Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 декабря 2017 года N 722-рп

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ДО 2022 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 22 февраля 2019 года N 96-рп

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций":

1. Утвердить прилагаемую региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2022 года.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 15 декабря 2017 года N 722-рп

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ДО 2022 ГОДА (ДАЛЕЕ - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)


 Паспорт Региональной программы

Наименование программы

Региональная программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2022 года

Цели и задачи программы

 выбор приоритетных задач и направлений по развитию газоснабжения и газификации муниципальных образований;

 распределение ответственности и синхронизация действий между участниками Региональной программы

Ответственный исполнитель программы и соисполнитель программы

 Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

 Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Участники программы

 органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на территории которых реализуются мероприятия Региональной программы (по согласованию);

 ПАО "Газпром" (по согласованию);

 ООО "Газпром межрегионгаз" (по согласованию);

 ООО "Газпром трансгаз Сургут" (по согласованию);

 ООО "Газпром трансгаз Югорск" (по согласованию);

 ООО "Газпром газомоторное топливо" (по согласованию);

 АО "Газпром газораспределение Север" (по согласованию);

 АО "Когалымгоргаз" (по согласованию);

 ОАО "Мегионгазсервис" (по согласованию);

 ООО "Няганьские газораспределительные сети" (по согласованию);

 ОАО "Нефтеюганскгаз" (по согласованию);

 ООО "Нижневартовскгаз" (по согласованию);

 МП "Ханты-Мансийскгаз" (по согласованию);

 ООО "ЮграТеплоГазСтрой" (по согласованию);

 МП "ЖЭК-3" Ханты-Мансийского района (по согласованию)

Целевые показатели программы

к 2022 году планируется достичь значения следующих целевых показателей:

 объем (прирост) потребления природного газа в год - 118,9 млн куб. м;

 количество (строительство) газораспределительных станций - 4 ед.;

 реконструкция объектов транспорта природного газа (газораспределительных станций) - 1 ед.;

 газоснабжение населенных пунктов природным газом - 1 ед.;

 протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов - 3,0 км;

 газификация природным газом квартир (домовладений) природным газом - 5307 ед.;

 протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов - 77,9 км;

 уровень газификации природным газом (по отношению к 2005 году) - 19,8%;

 количество (строительство) автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций - 1 ед.

Этапы и сроки реализации программы

реализация в период до 2022 года в 1 этап с учетом ежегодной корректировки перечня мероприятий по газоснабжению и газификации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Объемы и источники финансирования программы

общий прогнозируемый объем финансирования программы - 2,15 млрд. руб., в том числе по годам реализации:

 2017 год - 0,24 млрд. руб.

 2018 год - 0,82 млрд. руб.

 2019 год - 0,47 млрд. руб.

 2020 год - 0,41 млрд. руб.

 2021 год - 0,21 млрд. руб.

 2022 год - 0,00 млрд. руб.

в том числе по источникам финансирования:

 средства федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) не предусмотрены;

 за счет средств окружного бюджета - 0,13 млрд. руб., в том числе по годам реализации:

 2017 год - 0,06 млрд. руб.

 2018 год - 0,07 млрд. руб.

 2019 год - 0,00 млрд. руб.

 2020 год - 0,00 млрд. руб.

 2021 год - 0,00 млрд. руб.

 2022 год - 0,00 млрд. руб.

 Планируется привлечение средств из местных бюджетов в сумме 0,19 млрд. руб., в том числе по годам реализации:

 2017 год - 0,02 млрд. руб.

 2018 год - 0,03 млрд. руб.

 2019 год - 0,06 млрд. руб.

 2020 год - 0,07 млрд. руб.

 2021 год - 0,01 млрд. руб.

 2022 год - 0,00 млрд. руб.

 Планируется привлечение средств организаций в сумме 1,23 млрд. руб., в том числе по годам реализации:

 2017 год - 0,15 млрд. руб.

 2018 год - 0,53 млрд. руб.

 2019 год - 0,28 млрд. руб.

 2020 год - 0,16 млрд. руб.

 2021 год - 0,11 млрд. руб.

 2022 год - 0,00 млрд. руб.

