(с изменениями на 18 мая 2009 года)
______________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 28.04.2008 N 315,
постановлением мэра от 18.05.2009 N 218
______________________________
Во исполнение постановления мэра города Новосибирска от 25.12.2007 N 1040 «Об утверждении структуры, штатного расписания департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и структуры его структурных подразделений», в соответствии с Законом Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан», Уставом города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление мэра от 13.10.2004 N 1161 «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента по социальной политике мэрии и его структурных подразделений».
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Солодкина А. А. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 18.05.2009 N 218, - см. предыдущую редакцию)
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении социальной поддержки населения мэрии
города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска (далее по тексту - управление) является структурным подразделением департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска, приказами заместителя мэра города Новосибирска Солодкина А. А. (далее по тексту - заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 18.05.2009 N 218, - см. предыдущую редакцию)
1.3. Управление имеет официальные бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи управления
Обеспечение выполнения на территории города Новосибирска основных направлений социальной политики в сфере социального обслуживания и мер социальной поддержки населения города Новосибирска.
3. Основные функции управления
3.1. Участие в разработке и реализации плана социально-экономического развития города Новосибирска.
3.2. Разработка и реализация городской целевой программы социальной поддержки населения, городской целевой программы «Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска», Городской целевой программы «Дети и город». Участие в разработке и реализации других целевых программ по улучшению положения семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.3. Координация и контроль в пределах компетенции за предоставлением жителям города Новосибирска мер социальной поддержки, установленных городскими целевыми программами, муниципальными правовыми актами, и социальных услуг в соответствии с законодательством.
3.4. Организация работы по выполнению отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска в соответствии с законами Новосибирской области.
3.5. Обеспечение эффективного и рационального использования материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления, финансовых средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию.
3.6. Предоставление в департамент труда и социального развития Новосибирской области необходимой информации, связанной с осуществлением отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию, а также выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3.7. Ведение и совершенствование единого информационного банка данных малообеспеченных и социально незащищенных категорий населения города Новосибирска, внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем сбора и обработки информации.
3.8. Информационно-методическое и организационное обеспечение отделов социальной поддержки населения администраций районов города Новосибирска и муниципальных учреждений социальной защиты населения по вопросам социального обслуживания и мерам социальной поддержки отдельных категорий жителей города Новосибирска.
3.9. Совершенствование форм, методов и видов социальной поддержки населения, предоставляемых за счет средств бюджета города.
3.10. Согласование архитектурно-планировочных заданий и рабочих проектов на строительство и реконструкцию объектов недвижимости на соответствие требованиям законодательства по обеспечению доступности для маломобильных групп населения.
3.11. Обеспечение и совершенствование работы службы «Муниципальное социальное такси».
3.12. Организация работы по оформлению и выдаче бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт «Социальная карта», предоставлению мер социальной поддержки малообеспеченным учащимся и студентам при оплате проезда в муниципальном общественном пассажирском транспорте.
3.13. Организация работы по выдаче муниципальных дисконтных карт отдельным категориям граждан на льготное обслуживание в предприятиях торговли и аптеках.
3.14. Организация работы по предоставлению муниципальных ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с решением городского Совета Новосибирска от 28.12.2004 N 527 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан г. Новосибирска».
3.15. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета по проблемам граждан пожилого возраста и инвалидов и консультативного совета общественности по вопросам семьи, женщин и детей.
3.16. Организация социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.17. Осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности среди детей и подростков; социальное обслуживание, в том числе: социальная поддержка, оказание социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).
3.18. Взаимодействие в пределах компетенции с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения и иными учреждениями, общественными объединениями и средствами массовой информации по вопросам опеки и попечительства в отношении недееспособных и не полностью дееспособных граждан.
3.19. Подготовка предложений и обоснований о необходимости дальнейшего развития и оптимизации сети муниципальных учреждений социального обслуживания населения, формирования бюджета отрасли.
3.20. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним необходимых мер, проведение консультаций и приема граждан по вопросам социального обслуживания и социальной поддержки населения.
3.21. Организация работы по заключению договоров пожизненной ренты и обеспечение выполнения договорных обязательств.
3.22. Подготовка заявки и технических характеристик (технического задания) для размещения муниципального заказа на конкурсной основе.
3.23. Взаимодействие с Советом депутатов города Новосибирска, структурными подразделениями мэрии города Новосибирска и общественными организациями города по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.24. Взаимодействие с департаментом социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области, региональным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области, региональным отделением Фонда социального страхования по Новосибирской области по вопросам планирования и распределения финансовых ресурсов на социальное обслуживание, обеспечение мер социальной поддержки и адресной социальной помощи населению.
3.25. Осуществление иных функций, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
4. Права управления
4.1. Вносить начальнику департамента на рассмотрение предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.2. Осуществлять контроль в пределах компетенции за деятельностью муниципальных учреждений системы социального обслуживания населения.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений мэрии города Новосибирска, государственных органов, организаций города информацию и материалы, необходимые для выполнения управлением своих функций.
4.4. Участвовать в пределах компетенции в формировании бюджета города на очередной финансовый год.
4.5. Проводить экономический анализ деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
4.6. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления с участием специалистов структурных подразделений мэрии города Новосибирска и представителей общественных организаций.
4.7. Привлекать специалистов отделов социальной поддержки населения администраций районов города Новосибирска и муниципальных учреждений социальной сферы для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности распоряжением мэра города Новосибирска по представлению заместителя мэра.
5.2. Начальник управления несет персональную ответственность за деятельность управления.
5.3. Начальник управления выполняет следующие функции:
руководит деятельностью управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
издает в пределах компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления;
действует без доверенности от имени управления;
подписывает документы, направляемые от имени управления;
разрабатывает проекты договоров и представляет их начальнику департамента;
разрабатывает положения об отделах управления и представляет их на утверждение начальнику департамента;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 28.04.2008 N 315, - см. предыдущую редакцию)
разрабатывает должностные инструкции работников управления и представляет их начальнику департамента;
вносит начальнику департамента предложения о назначении на должность, освобождении от замещаемой должности, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников управления;
разрабатывает и представляет начальнику департамента на рассмотрение структуру, положение и штатное расписание управления;
обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.4. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности начальником департамента, за исключением заместителей начальника управления и начальников отделов, назначение на должность и освобождение от замещаемой должности которых осуществляется заместителем мэра.
Должностные инструкции работников управления утверждаются начальником департамента, за исключением должностных инструкций заместителей начальника управления и начальников отделов, которые утверждаются заместителем мэра.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 28.04.2008 N 315, - см. предыдущую редакцию)
5.5. Управление в пределах компетенции осуществляет функции по управлению:
муниципальным учреждением по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран»;
муниципальными учреждениями «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города;
специализированными муниципальными учреждениями социального обслуживания населения.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"