ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2017 года N 1281-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В целях приведения государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 годы" в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1126-П (далее - Государственная программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением:
- пунктов 1, 2, 3, 5, 8, 9 изменений, которые вносятся в Государственную программу, которые вступают в силу с 01 января 2018 года;
- изменений, утвержденных настоящим постановлением, в части объемов финансового обеспечения и целевых показателей Государственной программы на 2017 год, которые вступают в силу с момента вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", касающегося указанных объемов финансового обеспечения и целевых показателей.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 декабря 2017 года N 1281-П
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. В паспорте Государственной программы:
1.1. позицию, касающуюся задач Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Задачи Государственной программы | 1. Развитие государственной системы социализации и самореализации молодежи. |
";
1.2. позицию, касающуюся Подпрограмм изложить в следующей редакции:
"
Подпрограммы | 1. "Содействие эффективной реализации потенциала молодежи и основных направлений молодежной политики". |
".
2. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Государственной программы
Поставленные задачи предполагается решать путем реализации ведомственной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1037-П, которая является программно-целевым инструментом, и восьми подпрограмм, в том числе:
1. Подпрограмма 1 "Содействие эффективной реализации потенциала молодежи и основных направлений молодежной политики".
2. Подпрограмма 2 "Совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи".
3. Подпрограмма 3 "Развитие профориентационной работы, трудового движения среди молодежи" (на период действия с 2014 по 2017 годы).
4. Подпрограмма 4 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
5. Подпрограмма 5 "Развитие туристских услуг в Ямало-Ненецком автономном округе".
6. Подпрограмма 6 "Обеспечение мер социальной поддержки в сферах молодежной политики и туристской деятельности".
7. Подпрограмма 7 "Обеспечение реализации Государственной программы".
8. Подпрограмма 8 "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" (на период действия с 2018 по 2020 годы).
Реализация программно-целевых инструментов и мероприятий подпрограмм в комплексе помогут обеспечить достижение целей Государственной программы и решение программных задач.
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи Государственной программы.
Перечень подпрограмм и программно-целевых инструментов Государственной программы приведен в приложении N 1 к Государственной программе.
Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы приведен в приложении N 3 к Государственной программе.".
3. Подпрограмму "Содействие эффективной реализации потенциала молодежи и основных направлений молодежной политики" изложить в следующей редакции:
"ПОДПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ"
"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 | департамент молодежной политики и туризма автономного округа | |
Соисполнители Подпрограммы 1 | отсутствуют | |
Участники Подпрограммы 1 | отсутствуют | |
Цели Подпрограммы 1 | 1. Развитие государственной системы социализации и самореализации молодежи | |
Задачи Подпрограммы 1 | 1. Реализация системы мероприятий, направленной на развитие личностного потенциала молодежи, в рамках основных направлений молодежной политики в автономном округе. | |
Сроки реализации Подпрограммы 1 | 2014 - 2020 годы | |
Показатели Подпрограммы 1 | 1. Доля детей и молодежи - участников окружных, межмуниципальных и иных мероприятий, направленных на организацию позитивного досуга, повышение общественной и творческой активности, от общего количества детей и молодежи в автономном округе. | |
Мероприятия Подпрограммы 1 | основные мероприятия: | |
мероприятия, реализуемые за счет обеспечивающей подпрограммы, отсутствуют | ||
Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.) | ||
Общий объем финансирования - 2695947,0 | Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 2695947,0 | Объем внебюджетных средств - 0,0 |
2014 год - 499224,0 | 499224,0 | 0,0 |
2015 год - 493490,0 | 493490,0 | 0,0 |
2016 год - 517924,0 | 517924,0 | 0,0 |
2017 год - 521211,0 | 521211,0 | 0,0 |
2018 год - 221366,0 | 221366,0 | 0,0 |
2019 год - 221366,0 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0) | 221366,0 | 0,0 |
2020 год - 221366,0 | 221366,0 | 0,0 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 | результатом реализации Подпрограммы 1 должно стать: |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа
Молодежь всегда рассматривалась как главный инновационный ресурс общества, государства и конкретного региона. При этом прогрессивной силой развития общества молодежь становится только в результате целенаправленной государственной политики в отношении развития ее потенциала. В связи с этим эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития страны и общества, а проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного формирования и становления молодых граждан, их недостаточной вовлеченности в жизнь социума (социализации) является одной из наиболее приоритетных задач в автономном округе.
Важнейшей целью, содержанием и результатом процесса социализации молодого человека является достижение им определенного и устойчивого уровня социальной зрелости, что подразумевает прочное усвоение социально значимого опыта, формирование положительных не только для молодого человека, но и для общества ценностных ориентиров и установок в основных сферах жизнедеятельности. При этом отсутствие необходимых условий для позитивной социализации молодых людей может приводить к неблагоприятным реакциям и последствиям, реализации молодежью своего потенциала в искаженных, антиобщественных формах.
В этой связи насущными задачами, стоящими перед органами по делам молодежи, учреждениями органов по делам молодежи автономного округа являются развитие личностного потенциала молодежи и общественных социально значимых молодежных инициатив.