 Планируется привлечение средств из иных источников в сумме 0,6 млрд. руб., в том числе по годам реализации:

 2017 год - 0,01 млрд. руб.

 2018 год - 0,19 млрд. руб.

 2019 год - 0,13 млрд. руб.

 2020 год - 0,18 млрд. руб.

 2021 год - 0,09 млрд. руб.

 2022 год - 0,00 млрд. руб.

Ожидаемые результаты от реализации программы

 1. Промышленное и экономическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, улучшение финансового состояния предприятий.

 2. Улучшение условий жизни и финансового благосостояния населения (в том числе за счет снижения затрат на индивидуальное отопление газифицированных домовладений).

 3. Создание новых рабочих мест.

 4. Снижение затрат регионального и местного бюджетов на отопление объектов социальной сферы и жилого фонда.

 5. Сдерживание роста цен и тарифов на коммунальные услуги в результате перевода источников генерирования электрической и тепловой энергии с иных видов топлива на природный газ.

 6. Повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


 1. Характеристика текущего состояния и анализ основных показателей газоснабжения и газификации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


По состоянию на 1 января 2017 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) протяженность магистральных газопроводов составляет 13702,5 км (в т.ч. газопроводов-отводов - 779,2 км), количество газораспределительных станций (далее - ГРС) - 39 шт. В автономном округе действуют 20 компрессорных станций.

Протяженность межпоселковых газопроводов в автономном округе - 209,2 км. Всего распределительных газопроводов - 2033,7 км (в т.ч. полиэтиленовых - 577,2 км). Протяженность внутрипоселковых газопроводов составляет 1824,5 км. В автономном округе действуют 506 котельных, обеспечивающих теплоснабжением социально значимые объекты и жилищный фонд автономного округа, 280 газорегуляторных пунктов, 2624 шкафных газорегуляторных пункта.

Объемы поставок природного газа потребителям в автономном округе с 2012 по 2016 год увеличились на 3,1 млрд. м(3)/год (или на 20,7%) и составили в 2016 году 15,0 млрд. м3. Основными поставщиками природного газа являются: ООО "Газпром межрегионгаз", ПАО "Новатэк", ПАО "НК "Роснефть", ООО "Газ-Ойл Трейдинг", ОАО "Сургутнефтегаз", ПАО "Сибур Холдинг", ООО "Газпром трансгаз Югорск".

По состоянию на 1 января 2017 года природным газом газифицировано 56 населенных пунктов и 85,3 тыс. квартир/домовладений. Уровень газификации сетевым природным газом составляет 18,7% (по отношению к жилому фонду 2005 года), жилого фонда, подлежащего газификации, - 45,7%.

Объем реализации попутного нефтяного газа в округе в 2016 году составил 0,9 млрд. м(3). По состоянию на 1 января 2017 года попутным нефтяным газом газифицировано 26 населенных пунктов и 18,8 тыс. квартир/домовладений. Уровень газификации попутным нефтяным газом жилого фонда, подлежащего газификации, составляет 10,0%.

Объем реализации сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) в автономном округе в 2016 году составил 4137,5 т. По состоянию на 1 января 2017 года только СУГ газифицировано 26 населенных пунктов и 17,6 тыс. квартир/домовладений. Уровень газификации СУГ составляет 3,0%.

Объем реализации компримированного природного газа в автономном округе в 2016 году составил 5,1 млн м(3). Количество автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (далее также - АГНКС) - 8 шт.


2. Прогноз ожидаемых результатов реализации Региональной программы


При реализации Региональной программы в полном объеме прирост потребления природного газа в автономном округе составит до 118,9 млн. куб. м/год (в том числе у населения - до 53,6 млн. куб. м/год). Основные показатели Региональной программы представлены в таблице 1.

Таблица 1


 Основные показатели Региональной программы

Наименование мероприятия

Плановый показатель

Объем инвестиций, млн руб.

Строительство ГРС, ед.

4

517,8 <*>

Реконструкция ГРС с увеличением производительности, ед.

1

98,1

Газификация природным газом населенных пунктов, ед.

1

30,5

Строительство межпоселковых газопроводов, км

3,0

Газификация природным газом квартир (домовладений), тыс. ед.

