ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 августа 2014 года N 993-РП


Об утверждении программы "Комплексное развитие северных территорий Свердловской области" на 2014 - 2020 годы

(с изменениями на 1 декабря 2020 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 818-РП, от 31.01.2017 N 84-РП, от 18.01.2018 N 29-РП, от 28.02.2019 N 71-РП, от 30.12.2019 N 797-РП, от 01.12.2020 N 643-РП)




В целях обеспечения эффективного социально-экономического развития муниципальных образований, входящих в состав Северного управленческого округа Свердловской области:


1. Утвердить программу "Комплексное развитие северных территорий Свердловской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) (прилагается).


2. Координаторам Программы представлять в Министерство инвестиций и развития Свердловской области информацию о выполнении Программы до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом.


(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 818-РП)


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Северного управленческого округа Свердловской области, представлять в Министерство инвестиций и развития Свердловской области информацию о выполнении Программы до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом.


(в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 818-РП)


4. Управляющему Северным управленческим округом Свердловской области Е.Ю. Преину обеспечить контроль за своевременным и в полном объеме предоставлением отчетной информации органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Северного управленческого округа, в Министерство инвестиций и развития Свердловской области.


(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 818-РП, от 31.01.2017 N 84-РП)


5. Министерству инвестиций и развития Свердловской области в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направлять обобщенную информацию о выполнении Программы в Правительство Свердловской области.


(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 818-РП, от 31.01.2017 N 84-РП, от 18.01.2018 N 29-РП)


6. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.


(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 31.01.2017 N 84-РП, от 18.01.2018 N 29-РП)



Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР



Утвержден
Распоряжением Правительства
Свердловской области
от 12 августа 2014 г. N 993-РП
(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области
от 31.07.2015 N 818-РП, от 31.01.2017 N 84-РП, от 18.01.2018 N 29-РП,
от 28.02.2019 N 71-РП, от 30.12.2019 N 797-РП, от 01.12.2020 N 643-РП)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

1.

Заказчик-координатор программы "Комплексное развитие северных территорий Свердловской области" на 2014 - 2020 годы (далее - программа)

Министерство инвестиций и развития Свердловской области

(п. 1 в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 818-РП)

2.

Координаторы программы

Министерство промышленности и науки Свердловской области,

Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области,

Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области,

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области,

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области,

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области,

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области,

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области,

Министерство здравоохранения Свердловской области,

Министерство культуры Свердловской области

(в ред. Распоряжений Правительства Свердловской области от 18.01.2018 N 29-РП, от 30.12.2019 N 797-РП)

3.

Цель и задачи программы

цель программы - устранение инфраструктурных ограничений муниципальных образований Северного управленческого округа и улучшение качества жизни населения муниципальных образований Северного управленческого округа.

Задачи программы:

1) сохранение и развитие человеческого потенциала северных территорий;

2) снижение монозависимости экономики муниципальных образований Северного управленческого округа, повышение конкурентоспособности экономики северных территорий;

3) развитие производственного потенциала Северного управленческого округа, в том числе модернизация ряда производств и основных фондов производств, создание новых рабочих мест;

4) создание комфортной среды проживания в муниципальных образованиях Северного управленческого округа путем решения ключевых проблем социальной сферы: образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, и снижения объемов ветхого и аварийного жилья;

5) развитие транспортной инфраструктуры Северного управленческого округа

4.

Важнейшие целевые показатели программы

целевыми показателями выполнения программы являются:

1) объем инвестиции в основной капитал по полному кругу организаций;

2) объем отгруженных товаров собственного производства по полному кругу организаций;

3) среднемесячная заработная плата работников по кругу крупных и средних организаций;

4) число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;

5) доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

5.

Перечень подпрограмм программы

подпрограммы отсутствуют

6.

Сроки реализации программы

выполнение мероприятий программы осуществляется с 2014 по 2020 год

7.

Объем и источники финансирования программы

финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.

Общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий программы, составляет 113922851,98 тыс. рублей, в том числе средства:

федерального бюджета - 3481737,79 тыс. рублей;

областного бюджета - 12824976,19 тыс. рублей;

местного бюджета - 6313912,93 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 91302225,07 тыс. рублей.