Для решения вышеуказанных задач в рамках подпрограммы предусмотрен комплекс мероприятий, направленных, прежде всего, на организацию позитивного досуга молодых граждан, активизацию общественного детского и молодежного движения, информирование молодежи о потенциальных возможностях развития, информационную и материально-техническую поддержку сферы молодежной политики. За период 2011 - 2013 годов в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ямала (2011 - 2014 годы)", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 года N 495-П, количество участников программных мероприятий данной направленности в среднем ежегодно составило около 14 тысяч человек.
Кроме того, к основным направлениям деятельности в рамках подпрограммы относятся: поддержка массовых малозатратных видов физической активности, развитие кадрового потенциала и действующей инфраструктуры молодежной политики автономного округа, участие социально активной молодежи автономного округа в молодежных проектах регионального, межрегионального и всероссийского уровня, включение потенциала молодежи автономного округа в реализацию молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
Одним из основных участников реализации мероприятий подпрограммы является государственное бюджетное учреждение автономного округа "Окружной Молодежный Центр" (далее - Окружной Молодежный Центр).
Ежегодно Окружным Молодежным Центром проводится около 30 мероприятий межрайонного и окружного уровня, массовых молодежных акций с участием около 5 000 человек.
Отдельным направлением деятельности учреждения является поддержка детских и молодежных общественных организаций и объединений, неформальных объединений молодежи, органов студенческого и общественного самоуправления и содействие их развитию. В связи с этим Окружным Молодежным Центром осуществляется организационное обеспечение деятельности Молодежного правительства автономного округа, как совещательного органа при Правительстве автономного округа, действующего на общественных началах.
В настоящее время особо остро в ряду молодежных проблем выделяется проблема профессионального выбора и самоопределения.
Для основной части молодежи осознанный выбор профессии является значимым адаптационным ресурсом, позволяющим приспосабливаться к современным условиям жизнедеятельности.
Несмотря на то, что в автономном округе предусмотрена система мер, позволяющая успешно решать задачу эффективной занятости молодежи и снижения уровня молодежной безработицы, проблемы трудоустройства молодых ямальцев и осознанного выбора профессии остаются актуальными. Ситуация, складывающаяся на молодежном рынке труда, является достаточно напряженной. Согласно данным, представленным департаментом занятости населения автономного округа, общий уровень безработицы по состоянию на 01 января 2017 года в автономном округе составил 1,7%, при этом из общего числа нуждающихся в трудоустройстве в автономном округе молодежь в возрасте от 16 до 29 лет составила 31,5%.
Актуальными проблемами, характерными, прежде всего, для молодежи, являются также профессиональное самоопределение молодых людей (выбор профессии), низкая конкурентоспособность молодежи на рынке труда. Свободный выбор профессии - одно из системообразующих прав молодого человека, закрепленное в Конституции Российской Федерации. Однако успешно реализовать это право возможно, если создана система построения карьеры молодого человека, в которую входят следующие структурные составляющие: инструменты профориентации, обеспечивающие выбор будущей профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынка труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
Для решения данных проблем государственное автономное учреждение автономного округа "Молодежный центр технологий занятости" (далее - Молодежный центр) реализует ряд системных мероприятий, в числе которых:
- мероприятия по включению молодежи в трудовую и экономическую деятельность (социальную практику);
- семинары по информационно-методическому обеспечению профессиональной ориентации молодежи и развитию молодежного предпринимательства;
- мероприятия по развитию молодежного трудового движения, межрегионального и международного молодежного сотрудничества;
- мероприятия, направленные на адаптацию молодежи на рынке труда для успешного начала трудовой деятельности, на поддержку работающей молодежи.
С целью организации профориентационной работы среди учащейся молодежи автономного округа в 2016 году Молодежный центр стал региональным представителем Центра тестирования и развития "Гуманитарные технологии" по внедрению и использованию компьютерного диагностического комплекса "Профориентатор", который разработан тестологами МГУ им. М.В. Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора МГУ Шмелева А.Г.
Комплекс позволяет оценить интересы, личностные качества, способности подростка и включает три блока: первый блок диагностирует сферу интересов, второй представляет собой задания на оценку уровней развития различных способностей, третий блок ориентирован на выявление личностных особенностей.
Тест включает в себя решение задач, выбор наиболее привлекательных альтернатив, оценку объектов по заданным параметрам, выбор вариантов поведения в тех или иных ситуациях.
Психологическое тестирование по методике "Профориентатор" и профконсультирование помогают учащимся выявить профессиональные склонности; выбрать средне-специальное или высшее учебное заведение, направление обучения в вузе; определить подходящий профиль обучения в старшей школе.
Также в рамках профориентационной работы, в целях знакомства молодежи с особенностями рынка труда автономного округа, психологического диагностирования профессиональных интересов и предпочтений молодежи Молодежным центром ежегодно организуются семинары, вебинары по профориентации, профессиональные пробы и практические занятия для 363 молодых людей в возрасте от 14 до 21 года.