5,3

413,9 <**>

Уровень газификации жилищного фонда природным газом по отношению к 2005 году, %

19,8

Строительство внутрипоселковых газопроводов, км

77,9

390,5

Перевод котельных на природный газ, ед.

151 <***>

270,9

Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, ед.

1

277,5

     ________________

<*> без учета инвестиций в строительство ГРС п. Каркатеевы и ГРС г. Пять-Ях.

<**> средства населения.

<***> в том числе 143 котельные по выданным техническим условиям.

Реализация Региональной программы позволит обеспечить рост уровня газификации природным газом соответствующего жилого фонда, с 45,7% до 48,5%. Уровень газификации природным газом всего жилого фонда (по отношению к 2005 году) вырастет на 1,1% и может составить 19,8%.

Региональная программа позволит обеспечить:

промышленное и экономическое развитие округа, улучшение финансового состояния предприятий;

улучшение условий жизни и финансового благосостояния населения (в том числе за счет снижения затрат на индивидуальное отопление газифицированных домовладений);

создание новых рабочих мест;

снижение затрат регионального и местного бюджетов на отопление объектов социальной сферы и жилого фонда;

сдерживание роста цен и тарифов на коммунальные услуги в результате перевода источников генерирования электрической и тепловой энергии с иных видов топлива на природный газ;

перевод источников генерирования электрической и тепловой энергии с иных видов топлива на природный газ;

повышение инвестиционной привлекательности автономного округа.

К основным особенностям реализации Региональной программы относятся:

очаговое расположение потребителей, что требует строительства большого числа ГРС, с изолированными системами газораспределения, находящихся на значительном расстоянии друг от друга;

отсутствие крупных промышленных и энергетических объектов, не газифицированных природным газом или попутным нефтяным газом;

удаленность негазифицированных потребителей от существующих газораспределительных систем, что приводит к значительным капитальным затратам на строительство газовой инфраструктуры при небольшом перспективном потреблении газа негазифицированных объектов.


3. Описание рисков реализации Региональной программы, в том числе недостижение целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации


К основным рискам и проблемам реализации Региональной программы относятся:

низкая доходность проектов газификации, что вызвано незначительными объемами потребления природного газа, что, в свою очередь, может привести к увеличению тарифов на газ;

высокая стоимость первоначальных капитальных затрат при строительстве объектов газоснабжения;

финансовые кризисы, снижающие активность экономической деятельности в реальном секторе экономики, также из-за кризисных явлений имеется вероятность сокращения инвестиций в развитие газоснабжения и газификации ПАО "Газпром" и других инвесторов;

отсутствие средств у населения на подключение домовладений к газораспределительным сетям, строящихся муниципальными образованиями в автономном округе при исполнении полномочий по организации газоснабжения населения в пределах поселений, зачастую не позволяет достигнуть требуемых показателей по подготовке потребителей, установленных планом-графиком синхронизации выполнения программы газификации Российской Федерации в автономном округе в установленные сроки;

недостаток бюджетных средств муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий по капитальному строительству объектов газификации, находящихся в муниципальной собственности;

появление объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования со стороны участников Региональной программы.

В качестве мер минимизации рисков предлагаются следующие механизмы:

анализ сведений о потребителях, включенных в проект Региональной программы;

отбор объектов газоснабжения и газификации для включения в проект Региональной программы, с учетом экономической эффективности вложений;

газификация преимущественно населенных пунктов с числом граждан, постоянно зарегистрированных по месту жительства, от 100 человек;

включение в проект Региональной программы мероприятий, увеличивающих надежность газораспределительной и газотранспортной систем;

оценка тарифных последствий реализации Региональной программы.


4. Информация об объемах и источниках финансирования реализации Региональной программы


Общий прогнозируемый объем финансирования Региональной программы составит 2,15 млрд. руб., в том числе по годам реализации:

2017 год - 0,24 млрд. руб.;

2018 год - 0,82 млрд. руб.;

2019 год - 0,47 млрд. руб.;

2020 год - 0,41 млрд. руб.;

2021 год - 0,21 млрд. руб.;

2022 год - 0,00 млрд. руб.

По источникам финансирования объем инвестиций, необходимых для реализации Региональной программы, представлен в таблице 2.

Таблица 2


 Объем инвестиций для реализации Региональной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»