых для работы СЭДД, осуществляет департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа;


управление (администрирование) структур (доменов) СЭДД осуществляется в соответствии со схемой распределения.


4. Утратил силу. - Постановление Губернатора ЯНАО от 30.03.2021 N 41-ПГ.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Приложение N 1



Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 февраля 2018 года N 5-ПГ



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ (АДМИНИСТРИРОВАНИИ) СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет полномочия, права, обязанности и ответственность:


- органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих делопроизводство и организацию документооборота с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - участники, СЭДД, автономный округ);


- подведомственных органам государственной власти автономного округа учреждений (организаций), осуществляющих делопроизводство и организацию документооборота с использованием СЭДД (далее - соучастники);


- органов государственной власти автономного округа и государственных учреждений автономного округа, осуществляющих действия по управлению (администрированию) СЭДД (далее - администраторы).


Координатором и предметным администратором СЭДД является аппарат Губернатора автономного округа (далее - предметный администратор).


Технический администратор СЭДД - департамент информационных технологий и связи автономного округа совместно с государственным казенным учреждением "Ресурсы Ямала" (далее - технический администратор).


1.2. Предметом настоящего Положения является совместная деятельность участников и администраторов по эксплуатации и организации эксплуатации, развитию СЭДД.



II. Обязанности и права участника, соучастника и администратора


2.1. Участник, соучастник и администратор:


- обеспечивают соблюдение принципов организации взаимодействия, установленных настоящим Положением;


- обеспечивают своевременность, полноту передаваемой информации и административных действий;


- несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения, в рабочем порядке принимая меры по устранению выявленных нарушений;


- правовым актом назначают ответственных лиц, осуществляющих непосредственное взаимодействие по исполнению настоящего Положения;


- несут ответственность за нарушение конфиденциальности информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;


- при необходимости организовывают проведение совместных мероприятий.


2.2. Обязанности участника, соучастника и администратора:


2.2.1. администратор:


- осуществляет сопровождение СЭДД в соответствии с правилами, установленными фирмами-разработчиками системного и прикладного программного обеспечения;


- в оперативном порядке по заявке участника (соучастника) осуществляет создание, изменение, удаление учетных записей сотрудников участника (соучастника), а также осуществляет назначение, изменение, передачу их полномочий на осуществление доступа или действий с документами СЭДД;


- осуществляет мониторинг и контроль работы СЭДД;


- в случае обнаружения ошибки в ходе работы СЭДД принимает весь необходимый комплекс мер по ее устранению, информируя об этом участника (соучастника);


- осуществляет резервное копирование и, в случае необходимости, восстановление баз данных СЭДД;


- поддерживает справочники СЭДД в актуальном состоянии;


- заблаговременно предупреждает о проведении регламентных и иных работ, влияющих на работу СЭДД;


- осуществляет консультативную и информационно-методическую поддержку освоения, внедрения и эксплуатации СЭДД;


- реализует мероприятия по информационной безопасности;


- организует или осуществляет групповое обучение сотрудников участника (соучастника) основам работы и использования СЭДД;


2.2.2. участник:


- организует работу своих сотрудников в СЭДД в соответствии с установленным порядком осуществления делопроизводства и использования СЭДД;


- принимает меры по исключению дискредитации учетных записей и паролей доступа сотрудников;


- реализует мероприятия по информационной безопасности в пределах своих полномочий;


- представляет администратору, определенному схемой структурного (доменного) распределения органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа и государственных учреждений автономного округа, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа, информацию об используемой номенклатуре дел, изменениях своей структуры, штатного расписания и кадрового состава, а также сведения о структурных подразделениях и сотрудниках, требуемые для эксплуатации СЭДД в соответствии с перечнем сведений об участнике (соучастнике) СЭДД, его структурных подразделениях и сотрудниках, согласно приложению к настоящему Положению, в течение 5 рабочих дней с момента утверждения (изменения) соответствующих документов (сведений);


- организует или осуществляет обучение сотрудников соучастника приемам и способам осуществления делопроизводства с использованием СЭДД;


- осуществляет общее нормативно-методическое руководство организацией делопроизводства соучастника с использованием СЭДД;


- осуществляет мониторинг актуальности справочника СЭДД в отношении сведений соучастника;


- самостоятельно организует или осуществляет техническое сопровождение автоматизированных рабочих мест своих сотрудников и соучастников локальной вычислительной сети, коммутационного и серверного оборудования;


- принимает меры к устранению причин, негативно сказывающихся на работоспособности СЭДД;


2.2.3. соучастник:


- организует работу своих сотрудников в СЭДД в соответствии с установленным порядком осуществления делопроизводства и использования СЭДД;


- принимает меры по исключению дискредитации учетных записей и паролей доступа сотрудников;


- оперативно и своевременно представляет участнику информацию об изменениях своей структуры, штатного расписания и кадрового состава, а также сведения о структурных подразделениях и сотрудниках, требуемые для эксплуатации СЭДД в соответствии с перечнем сведений об участнике (соучастнике) СЭДД, его структурных подразделениях и сотрудниках, согласно приложению к настоящему Положению;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»