ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
Новосибирской области, их формирования и реализации
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области».
2. Долгосрочная целевая программа (далее - программа) разрабатывается на период 3 года и более.
Для решения отдельных вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, может разрабатываться и реализовываться межмуниципальная долгосрочная целевая программа. (Пункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 21.07.2009 N 280-па, - см. предыдущую редакцию)
3. Разработку и реализацию программы осуществляет государственный заказчик программы - главный распорядитель бюджетных средств Новосибирской области, к полномочиям которого относится деятельность в сфере действия программы. По программам, предусматривающим работу нескольких государственных заказчиков, для координации их деятельности администрацией Новосибирской области назначается заказчик-координатор.
Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, управляет действиями разработчиков, после ее утверждения осуществляет управление исполнителями программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. Заказчики представляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы для работы.
4. Руководителем программы назначается должностное лицо заказчика (заказчика-координатора) программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
5. Исполнителями программы являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, бюджетные организации, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы, а также иные организации, определяемые заказчиком на конкурсной основе.
На исполнителей программы могут быть возложены функции по управлению реализацией программы, мониторинга реализации программы.
6. Методическое руководство разработкой долгосрочных целевых программ, а также мониторинг эффективности их реализации осуществляет департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области. (Пункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 21.07.2009 N 280-па, - см. предыдущую редакцию)
7. Разработка и реализация программ включает следующие основные этапы:
1) формирование рабочей группы по разработке концепции программы;
2) разработка и утверждение концепции программы;
3) разработка и утверждение программы;
4) реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации программы и внесение корректив.
II. Разработка и утверждение концепции долгосрочной целевой программы
8. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами путем реализации долгосрочных целевых программ могут выступать администрация Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления Новосибирской области и любые заинтересованные юридические и физические лица.
Предложения о разработке программы направляются в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
9. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, готовит проект распоряжения администрации Новосибирской области о разработке проекта концепции программы, в котором определяется заказчик (заказчик-координатор) программы.
Проект распоряжения администрации Новосибирской области о разработке проекта концепции программы согласовывается с департаментом стратегического управления и планирования Новосибирской области и департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области.
10. Разработка концепции программы может производиться:
1) рабочей группой, в этом случае распоряжением администрации Новосибирской области о разработке проекта концепции программы утверждается ее состав;
2) рабочей группой с привлечением сторонней организации, определяемой заказчиком на конкурсной основе. В этом случае к проекту распоряжения администрации Новосибирской области о разработке проекта концепции программы заказчик прикладывает обоснование необходимости привлечения сторонней организации с расчетом предполагаемых финансовых затрат за счет средств областного бюджета.