Программа не является расходным обязательством Свердловской области

(п. 7 в ред. Распоряжения Правительства Свердловской области от 01.12.2020 N 643-РП)

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

результатами реализации программы станут:

1) реализация модернизации производства на 12 промышленных предприятиях, реконструкция 2 ГРЭС, создание 1 индустриального парка и 1 технопарка;

2) строительство не менее 26,1 км автомобильных дорог регионального значения, капитальный ремонт не менее 25 км автомобильных дорог регионального значения; строительство 1 транспортно-логистического узла;

3) строительство не менее 119,2 км газораспределительных сетей, не менее 14 котельных и газификация не менее 54 жилых домов;

4) строительство не менее 23,15 км водоводов, реконструкция не менее 27,98 км водоводов; строительство и реконструкция не менее 7 очистных сооружений;

5) строительство, реконструкция (модернизация) не менее 20,3 км сетей теплоснабжения, распределительных инженерных сетей;

6) строительство 5 полигонов твердых бытовых отходов и реконструкция 1 полигона твердых бытовых отходов;

7) строительство, реконструкция 14 дошкольных образовательных учреждений с вводом не менее 1970 мест, строительство 4 школ-садов с вводом не менее 790 мест;

8) строительство не менее 2 образовательных учреждений на 1550 мест; реконструкция, капитальный ремонт не менее 5 образовательных учреждений, реконструкция не менее 2 загородных лагерей, капитальный ремонт не менее 1 санатория-профилактория;

9) строительство не менее 9 спортивных объектов, реконструкция (капитальный ремонт) не менее 6 спортивных объектов, строительство и реконструкция не менее 4 бассейнов;

10) строительство не менее 3 домов культуры, строительство не менее 1 здания театра, строительство не менее 2 школ искусств, капитальный ремонт не менее 3 объектов культуры;

11) строительство не менее 4 пожарных депо;

12) возведение не менее 7 модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов;

13) строительство и реконструкция не менее 16 ферм и животноводческих комплексов



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ



Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕВЕРНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОКРУГА


Северные территории Свердловской области (Северный управленческий округ Свердловской области) объединяют: городской округ Верхотурский, Волчанский городской округ, Гаринский городской округ, Ивдельский городской округ, городской округ Карпинск, Качканарский городской округ, городской округ Краснотурьинск, городской округ Красноуральск, Городской округ "Город Лесной", Нижнетуринский городской округ, Новолялинский городской округ, городской округ Пелым, Североуральский городской округ, Серовский городской округ, Сосьвинский городской округ. Площадь Северного управленческого округа - 79357,7 тыс. кв. км (40,7 процента площади Свердловской области). Численность населения на 01 января 2013 года - 495,667 тыс. человек (11,5 процента численности населения Свердловской области).


Из 15 муниципальных образований, входящих в состав Северного управленческого округа, 7 муниципальных образований являются монопрофильными.



Глава 2. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Основу экономики Северного управленческого округа составляют предприятия горнодобывающей и металлургической отраслей. На территории управленческого округа находятся крупнейшие предприятия металлургии, машиностроения, топливно-энергетического комплекса, лесной промышленности, транспорта. В структуре экономики Северного управленческого округа 47 процентов занимает сектор добычи полезных ископаемых, более 43 процентов приходится на обрабатывающие производства. На долю сектора производства и распределения электроэнергии, газа и воды приходится 9 процентов оборота. Сельское хозяйство представлено в городском округе Верхотурский, Гаринском городском округе, Серовском городском округе и Новолялинском городском округе.


Размещение и развитие хозяйственного комплекса в Северном управленческом округе отличается неравномерностью. В 6 муниципальных образованиях из 14 сосредоточено 75 процентов численности работающих округа, на долю которых приходится более 90 процентов оборота организаций. Оставшиеся 10 процентов экономики Северного управленческого округа распределены между 8 муниципальными образованиями со сложными условиями хозяйствования.


Оборот организаций по полному кругу организаций за 2013 год составил 183002 млн. рублей, или 98,7 процента к уровню 2012 года, в том числе:


по кругу крупных и средних промышленных предприятий - 157242 млн. рублей, или 97 процентов;


по предприятиям малого предпринимательства - 24292 млн. рублей, или 105 процентов;


по сельскохозяйственным предприятиям - 1468 млн. рублей, или 184 процента.


Оборот по кругу крупных и средних промышленных предприятий за 2013 год превышает уровень 2012 года в четырех городских округах: Североуральский городской округ (115 процентов), Новолялинский городской округ (113 процентов), Городской округ "Город Лесной" и городской округ Верхотурский (101 процент).


