(с изменениями на 31 мая 2011 года)
___________________________
- Утратило силу -
- постановление мэра от 27.04.2012 N 4036
___________________________
__________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 31.05.2011 N 4550
__________________________________
В целях осуществления регулирования тарифов на услуги, оказываемые в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Жилищным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», статьей 42 Устава города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить Порядок регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (приложение).
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска Молчанову О. В.(Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 31.05.2011 N 4550, - см. предыдущую редакцию)
И.о.мэра города
В.А.Воронов
ПОРЯДОК
регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства разработан в соответствии с Федеральными законами «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Жилищным кодексом Российской Федерации и определяет основные принципы и методы регулирования цен, тарифов и надбавок к тарифам (далее по тексту - тарифов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 31.05.2011 N 4550, - см. предыдущую редакцию)
1.2. Обеспечение деятельности по установлению тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляет департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДЭСПиИП).(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 31.05.2011 N 4550, - см. предыдущую редакцию)
1.3. Регулирование тарифов на жилищные услуги осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Правовыми актами мэра города Новосибирска (далее по тексту - правовыми актами мэра) утверждаются размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для муниципального жилищного фонда, размер платы за содержание и ремонт для жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, а также размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для собственников в случае, когда они не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления не было реализовано.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 31.05.2011 N 4550, - см. предыдущую редакцию)
1.4. Регулирование тарифов на подключение и надбавок к тарифам на коммунальные услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.10.2004 N 210-ФЗ « тарифов организаций коммунального комплекса», Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».
Тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются правовыми актами мэрии города Новосибирска на основании инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Инвестиционные программы разрабатываются в соответствии с техническими заданиями, утверждаемыми мэром города Новосибирска. Инвестиционные программы и надбавки к тарифам для потребителей утверждаются правовыми актами Совета депутатов города Новосибирска. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 31.05.2011 N 4550, - см. предыдущую редакцию)
2. Принципы и задачи регулирования тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
достижение баланса интересов потребителей услуг и организаций жилищно-коммунального комплекса, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций жилищно-коммунального хозяйства;
установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности организаций жилищно-коммунального комплекса, необходимые для реализации услуг;
обязательность раздельного учета доходов и расходов организаций жилищно-коммунального комплекса по видам деятельности.
2.2. Задачами при проведении тарифной политики являются:
установление достоверности финансово-экономической информации, представляемой организациями жилищно-коммунального комплекса в регулирующий орган;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
защита экономических интересов населения;
рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития организаций жилищно-коммунального комплекса.
3. Методы регулирования тарифов
3.1. Методами регулирования тарифов являются:
метод установления фиксированных тарифов;
метод установления предельных тарифов;
метод индексации установленных тарифов. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 31.05.2011 N 4550, - см. предыдущую редакцию)
3.2. Метод регулирования тарифов определяется ДЭСПиИП.
4. Порядок регулирования тарифов
4.1. При установлении тарифов организациям жилищно-коммунального комплекса обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов.
4.2. Себестоимость оказания услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Определение расходов, входящих в состав себестоимости и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.
4.3. Величина прибыли должна обеспечивать организациям жилищно-коммунального комплекса необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения организации в пределах 20 %.
4.4. В случае если организации жилищно-коммунального комплекса в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на услуги, потребляемые в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
4.5. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы организаций жилищно-коммунального комплекса, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, данные расходы подлежат исключению из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
5. Порядок организации работы по установлению тарифов
5.1. Основанием для установления тарифов (надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса) являются обращения организаций жилищно-коммунального комплекса, поручения мэра города Новосибирска.
5.2. Пересмотр тарифов осуществляется как правило не чаще одного раза в год.
Основаниями для досрочного пересмотра тарифов на услуги предприятий и учреждений являются:
объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость услуг этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т. п.);
предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда.
5.3. Организации жилищно-коммунального комплекса представляют в ДЭСПиИП следующие документы:
сопроводительное письмо с указанием причин установления либо изменения тарифов;
расчет тарифов на услуги (надбавок к тарифам);
производственную программу, согласованную органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, и (или) инвестиционную программу; (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 31.05.2011 N 4550, - см. предыдущую редакцию)
расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности; (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 31.05.2011 N 4550, - см. предыдущую редакцию)
приказ об учетной политике, принятой предприятием и учреждением;
действующие локальные нормативные акты (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор, штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и т. д.);
данные об основных планируемых и фактических технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);
расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие два года;
бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за предыдущие два года.
ДЭСПиИП вправе запрашивать у организаций дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
5.4. В случае непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения тарифов, ДЭСПиИП устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для их представления. В случае если в установленный срок организация не представила документы, ДЭСПиИП отказывает в рассмотрении представленных материалов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока возвращает документы.
В случае представления всех документов, предусмотренных подпунктом 5.3 настоящего Положения, ДЭСПиИП рассматривает их с привлечением, в случае необходимости, соответствующих структурных подразделений мэрии города Новосибирска. ДЭСПиИП осуществляет экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов (надбавок) и оценку доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 31.05.2011 N 4550, - см. предыдущую редакцию)
5.5. По результатам рассмотрения представленных документов ДЭСПиИП готовит заключение об экономически обоснованном размере и целесообразности установления тарифов (надбавок).
5.6. Заключение ДЭСПиИП содержит:
оценку экономической обоснованности тарифов, приведенных в представленных организациями расчетах;
анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
предложения по экономически обоснованным размерам тарифов.
5.7. При рассмотрении тарифов ДЭСПиИП вправе организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности обратившихся организаций.
5.8. При формировании тарифов учитываются результаты независимой экспертизы тарифов, проводимой контрольно-счетной палатой города Новосибирска, осуществляющей анализ их экономической обоснованности.
5.9. Расчеты предлагаемых тарифов вместе с заключением ДЭСПиИП направляются для рассмотрения в комиссию по контролю за обоснованностью цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - комиссия). (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 31.05.2011 N 4550, - см. предыдущую редакцию)
5.10. По результатам рассмотрения комиссия согласовывает представленные тарифы для дальнейшего утверждения правовым актом мэра либо отклоняет их.
5.11. Основаниями для отклонения представленных тарифов являются:
выявление недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов;
осуществление расчета себестоимости оказания услуг с нарушением действующего законодательства.
5.12. Рекомендуемые комиссией тарифы утверждаются правовым актом мэра.
6. Контроль за соблюдением установленных тарифов
Контроль за соблюдением установленных тарифов осуществляется ДЭСПиИП в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"