МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006 года N 1410
г.Новосибирск
Об утверждении Положения
об управлении мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности*
(с изменениями на 24 июня 2008 года)
__________________________
Утратило силу на основании
постановления мэра от 27.07.2009 N 334
____________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 13.12.2007 N 1013,
постановлением мэра от 24.06.2008 N 469
________________________________
________________
*Наименование в редакции, введенной постановлением мэра от 13.12.2007 N 1013, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с постановлением мэра от 08.11.2006 N 1155 «О совершенствовании структуры мэрии Новосибирска», руководствуясь статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (приложение).(Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 13.12.2007 N 1013, - см. предыдущую редакцию)
2. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра Шумилова В. Н.
Мэр
В. Ф. Городецкий
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 29.12.2006 N 1410
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности*
_________________________
*Наименование в редакции, введенной постановлением мэра от 13.12.2007 N 1013, - см. предыдущую редакцию
1. Общие положения
1.1. Управление мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - управление) является структурным подразделением мэрии города Новосибирска, входящим в структуру управления первого заместителя мэра города Новосибирска Шумилова В. Н. (далее по тексту - первый заместитель мэра).(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 13.12.2007 N 1013, - см. предыдущую редакцию)
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра и настоящим Положением.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 13.12.2007 N 1013, - см. предыдущую редакцию)
1.3. Управление является постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в границах города (далее по тексту - безопасность жизнедеятельности населения), а также органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Управление имеет официальные бланки.
2. Основные задачи управления
2.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.2. Организация работы в пределах компетенции по координации действий структурных подразделений мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия), в том числе администраций районов города Новосибирска, дежурных и аварийно-ремонтных служб, организаций по обеспечению жизнедеятельности города:
энергетического комплекса;
жилищно-коммунального хозяйства;
транспорта и благоустроительного комплекса.
(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 13.12.2007 N 1013, - см. предыдущую редакцию)
2.3. Реализация в пределах компетенции единой государственной политики в области безопасности жизнедеятельности населения.
3. Основные функции управления
3.1. Оперативное обеспечение мэра города Новосибирска, первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителей мэра города Новосибирска информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений, участие в обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 13.12.2007 N 1013, - см. предыдущую редакцию)
3.2. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях, организации работы по оперативному реагированию на обращения и жалобы граждан, поступившие по средствам телефонной связи, о некачественном предоставлении коммунальных услуг, сбоях в работе систем жизнеобеспечения города и контроль за своевременным устранением неисправностей, аварий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4. Внесение предложений по принятию решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения.
3.5. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление взаимодействия с региональными и федеральными оперативными службами, дислоцированными на территории города, по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
3.6. Подготовка и представление в установленном порядке предложений о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и(или) аварийно-спасательных формирований на территории города.
3.7. Сбор и систематизация информации аварийно-диспетчерских (диспетчерских) служб и оперативных служб города жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустроительного комплекса на территории города.
3.8. Организация и осуществление методического руководства деятельностью аварийно-диспетчерских служб муниципальных учреждений и предприятий.
3.9. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, находящихся на территории города, охране их жизни и здоровья.
3.10. Подготовка проектов правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.11. Совместно с управлением по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центром мэрии информирование населения города о плановых или аварийных отключениях на объектах жизнеобеспечения города.
3.12. Осуществление выездов оперативных групп на место аварий, чрезвычайных ситуаций для принятия необходимых мер с целью сокращения времени при локализации ситуаций для обеспечения бесперебойной работы предприятий энергетического комплекса и объектов социального обеспечения.
3.13. Осуществление в пределах компетенции контроля за выполнением организациями, обеспечивающими жизнедеятельность города, заявок, поступивших от жителей города.
3.14. Обеспечение в выходные и нерабочие праздничные дни постоянного взаимодействия с дежурными по городу, администраций районов города Новосибирска и организаций.
3.15. Участие в организации подготовки и обучения в области безопасности жизнедеятельности населения города.
3.16. Разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города.
3.17. Участие в установленном порядке в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
3.18. Обеспечение взаимодействия мэрии с областным государственным учреждением «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Новосибирской области» по вопросам безопасности жизнедеятельности населения города.
3.19. Разработка и представление в установленном порядке предложений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города.
3.20. Координация работы структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города Новосибирска, организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.21. Разработка и представление в установленном порядке предложений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.22. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью муниципального учреждения г. Новосибирска «Единый заказчик по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.(Подпункт дополнительно введен постановлением мэра от 24.06.2008 N 469)
3.23. Осуществление иных функций, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами.(Подпункт 3.22. считать пунктом 3.23. - постановление мэра от 24.06.2008 N 469)
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, в том числе от администраций районов города Новосибирска, организаций независимо от организационно-правовой формы документы и информацию, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции управления.
4.2. Вносить на рассмотрение первому заместителю мэра предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.3. Проводить совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением в установленном порядке представителей структурных подразделений мэрии и организаций города.
4.4. Требовать от организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, своевременного выполнения заявок, поступивших от жителей города Новосибирска.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 13.12.2007 N 1013, - см. предыдущую редакцию)
4.5. Привлекать в установленном порядке для разработки и решения вопросов, входящих в компетенцию управления, специалистов отраслевых научных организаций, высших учебных заведений.
4.6. Организовывать и участвовать в выяснении причин аварий и чрезвычайных ситуаций.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности мэром по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Начальник управления:
руководит деятельностью управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
издает приказы в пределах компетенции, обязательные для исполнения работниками управления;
координирует работу отделов управления, администраций районов города Новосибирска, муниципальных учреждений и предприятий по вопросам, входящим в компетенцию управления;
действует без доверенности от имени управления, представляет его в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени управления;
согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления;
утверждает положения об отделах в составе управления, должностные инструкции работников управления, за исключением должностных инструкций заместителей начальника управления, утверждаемых первым заместителем мэра;
контролирует исполнение работниками управления их должностных обязанностей;
обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
способствует повышению квалификации работников управления;
вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности работников управления, поощрения и наложения на них дисциплинарных взысканий;
осуществляет оперативное руководство комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администраций районов города Новосибирска;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.3. Начальник управления по должности является первым заместителем председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности мэрии.
5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
отдел - диспетчерская служба;
отдел мероприятий гражданской обороны;
отдел предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
отдел пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6. Финансирование управления
Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города.
_____________
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"