На снижение оборота в одиннадцати городских округах повлияли следующие причины:


1) окончание отработки карьеров на предприятиях добывающей отрасли в Волчанском городском округе (открытое акционерное общество "Волчанский уголь"); городском округе Карпинск (общество с ограниченной ответственностью "Валенторский медный карьер");


2) снижение биржевых цен на металлы и металлоизделия и, как следствие, уменьшение объема отгруженных произведенных товаров на предприятиях, составляющих основу экономики: Серовского городского округа (открытое акционерное общество "Металлургический завод им. А.К. Серова", открытое акционерное общество "Серовский завод ферросплавов" и открытое акционерное общество "Серовский механический завод"); городского округа Красноуральск (открытое акционерное общество "Святогор"); Качканарского городского округа (открытое акционерное общество "ЕВРАЗ Качканарский горно-обогатительный" комбинат"); городского округа Краснотурьинск (Богословский алюминиевый завод - филиал открытого акционерного общества "СУАЛ");


3) проведение мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению на предприятиях по добыче полезных ископаемых: Ивдельский городской округ (общество с ограниченной ответственностью "Щебень Полуночное-1" и Марсятское рудоуправление открытого акционерного общества "Серовский завод ферросплавов");


4) снижение объема отгруженных пиломатериалов на предприятиях по обработке древесины и производству изделий из дерева: Сосьвинский городской округ (закрытое акционерное общество "Аргус СФК" и предприятия исправительных колоний);


5) снижение объема отгруженных произведенных товаров на предприятиях, составляющих основу экономики: Нижнетуринский городской округ (открытое акционерное общество "Нижнетуринский машиностроительный завод "Вента", общество с ограниченной ответственностью "Нижнетуринский электроаппаратный завод "Электрик" и Пелымское линейное производственное управление магистральных газопроводов общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск").


Выработка на одного работника производственного комплекса по Северному управленческому округу за 2013 год составила 2715 тыс. рублей - показатель сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года (2708 тыс. рублей).


Самая высокая выработка в четырех городских округах: Североуральский городской округ - 5801 тыс. рублей (107 процентов к уровню 2012 года), городской округ Краснотурьинск - 4002 тыс. рублей (104 процента к уровню 2012 года), Качканарский городской округ - 3452 тыс. рублей (97 процентов к уровню 2012 года) и Серовский городской округ - 2775 тыс. рублей (96 процентов к уровню 2012 года).


Самая низкая выработка в Городском округе "Город Лесной" - 207 тыс. рублей (101 процент к уровню 2012 года - без учета данных федерального государственного унитарного предприятия "Комбинат "Электрохимприбор"), Новолялинском городском округе - 230 тыс. рублей (112 процентов к уровню 2012 года), Сосьвинском городском округе - 336 тыс. рублей (108 процентов к уровню 2012 года) и городском округе Верхотурский - 455 тыс. рублей (138 процентов к уровню 2012 года).


Наибольшие темпы роста за 2013 год по показателю "Оборот промышленных организаций" достигнуты:


в целлюлозно-бумажном производстве и полиграфической деятельности - 112 процентов к уровню 2012 года;


в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - 112 процентов к уровню 2012 года.


Наибольшее снижение темпов за 2013 год по показателю "Оборот промышленных организаций" произошло:


в производстве электрооборудования - 85 процентов к уровню 2012 года в связи со снижением объема отгруженных произведенных товаров на крупнейших предприятиях отрасли: открытое акционерное общество "Карпинский электромашиностроительный завод" и общество с ограниченной ответственностью "Нижнетуринский электроаппаратный завод "Электрик";


в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - 91 процент к уровню 2012 года в связи со снижением биржевых цен на металлы и металлоизделия;


в производстве машин и оборудования - 94 процента к уровню 2012 года в связи со снижением объема отгруженных произведенных товаров на предприятиях отрасли: общество с ограниченной ответственностью "БАЗ-СУАЛ-Ремонт", открытое акционерное общество "Нижнетуринский машиностроительный завод "Вента", открытое акционерное общество "Серовский механический завод", общество с ограниченной ответственностью "Завод горного машиностроения", общество с ограниченной ответственностью "Машиностроительный завод "Звезда", общество с ограниченной ответственностью "Ванадий-ремонт";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»