Общий объём финансирования программы на 2009-2011 гг. составляет 109 314,60 тыс. руб., в том числе:
2009 г. - 36 546,90 тыс. руб.
2010 г. - 35 146,60 тыс. руб.
2011 г. - 37 621,10 тыс. руб.
Объём средств бюджета Новосибирской области составит: 57,64%
Объём привлечённых средств составит: 14,91 %
Доля собственных и привлечённых средств составит 72,55%
Доля средств Фонда составит: 27,45%
Финансирование программы со стороны регионального бюджета будет осуществляться из областной целевой программы «Дети Новосибирской области» на 2008г.-2012 гг., утверждённой Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 20.03.2008 N 49, и за счёт средств субвенций из областного бюджета Новосибирской области на выполнение государственных заданий учреждений социального обслуживания населения, участвующих в программе.
При расчёте привлекаемых внебюджетных средств учитывались расходы на содержание помещений, оборудования и услуги специалистов, оплачиваемые некоммерческими и общественными организациями, администрациями муниципальных образований, учреждений социальной защиты населения - исполнителями Программы.
Средства, запрашиваемые у Фонда на 2009-2011 гг. составляют 30000 тыс. руб. (по 10 000 тыс. руб. ежегодно) - 27,45% от общего объёма финансирования.
Перечень мероприятий, на которые запрашиваются средства из Фонда, и конкретные исполнители указаны в Приложении N 5 Программы.
Объемы финансирования из бюджетов всех уровней с разбивкой по годам указаны в Приложении N 6 Программы.
Возможные риски и пути их преодолений.
А. Объективные.
1. Экономический кризис.
Степень влияния - снижение качества жизни семей (потеря родителями ребёнка работы, снижение материального уровня, уменьшение количества семейных материальных ресурсов, затрачиваемых на реабилитацию и адаптацию ребёнка, увеличение количества отказов от детей с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями и инвалидностью).
Принимаемые меры - введение на региональном уровне дополнительных мер социальной поддержки семей с детьми-инвалидами (оказание материальной помощи, выплата дополнительных пособий гражданам, имеющим ребёнка-инвалида, создание условий для внедрения новых форм занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов, предоставление помогающих услуг на безвозмездной основе).
2. Несформированность централизованной государственной системы ранней диагностики и своевременного выявления детей с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями и психоэмоциональными нарушениями (от 0 до 3 лет).
Степень влияния - низкий процент диагностирования отклонений в развитии детей от 0 до 3 лет (невозможность проведения работы по минимизации отклонений в развитии и оказания своевременной междисциплинарной медико-психолого-педагогической и социальной помощи детям и семье, упущение возможности раннего включения детей в абилитационные и коррекционные программы).
Принимаемые меры - реализация мероприятий по внедрению в практику учреждений здравоохранения новых методов диагностики (разработка стандартов, проведение скрининговых обследований, повышение профессиональной компетентности специалистов учреждений здравоохранения).
3. Несформированность централизованной государственной системы ранней междисциплинарной помощи детям с врождёнными пороками, генетическими аномалиями, отклонениями в развитии и инвалидностью.
Степень влияния - резкое увеличение числа детей-инвалидов после 3 лет (не созданы условия для проведения абилитационной и реабилитационной работы с детьми от 0 до 3 лет).
Принимаемые меры - реализация мероприятий по созданию Служб ранней помощи для оказания детям абилитационных и коррекционно-развивающих услуг, обеспечения семей обучающими, методическими и развивающими ресурсами, развитие и внедрение новых форм работы с семьями, воспитывающими детей с врождёнными пороками, генетическими аномалиями, отклонениями в развитии и инвалидностью раннего возраста.
4. Несформированность нормативной правовой базы
Степень влияния - отсутствие возможности принятия эффективных управленческих решений, открытие новых Служб, введение специалистов, не предусмотренных существующим штатным расписанием.
Принимаемые меры - экспертиза действующих и разработка новых нормативно-правовых документов, внесение изменений в уставную документацию и штатное расписание.
5. Межведомственная разобщенность.
Степень влияния - отсутствие возможности принятия эффективных управленческих решений на межсекторном уровне.