Общий объём финансирования программы на 2009-2012 годы составляет 791544,7 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 184498,1 тыс. руб.; 2010 год - 200912,8 тыс. руб.; 2011 год - 207069,9 тыс. руб.; 2012 год - 199063,9 тыс. руб.
Средства бюджета Новосибирской области в сумме 473896,1 тыс. руб. (59,9%) и привлеченные средства в сумме 117648,6 тыс. руб. (14,9%) для финансового обеспечения программы предусмотрены областной целевой программой «Дети Новосибирской области» на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 20.03.2008 N 49, и комплексным планом мероприятий по социальной поддержке населения Новосибирской области на 2009-2011 годы, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от 10.02.2009 N 60-па.
Таким образом, доля собственных и привлеченных средств на реализацию Программы составляет 74,7% от общего объема финансирования.
При расчете привлекаемых внебюджетных средств учитывались расходы на содержание помещений, оборудования и оплату услуг специалистов, оплачиваемые некоммерческими и общественными организациями, администрациями муниципальных образований - исполнителями программы.
Средства, запрашиваемые из бюджета Фонда на 2009-2012 годы, составляют 200 000 тыс. руб. (по 50 000 тыс. руб. ежегодно) - 25,3% от общего объема финансирования.
В рамках реализации программы Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, заключается трехстороннее соглашение с администрацией Новосибирской области и Новосибирской областной общественной организацией детей-инвалидов с психоневрологическими заболеваниями «Первоцвет» (далее - НООО «Первоцвет»), на расчетный счет которой поступают финансовые средства Фонда.
Получение денежных средств исполнителями мероприятий программы осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых между НООО «Первоцвет» и непосредственными исполнителями мероприятий программы.
Перечень мероприятий, на которые запрашиваются средства из Фонда, и конкретные исполнители указаны в приложении N 5 программы.
Объемы финансирования из бюджетов всех уровней с разбивкой по годам указаны в приложении N 6 программы.
Возможные риски, влияющие на достижение цели, задач и прогнозируемые результаты программы
N | Наименование риска | Степень влияния | Принимаемые меры | |
I. Объективные риски | ||||
1 | Экономический кризис | Влияние на качество жизни семей (потеря работы, снижение доходов, поиск средств на содержание семьи) может привести к росту числа безнадзорных детей, как следствие, росту социального сиротства | Введение дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми, в т.ч. материальной помощи, создание условий для внедрения гибких форм занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов, увеличение числа рабочих мест для несовершеннолетних группы риска. Развитие служб участковых кураторов, психологической поддержки, телефонов доверия и др. | |
2 | Несовершенство нормативно-правовой базы | Отсутствие возможности для принятия эффективных управленческих решений | Экспертиза действующих нормативных правовых актов, разработка новых | |
3 | Отсутствие необходимого количества квалифицированных кадров | Низкое качество предоставляемых услуг, малоэффективность проводимых реабилитационных мероприятий, сложности с внедрением инновационных технологий | Реализация мероприятий по повышению квалификации специалистов (разработка механизма аттестации и аттестация специалистов социальной работы, семинары, тренинги, консультативная помощь) | |
4 | Недостаточная оснащенность учреждений и организаций необходимым реабилитационным оборудованием | Внедрение инновационных проектов, при реализации которых предусмотрено приобретение современного реабилитационного оборудования | ||
5 | Неготовность населения к участию в совместной работе по профилактике социального сиротства | Низкая эффективность проводимой профилактической работы | Рекламно-информационные кампании, использование СМИ, проведение социально значимых мероприятий, поддержка деятельности информационно-справочной службы | |
II. Субъективные риски | ||||
1 | Нецелевое использование средств | Неисполнение либо снижение качества программных мероприятий | Обеспечение контроля со стороны совета по демографии и семейной политике | |
2 | Недобросовестное выполнение обязательств отдельными исполнителями программы | Наличие нескольких исполнителей мероприятий программы, осуществление координации выполнения мероприятий со стороны совета | ||
3 | Ошибки при анализе ситуации | Принятие неэффективных управленческих решений | Экспертиза принятия управленческих решений | |
4 | Незаинтересованность или неготовность отдельных служб к проведению консолидированной политики | Неисполнение мероприятий программы | Создание экспертного совета по управлению программой |