(с изменениями на 31 мая 2011 года)
___________________
- Утратило силу -
постановление мэрии от 18.03.2019 N 922
____________________
______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 31.05.2011 N 4545
______________________________________
Во исполнение постановления мэрии города Новосибирска от 22.05.2009 N 227 «О создании департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска», в соответствии со статьей 38 Устава города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (приложение).
2. Признать утратившими силу:
постановление мэра от 08.11.2006 N 1155 «О совершенствовании структуры мэрии Новосибирска»;
постановление мэра от 29.12.2006 N 1410 «Об утверждении Положения об управлении мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности»;
постановление мэра города Новосибирска от 13.12.2007 N 1013 «О внесении изменений в постановление мэра от 29.12.2006 N 1410 «Об утверждении Положения об управлении мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности»;
постановление мэра города Новосибирска от 24.06.2008 N 469 «О внесении изменений в Положение об управлении мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности».
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е.
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
1. Общие положения
1.1. Управление мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е. (далее по тексту - первый заместитель мэра), департамента и настоящим Положением.
1.3. Управление является постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в границах города.
1.4. Управление имеет официальный бланк.
2. Основные задачи управления
2.1. Реализация единой политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории города Новосибирска.
2.2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования.
2.3. Разработка плана гражданской обороны города Новосибирска в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 31.05.2011 N 4545, - см. предыдущую редакцию)
2.4. Организация и осуществление мероприятий по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории города.
2.5. Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Организация первичных мер пожарной безопасности на территории города.
2.7. Организация мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории города.
2.8. Организация планирования подготовки и обучения органов управления, сил и средств, населения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.9. Организация мероприятий по содействию работе антитеррористической комиссии города Новосибирска.
3. Основные функции управления
3.1. Разработка предложений о формировании основ единой политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке внесение соответствующим органам исполнительной власти и организациям предложений о совершенствовании этой работы.
3.2. Разработка программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организация контроля за их реализацией.
3.3. Осуществление в пределах своих полномочий руководства специально уполномоченными органами для решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администраций районов города Новосибирска и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена Новосибирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. Координация в установленном порядке деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, функциональных звеньев, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города.
3.5. Организация и осуществление в установленном порядке:
направления по заявкам в учебно-методический центр по гражданской обороне Новосибирской области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц и работников, в задачи которых входит решение вопросов по гражданской обороне, уполномоченных лиц по защите от чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и организаций;
связи с общественностью и средствами массовой информации совместно с управлением по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии города Новосибирска по вопросам компетенции;
мероприятий по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения города;
мероприятий по участию в создании территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3.6. Участие в подготовке ежегодных докладов на темы: «О состоянии гражданской обороны» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3.7. Участие в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.
3.8. Участие в подготовке предложений:
об отнесении организаций к категориям по гражданской обороне;
об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещении;
о привлечении сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Осуществление организационно-методического руководства деятельностью штабов гражданской обороны районов города.
3.10. Организация разработки, ведения и корректировки плана гражданской обороны.
3.11. Подготовка и организация выполнения плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.12. Участие в обучении и подготовке сил и средств гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.13. Организация работы антитеррористической комиссии города Новосибирска и осуществление контроля за выполнением ее решений.
3.14. Подготовка предложений в план социально-экономического развития города Новосибирска.
3.15. Ведение паспорта безопасности города.
3.16. Осуществление учета и анализа чрезвычайных ситуаций, возникавших на территории города, разработка плана мероприятий по их предупреждению.
3.17. Подготовка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.18. Осуществление оперативного обеспечения мэра города Новосибирска, первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителей мэра города Новосибирска информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений.
3.19. Участие в организации своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.20. Организация работы оперативной группы и оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.21. Подготовка и представление заместителю мэра города Новосибирска - начальнику департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее по тексту - заместитель мэра - начальник департамента) предложений о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города.
3.22. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, находящихся на территории города, охране их жизни и здоровья.
3.23. Разработка и представление заместителю мэра - начальнику департамента предложений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.24. Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Новосибирска.
3.25. Подготовка материалов для средств массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, деятельности антитеррористической комиссии города Новосибирска.
3.26. Разработка методических материалов по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
3.27. Разработка мероприятий по обеспечению водоснабжением города Новосибирска в особый период.(Подпункт дополнительно введен постановлением мэра от 31.05.2011 N 4545)
3.28. Разработка мероприятий по инженерной защите и укрытию населения города Новосибирска в особый период.(Подпункт дополнительно введен постановлением мэра от 31.05.2011 N 4545)
3.29. Выдача исходных данных для оценки территории новой и реконструируемой застройки по источникам прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.(Подпункт дополнительно введен постановлением мэра от 31.05.2011 N 4545)
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии города Новосибирска (далее по тексту - структурные подразделения мэрии), в том числе от администраций районов города Новосибирска, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Вносить первому заместителю мэра, заместителю мэра - начальнику департамента на рассмотрение предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.3. Проводить совещания, конференции, семинары по вопросам, относящимся к компетенции управления, с привлечением в установленном порядке представителей структурных подразделений мэрии и организаций города.
4.4. Требовать от организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, своевременного выполнения заявок, поступивших от жителей города.
4.5. Привлекать в установленном порядке для разработки и решения вопросов, входящих в компетенцию управления, специалистов отраслевых научных организаций, высших учебных заведений.
4.6. Участвовать в выяснении причин аварий и чрезвычайных ситуаций.
4.7. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности распоряжением мэрии города Новосибирска по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Начальник управления:
руководит деятельностью управления, организует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
координирует работу отделов управления, администраций районов города Новосибирска, муниципальных учреждений и предприятий по вопросам, входящим в компетенцию управления;
действует без доверенности от имени управления, представляет его в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
является первым заместителем председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Новосибирска;
подписывает в пределах компетенции документы, направляемые от имени управления;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов мэрии города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления;
контролирует исполнение работниками управления их должностных обязанностей;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка работниками управления;
способствует повышению квалификации работников управления;
вносит заместителю мэра - начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности работников управления, поощрения и наложения на них дисциплинарных взысканий, за исключением работников, назначаемых на должность первым заместителем мэра;
осуществляет оперативное руководство комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администраций районов города Новосибирска;
организует работу по разработке плана гражданской обороны города Новосибирска;(Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 31.05.2011 N 4545)
организует работу по инженерной защите и укрытию населения города Новосибирска в особый период;(Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 31.05.2011 N 4545)
организует работу по обеспечению водоснабжением города Новосибирска в особый период;(Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 31.05.2011 N 4545)
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.3. Управление формируется из работников, назначаемых на должность и освобождаемых от замещаемой должности заместителем мэра - начальником департамента. Начальники отделов назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности первым заместителем мэра.
5.4. Должностные инструкции работников утверждаются заместителем мэра - начальником департамента, за исключением должностных инструкций заместителя начальника управления, начальников отделов, утверждаемых первым заместителем мэра.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"