(с изменениями на 25 апреля 2012 года)
________________________
- Утратило силу -
решением Совета депутатов
г. Новосибирска от 24.12.2014 N 1265
________________________
________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2011 N 463;
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2012 N 600 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)
________________________________________
В целях организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Новосибирской области «О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области», «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», «О защите прав детей в Новосибирской области», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска
решил:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района города Новосибирска (приложение).
2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по социальному развитию (Андрейченко А. В.).
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
района города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района города Новосибирска (далее по тексту - комиссия) является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия защищает права и законные интересы несовершеннолетних и осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и настоящим Положением.
1.3. Комиссия имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.(Пункт дополнительно введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2012 N 600)
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2011 N 463, - см. предыдущую редакцию)
Защита и восстановление прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности и содействие несовершеннолетним в реализации их прав.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2011 N 463, - см. предыдущую редакцию)
Координация решения вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2011 N 463, - см. предыдущую редакцию)
Выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, их анализ и принятие мер по их устранению.
3. Полномочия и права комиссии. Права членов комиссии
3.1.Комиссия осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Координация вопросов, связанных с:
соблюдением условий содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в детских домах, других образовательных и учебно-воспитательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории района города Новосибирска, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
организацией воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях;
соблюдением законодательства при исключении, отчислении или переводе обучающихся из образовательных учреждений;
соблюдением работодателями режима и условий работы, установленных для несовершеннолетних трудовым законодательством, а также за соблюдением законодательства при увольнении несовершеннолетних;
проведением воспитательно-профилактической работы и соблюдением законодательства при постановке на учет и снятии с учета несовершеннолетних и их законных представителей в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
3.1.2. Рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
3.1.3. Дача согласия на оставление обучающимся, достигнувшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения общего образования или исключение его из образовательного учреждения, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание его в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
3.1.4. Принятие в месячный срок совместно с администрацией района города Новосибирска и родителями (законными представителями) мер, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.1.5. Принятие в месячный срок совместно с администрацией района города Новосибирска и родителями (законными представителями) мер, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
3.1.6. Рассмотрение вопроса о расторжении трудового договора с несовершеннолетним в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
3.1.7. Принятие мер воздействия в отношении несовершеннолетних:
совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;
совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административные правонарушения.
3.1.8. Принятие мер воздействия в отношении родителей (законных представителей):
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;
за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;
за нарушение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет правил дорожного движения;
за провоз без билета несовершеннолетних, проезд которых подлежит частичной оплате, если орган, должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение комиссии;
за потребление несовершеннолетним в возрасте до 16 лет наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
за появление несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет в общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции;
за другие правонарушения, совершенные несовершеннолетними в возрасте до 16 лет.
3.1.9. Принятие мер воздействия в отношении:
руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем;
лиц за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;
лиц за провоз без билета несовершеннолетних, проезд которых подлежит частичной оплате в случаях, если орган, должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение комиссии.
3.1.10. Подготовка совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления или заключения в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении и переводом его в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
3.1.11. Принятие мер по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
3.1.12. Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2011 N 463, - см. предыдущую редакцию)
3.2. Комиссия имеет право:
3.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для работы комиссии сведения и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных организаций и учреждений.
3.2.2. Вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные организации и учреждения по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
3.2.3. Привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.(Подпункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2011 N 463, - см. предыдущую редакцию)
3.2.4. Вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2.5. Заслушивать на заседаниях комиссии сообщения должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к условиям содержания и воспитания несовершеннолетних.(Подпункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2011 N 463, - см. предыдущую редакцию)
3.3. Члены комиссии имеют право:
3.3.1. Посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения, содержания и обращения в них с несовершеннолетними.
3.3.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Организация деятельности комиссии
4.1. Деятельность комиссии осуществляется на общественных началах.
4.2. Численный и персональный состав комиссии утверждается решением Совета депутатов города Новосибирска.
4.3. Комиссия образуется в составе председателя (заместитель главы администрации района города Новосибирска), заместителя (заместителей) председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2011 N 463, - см. предыдущую редакцию)
4.4. Ответственный секретарь комиссии является муниципальным служащим города Новосибирска и является работником администрации района города Новосибирска.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2011 N 463, - см. предыдущую редакцию)
4.5. Членами комиссии могут быть депутаты Совета депутатов города Новосибирска, специалисты, работающие в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители администрации района города Новосибирска, общественных объединений.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2011 N 463, - см. предыдущую редакцию)
4.6. Комиссия рассматривает материалы (дела):
по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц;
по собственной инициативе;
по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, по делам молодежи, здравоохранения, внутренних дел, органов службы занятости, работодателей, общественных объединений;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2011 N 463, - см. предыдущую редакцию)
по постановлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
прекращенных уголовных дел в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, или об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении указанной категории несовершеннолетних;
переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, его родителях или иных законных представителях комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное определение о проведении закрытого заседания.
4.8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание комиссии ведет председатель комиссии.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.10.2011 N 463, - см. предыдущую редакцию)
4.9. Председатель комиссии, осуществляя свои полномочия:
планирует работу комиссии;
утверждает повестку дня заседания комиссии;