(с изменениями на 22 декабря 2010 года)
____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.02.2009 N 1148; (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 16, 03.03.2009)
решением Совета депутатов города Новосибирска от 20.05.2009 N 1232 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 41 часть 1, 29.05.2009);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.09.2009 N 1347 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 N 1417 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2009 N 1496 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 N 59 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.11.2010 N 164 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 N 235 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)
____________________________________
В соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 103, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска
решил:
1. Принять городскую целевую программу социальной поддержки населения на 2008 - 2010 годы (приложение).
2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальному развитию Совета депутатов города Новосибирска (Андрейченко А. В.).
Мэр города
В. Ф. Городецкий
Городская целевая программа
социальной поддержки населения
на 2008 - 2010 годы
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов
города Новосибирска от 22.12.2010 N 235, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование Программы | Городская целевая программа социальной поддержки населения на 2008 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ «О ветеранах»; Закон Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ «О социальной помощи населению на территории Новосибирской области»; Закон Новосибирской области от 29.12.2004 N 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области»; постановление Губернатора Новосибирской области от 25.08.2006 N 365 «Об утверждении Положения о порядке оказания социальной помощи населению Новосибирской области»; постановление администрации Новосибирской области от 28.06.2005 N 46 «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения на территории Новосибирской области» постановление администрации Новосибирской области от 03.08.2009 N 296-па «Об утверждении перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания на территории Новосибирской области» |
Заказчик Программы | Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска |
Разработчик Программы | Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска |
Исполнители Программы | Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска; департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; департамент экономики и финансов мэрии города Новосибирска; департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска; Главное управление образования мэрии города Новосибирска; комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска; администрации районов города Новосибирска; муниципальные учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города; муниципальное учреждение «Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»; муниципальное учреждение «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Берегиня»; муниципальное учреждение «Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус»; муниципальное учреждение «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся»; муниципальное учреждение г. Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран»; муниципальное учреждение «Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Виктория»; муниципальное учреждение «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Лунный камень»; государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию); Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Областной центр дезинфекции г. Новосибирска» (по согласованию); ОАО «Новосибирский речной порт» (по согласованию); Новосибирский городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию); Новосибирская городская общественная организация детей-инвалидов с онкогематологическими заболеваниями «Надежда» (по согласованию); городская общественная организация «Центр адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом «ЦАДИ» (по согласованию); некоммерческое партнерство «Международное агентство культурно-социальной работы» (МАКСОРА) (по согласованию); государственные, общественные, благотворительные и некоммерческие организации (по согласованию) |
Цели Программы | Создание условий для повышения уровня и качества жизни, обеспечение государственных социальных гарантий населению в основных сферах жизнедеятельности |
Основные задачи Программы | Дальнейшее развитие комплексной системы социальной поддержки малообеспеченных граждан и семей с низкими доходами, предоставление жителям города Новосибирска социальных гарантий, установленных федеральным и региональным законодательством, мер социальной поддержки, установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска; оказание адресной социальной помощи нуждающимся гражданам на муниципальном уровне; активная социальная поддержка семей с детьми; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие системы их социальной реабилитации; улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; повышение уровня профессиональной подготовки специалистов через систему непрерывного повышения квалификации; развитие социального партнерства органов социальной поддержки населения города и общественных объединений |
Срок реализации Программы | 2008 - 2010 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Увеличение на 20 % размера адресной социальной помощи малоимущим гражданам в среднем; увеличение до 25 % числа малоимущих семей с детьми - школьниками, которые получат единовременную материальную помощь к началу учебного года; организация оздоровительного отдыха для 10 тысяч детей в год; увеличение в 2,5 раза размера адресной социальной помощи на газификацию домов индивидуальной постройки (помощь получат около 3 тысяч семей и одиноко проживающих граждан); организация санаторно-курортного лечения для 4735 работников бюджетной сферы города Новосибирска; активизация деятельности общественности в решении социальных вопросов |
Объемы и источники финансирования | Финансирование Программы осуществляется в объеме 3632159,1 тыс. рублей, в том числе: бюджет города - 3336355,0 тыс. рублей, из них: 2008 год - 990503,1 тыс. рублей; 2009 год - 1205298,4 тыс. рублей; 2010 год - 1140553,5 тыс. рублей; привлеченные средства (по согласованию) - 42200,0 тыс. рублей, из них: 2008 год - 13200,0 тыс. рублей; 2009 год - 14000,0 тыс. рублей; 2010 год - 15000,0 тыс. рублей; средства государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) - 253604,1 тыс. рублей, из них: 2008 год - 123509,5 тыс. рублей; 2009 год - 130094,6 тыс. рублей |
Контроль за реализацией Программы | Мэрия города Новосибирска; Совет депутатов города Новосибирска |
Рыночная экономика, которая изначально строится на конкуренции и разделении людей по степени их благосостояния и возможности участия в процессах производства, приводит к неравенству между людьми и росту бедности. Несмотря на то, что государством заложена определенная нормативно-правовая база по организации социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам, отставание кардинальных реформ в социальной сфере привело к обострению многих социальных вопросов.
