(с изменениями на 30 октября 2019 года)
(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 30.10.2019 N 23)
Принято Городской Думой
города Салехарда
25 декабря 2017 года
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", частью 3 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 76 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования город Салехард, согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Городской Думы города Салехарда от 22 мая 2015 года N 43 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования город Салехард".
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Городской Думы
города Салехарда
В.К.МАРТЫНЮК
г. Салехард
25 декабря 2017 года
N 106
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 30.10.2019 N 23)
1.1. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования город Салехард (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ), Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ), Уставом муниципального образования город Салехард, иными правовыми актами муниципального образования в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное имущество) в пределах компетенции, отнесенной законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления.
(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 30.10.2019 N 23)
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, составляющее казну муниципального образования город Салехард, за исключением средств местного бюджета.
2) Приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность юридических и (или) физических лиц (за плату либо посредством передачи в собственность муниципального образования акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий муниципального образования).
3) Уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации муниципального образования город Салехард, осуществляющее управление и распоряжение имуществом муниципального образования город Салехард.
4) Плановый период - период, на который утверждается прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества и который составляет от 1 до 3 лет.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества, регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены приватизируемые объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
5) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
6) муниципального имущества на основании судебного решения;
7) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
8) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ);
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и/или иными нормативными правовыми актами.
1.5. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота), а также муниципальное имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
2.1. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард в сфере приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Уставом муниципального образования город Салехард, иными нормативными правовыми актами муниципального образования в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, настоящим Положением.
2.2. Полномочия Городской Думы города Салехарда в сфере приватизации муниципального имущества:
1) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
2) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
3) утверждение отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
4) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. Полномочия Администрации города Салехарда в сфере приватизации муниципального имущества:
(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 30.10.2019 N 23)
1) принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества;
2) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
2.4. Полномочия Уполномоченного органа в сфере приватизации муниципального имущества:
1) разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
2) разработка проекта отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
3) обеспечение реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
4) разработка условий приватизации муниципального имущества;
5) осуществление мероприятий по определению начальной цены муниципального имущества, подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность;
6) осуществление функций продавца муниципального имущества, в том числе:
- совершение сделок приватизации муниципального имущества;
- передача приватизированного муниципального имущества.
3.1. Основными целями планирования приватизации муниципального имущества являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) уменьшение бюджетных расходов на капитальный ремонт муниципального имущества;