ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 561-п


О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

(с изменениями на 14 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 16.02.2018 N 32-п, от 14.12.2018 N 462-п)




В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2017 года N 75-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее также - Закон) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Принять к исполнению бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.


2. Утвердить план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (приложение).


3. Департаменту финансов автономного округа представлять сводную информацию о выполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов ежеквартально:


до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - в Министерство финансов Российской Федерации;


до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - в комиссию по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


4. Исполнительным органам государственной власти автономного округа ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент финансов автономного округа информацию о выполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с приложением к настоящему постановлению.


5. В целях повышения уровня администрирования доходов при исполнении бюджета автономного округа, а также в целях оперативного формирования ожидаемой оценки поступления доходов в бюджет автономного округа главным администраторам доходов бюджета автономного округа представлять в Департамент финансов автономного округа:


а) ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, - ожидаемую оценку поступлений доходов в 2018 году с разбивкой по месяцам с учетом фактического поступления за истекший период в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;


б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о причинах отклонения фактического поступления доходов в отчетном периоде текущего финансового года:


от фактического поступления доходов за аналогичный период прошедшего финансового года в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;


от утвержденного (уточненного) плана на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;


в) ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, - аналитическую информацию:


об исполнении уточненного годового плана доходов по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором, с обоснованием причин возникших отклонений фактических поступлений от уточненного плана;


о причинах отклонений фактического поступления доходов в отчетном финансовом году от фактического поступления доходов в прошедшем финансовом году по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором.


6. Главным распорядителям средств бюджета автономного округа:


а) обеспечить исполнение бюджета автономного округа с учетом основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;


б) обеспечить в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств своевременное исполнение расходных обязательств бюджета автономного округа, а также недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;


в) продолжить работу по повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг, оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, обеспечению доступа к бюджетным средствам, предусмотренным на оказание социальных услуг, негосударственным организациям (коммерческим, некоммерческим) посредством реализации соответствующих мероприятий государственных программ автономного округа;


г) обеспечить осуществление контроля за исполнением государственных заданий и своевременным размещением государственных заданий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


д) продолжить совершенствование законодательства автономного округа исходя из соблюдения принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки населению автономного округа;


е) обеспечить привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий государственных программ автономного округа, участие в государственных программах Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств автономного округа из федерального бюджета;


ж) обеспечить эффективное использование межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;


з) обеспечить подписание соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление межбюджетных субсидий, до 15 февраля 2018 года, а их копии по мере подписания представить в Департамент финансов автономного округа;


и) обеспечить соблюдение условий и достижение целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий из федерального бюджета;


к) обеспечить представление в Департамент финансов автономного округа ежеквартально до 15-го числа (за четвертый квартал - до 20-го числа) месяца, следующего за отчетным кварталом, пояснительной записки и аналитических материалов по исполнению бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ автономного округа и непрограммную деятельность.


7. Установить, что заключение и оплата получателями средств бюджета автономного округа государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, в 2018 году осуществляются в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, с учетом принятых и неисполненных обязательств.


8. Установить, что государственные заказчики:


а) осуществляют оплату по заключенным договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и аренде имущества для государственных нужд после подтверждения поставки товаров, выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (контрактами) работ (услуг), их этапов, если возможность авансовых платежей не установлена актами Правительства автономного округа;


б) вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 100 процентов от суммы договора (контракта) - о предоставлении услуг связи, закупке печатных и электронных изданий (в том числе о подписке на периодические печатные и электронные издания, об оказании услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям), об обучении на курсах повышения квалификации, курсов профессиональной переподготовки; об участии в семинарах, совещаниях, форумах, конференциях; о приобретении продукции (товаров) для обеспечения поставки в районы и населенные пункты на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов; о предоставлении грантов, присужденных по итогам конкурсов автономного округа; по обязательному страхованию лиц, замещающих государственные должности автономного округа, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа; об оказании услуг, связанных с направлением в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием); по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; об оказании услуг по организации эмиссии, обращения, выкупа и погашения государственных облигаций автономного округа; депозитарных услуг по государственным облигациям автономного округа; об оказании услуг по поддержанию государственных облигаций автономного округа, допущенных к торгам биржи, в соответствующем разделе списка ценных бумаг; о предоставлении федеральными учреждениями услуг государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;


в) вправе предусматривать авансовый платеж в размере, не превышающем 30 процентов от суммы договора (контракта) об оказании услуг по организации спортивно-тренировочных смен в детских лагерях, организации и проведению федеральных (общероссийских) и международных мероприятий;


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 16.02.2018 N 32-п)


г) вправе осуществлять оплату по договорам (контрактам) энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.


9. Установить, что бюджетные и автономные учреждения автономного округа при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, установленные пунктом 8 настоящего постановления.


10. Установить, что полномочия получателя средств бюджета автономного округа по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальные образования автономного округа) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляются Департаментом финансов автономного округа в следующем порядке:


а) в случае принятия решения о передаче полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов главные распорядители средств бюджета автономного округа, которым как получателям средств бюджета автономного округа доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, принимают правовые акты, содержащие в том числе следующие положения:


наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Департаменту финансов автономного округа;


перечень муниципальных образований автономного округа, которым предоставляются межбюджетные трансферты;


коды классификации расходов бюджета автономного округа, по которым подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, и коды классификации доходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, по которым подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования автономного округа;


наименование нормативного правового акта автономного округа, регулирующего порядок (правила) предоставления межбюджетного трансферта;


б) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета автономного округа как получателю средств бюджета автономного округа на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в Департаменте финансов автономного округа в установленном им порядке;


в) организация работы Департамента финансов автономного округа по осуществлению им полномочий получателя средств бюджета автономного округа по перечислению межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном им порядке.


11. Установить, что предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 8 Закона автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, предусматривающей в том числе расчет объемов средств субсидии, подлежащих возврату (сокращению):


за недостижение значений показателей результативности использования субсидий;


за несоблюдение сроков выполнения работ по мероприятиям, предусмотренным в адресной инвестиционной программе автономного округа;


за несоблюдение графика выполнения мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества.


(п. 11 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 16.02.2018 N 32-п)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»