По данным департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области 23,0 % населения имеют доходы ниже величины прожиточного минимума, который на 01.10.2007 составляет 3876,0 рублей. В особо сложных условиях оказались дети из неблагополучных семей, многодетные и неполные семьи, одинокие престарелые граждане, инвалиды, безработные. За последние годы в стране осуществлены заметные преобразования, направленные на стабилизацию финансового состояния населения: увеличена заработная плата работникам, занятым в бюджетной сфере; производится регулярная выплата пособий семьям, имеющим детей; предоставляются предусмотренные законодательством льготы, в том числе субсидии на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг гражданам; реализуется право на оздоровление детей. Положительные тенденции процессов, происходящих в экономике, повлияли на рост благосостояния населения. Численность граждан, состоящих на учете в отделах социальной поддержки населения, стабильно сокращается и на 01.10.2007 составляет 152 тысячи человек или 10,9 % от общей численности жителей города Новосибирска. Из общей численности граждан, состоящих на учете в отделах социальной поддержки населения, 50,0 % составляют одинокие пенсионеры и инвалиды, 29,5 % - семьи с несовершеннолетними детьми. Именно эти категории граждан больше всего нуждаются в помощи.
Однако предусмотренные на федеральном уровне социальные гарантии и льготы не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся в ней граждан. Низкие размеры заработной платы, пенсий, детских пособий, других социальных выплат при постоянном росте потребительских цен на все виды товаров и услуг являются основными причинами роста социальной напряженности, в связи с чем эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.
Городская целевая программа социальной поддержки населения на 2008 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) представляет собой комплексную систему мер социальной поддержки нуждающихся жителей города Новосибирска.
Программа определяет основные мероприятия структурных подразделений мэрии города Новосибирска, администраций районов города Новосибирска, государственных, общественных, благотворительных и некоммерческих организаций, направленные на стабилизацию жизненного уровня населения и обеспечение социальной защищенности жителей города Новосибирска.
Цели Программы - создание условий для повышения уровня и качества жизни, обеспечение государственных социальных гарантий населению в основных сферах жизнедеятельности.
Задачи Программы:
дальнейшее развитие комплексной системы социальной поддержки малообеспеченных граждан и семей с низкими доходами, предоставление жителям города Новосибирска социальных гарантий, установленных федеральным и региональным законодательством, мер социальной поддержки, установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
оказание адресной социальной помощи нуждающимся гражданам на муниципальном уровне;
активная социальная поддержка семей с детьми;
укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие системы их социальной реабилитации;
улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов через систему непрерывного повышения квалификации;
развитие социального партнерства органов социальной поддержки населения и общественных объединений.
Исполнители Программы осуществляют планирование и реализацию Программы по своим направлениям деятельности.
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности всех исполнителей Программы;
осуществляет планирование и реализацию мероприятий по своим направлениям деятельности;
анализирует выполнение мероприятий Программы и вносит предложения о корректировке Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска.
Источники финансирования Программы: бюджет города и привлеченные средства (приложение 1).
Финансирование мероприятий Программы из бюджета города осуществляется через структурные подразделения мэрии города Новосибирска (главных распорядителей бюджетных средств - исполнителей мероприятий Программы). Часть средств департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска распределяется по муниципальным учреждениям «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города (приложения 2 - 4).
В 2008 - 2010 годах планируется сохранить базовый уровень расходов на социальные нужды, более рационально использовать финансовые ресурсы, изыскивать внутренние резервы и привлекать дополнительные источники финансирования (таблица).
Таблица
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов
города Новосибирска от 22.12.2010 N 235, -
см. предыдущую редакцию)
Источники финансирования
N | Источник | Объем финансирования, тыс. рублей | |||
Всего | В том числе по годам | ||||
2008 | 2009 | 2010 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Бюджет города | 3336355,0 | 990503,1 | 1205298,4 | 1140553,5
|
2 | Безвозмездные поступления и средства, привлеченные от организаций (по согласованию) | 42200,0 | 13200,0 | 14000,0 | 15000,0 |
3 | Средства Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) | 253604,1 | 123509,5 | 130094,6 | - |
Итого: | 3632159,1 | 1127212,6 | 1349393,0 | 1155553,5 |
5. Социальное партнерство
Органы социальной поддержки населения в своей деятельности придают особое значение развитию социального партнерства с общественными организациями, предприятиями различных форм собственности и благотворительными организациями. Это сотрудничество носит целевой и предметный характер и строится на основании заключенных договоров, в результате чего планируется привлечение дополнительных средств на социальную поддержку населения в размере 42,2 млн. рублей. Совместные усилия направляются на решение вопросов по оказанию помощи семьям с детьми, организации летнего отдыха детей, медико-социальной реабилитации инвалидов, надомному обслуживанию лиц старших возрастных групп и одиноких инвалидов, организации бесплатного питания, проведению культурно-массовых мероприятий.
В течение многих лет надежными партнерами в реализации Программы остаются:
Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - в организации оздоровления детей, выплат пособий при рождении ребенка неработающим матерям;
еврейский культурный благотворительный фонд «Атиква» - в организации бесплатного питания, надомного обслуживания, оказании помощи лекарствами, вещами, организации досуга подопечных граждан;
фонд «Эвен-Эзер» - в оказании помощи малоимущим гражданам продуктами питания и денежными выплатами.
При ассоциации инвалидов «Интеграция» много лет работает воскресная школа для незрячих и слабовидящих детей, коллектив художественной самодеятельности.