(с изменениями на 14 августа 2023 года)
________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 22.11.2010 N 217-п;
постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 192-п;
постановлением Правительства области от 22.07.2020 N 291-п;
постановлением Правительства области от 05.10.2021 N 400-п;
постановлением Правительства области от 11.04.2022 N 155-п;
постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п
________________________________________
________________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию
Руководствуясь статьями 81, 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Установить:
1) Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) Правила предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Новосибирской области, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 192-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Толоконский
ПОРЯДОК
использования бюджетных ассигнований
резервного фонда Правительства Новосибирской области
1. Резервный фонд Правительства Новосибирской области (далее - резервный фонд) создается в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов областного бюджета Новосибирской области.
2. Размер резервного фонда устанавливается законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Средства резервного фонда могут направляться на финансовое обеспечение непредвиденных расходов на следующие цели:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 192-п, - см. предыдущую редакцию)
1) проведение спасательных, ремонтных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайных ситуаций;
2) предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году либо имевших место в финансовом году, предшествующем текущему; (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 192-п, - см. предыдущую редакцию)
3) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим и попавшим в экстренную ситуацию;
4) осуществление прочих непредвиденных расходов, имевших место в текущем финансовом году либо имевших место в финансовом году, предшествующем текущему, необходимость осуществления которых не была предусмотрена при формировании (изменении) областного бюджета Новосибирской области (далее - прочие непредвиденные расходы).(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
3.1. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 14.08.2023 N 369-п - см. предыдущую редакцию
4. Средства резервного фонда выделяются на основании распоряжения Правительства Новосибирской области, подготовленного по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - распоряжение Правительства Новосибирской области о выделении средств).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
4.1. Для рассмотрения на заседании Правительства Новосибирской области вопроса о выделении средств из резервного фонда на осуществление прочих непредвиденных расходов, главный распорядитель бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области, наделенный специальной компетенцией в соответствующей сфере деятельности (далее - главный распорядитель бюджетных средств), осуществляет подготовку и направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области следующие документы:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
1) обращение, подготовленное главным распорядителем бюджетных средств, за подписью заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, координирующего в соответствии с установленным распределением полномочий его деятельность, содержащее:
а) краткое описание обстоятельств, в силу которых возникла необходимость в расходах, и их причины;
б) общее число объектов и мероприятий, нуждающихся в финансировании, с расшифровкой по назначению;
в) общие (предварительные) затраты;
г) описание причин, по которым финансирование прочих непредвиденных расходов не могло быть предусмотрено при формировании областного бюджета Новосибирской области (внесении изменений в областной бюджет Новосибирской области) в текущем или предстоящем финансовом году;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
д) документы, обосновывающие обстоятельства, изложенные в обращении;
2) документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, включая сметно-финансовый расчет расходов в ценах текущего года или года, предшествующего текущему, на финансовое обеспечение прочих непредвиденных расходов.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
4.2. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области не позднее 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, на основании результатов их рассмотрения подготавливает для представления на заседании Правительства Новосибирской области доклад о целесообразности предоставления средств из резервного фонда на финансирование прочих непредвиденных расходов.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
4.3. По результатам рассмотрения доклада и иных документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, Правительство Новосибирской области принимает решение о целесообразности предоставления средств из резервного фонда либо об отсутствии целесообразности предоставления средств из резервного фонда. Указанные решения оформляются протоколом.
В случае принятия решения о целесообразности предоставления средств из резервного фонда главный распорядитель бюджетных средств осуществляет в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения подготовку проекта распоряжения Правительства Новосибирской области о выделении средств из резервного фонда (далее - проект распоряжения Правительства Новосибирской области о выделении средств) в соответствии с настоящим Порядком.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
5. Подготовку проектов распоряжений Правительства Новосибирской области о выделении средств осуществляют главные распорядители бюджетных средств, обосновывая цели, условия и основания предоставления средств резервного фонда, обеспечивая соблюдение требований бюджетного законодательства.
Заместитель Губернатора Новосибирской области, заместитель Председателя Правительства Новосибирской области, координирующий в соответствии с установленным распределением полномочий деятельность главного распорядителя бюджетных средств, согласовывает проект распоряжения Правительства Новосибирской области о выделении средств, соответствующий требованиям, установленным настоящим Порядком и бюджетным законодательством.
Руководитель главного распорядителя бюджетных средств, заместитель Губернатора Новосибирской области, заместитель Председателя Правительства Новосибирской области, координирующий в соответствии с установленным распределением полномочий его деятельность, несут ответственность за соответствие проекта распоряжения Правительства Новосибирской области о выделении средств целям, условиям и основаниям предоставления средств резервного фонда, а также требованиям, установленным настоящим Порядком и бюджетным законодательством.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
5.1. Согласованный проект распоряжения Правительства Новосибирской области о выделении средств направляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области для согласования в установленном порядке.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
6. Одновременно с проектами распоряжений Правительства Новосибирской области о выделении средств главные распорядители бюджетных средств представляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области документы с обоснованием размера средств, включая сметно-финансовые расчеты.
В случае выделения средств на цели, указанные в подпунктах 1-3 пункта 3 настоящего Порядка, главные распорядители бюджетных средств представляют решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области, документы, необходимые для рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда, в случаях, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 05.08.2014 N 324-п «О Порядке финансового обеспечения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, и взаимодействия органов исполнительной власти при их возникновении».
- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 22.11.2010 N 217-п - см. предыдущую редакции
(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
6.1. Поступивший на экспертизу в министерство юстиции Новосибирской области проект распоряжения Правительства Новосибирской области о выделении средств оценивается с учетом формы, установленной в приложении к настоящему Порядку.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
7. Кассовые выплаты из областного бюджета за счет средств резервного фонда осуществляются в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 3 настоящего Порядка. Основанием для кассовых выплат являются документы, подтверждающие осуществление поставки товара, выполнение работы, оказание услуги, приобретение недвижимого имущества, аренды имущества. В случаях, не связанных с осуществлением поставки товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением недвижимого имущества, арендой имущества, кассовые выплаты осуществляются на основании документов с обоснованием размера средств, включая сметно-финансовые расчеты, предоставленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка. Перечень указанных документов устанавливается контрактом (договором/соглашением), заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств и юридическим лицом и/или органом местного самоуправления, указанным в распоряжении Правительства Новосибирской области о выделении средств.
Расходование средств резервного фонда отражается в соответствии с классификацией расходов бюджетов.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
8. Юридические лица и/или органы местного самоуправления в срок не позднее 30 дней после проведения мероприятий, указанных в распоряжении Правительства Новосибирской области о выделении средств, представляют главному распорядителю бюджетных средств, которому были выделены ассигнования резервного фонда, отчет о целевом использовании полученных средств.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
8.1. В случае если отчет о целевом использовании полученных средств, предусмотренный пунктом 8 настоящего Порядка, содержит сведения о том, что ассигнования резервного фонда не использованы либо использованы не в полном объеме, главный распорядитель бюджетных средств, которому были выделены ассигнования резервного фонда, в срок не позднее 7 дней после получения отчета о целевом использовании полученных средств направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области:
1) сведения об объеме неиспользованных бюджетных ассигнований резервного фонда;
1.1.) платежный документ о возврате бюджетных средств (неиспользованной части бюджетных средств) на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п)
2) проект распоряжения Правительства Новосибирской области о признании утратившим силу распоряжения Правительства Новосибирской области о выделении средств (далее - проект распоряжения Правительства Новосибирской области о признании утратившим силу) - в случае неиспользования ассигнований резервного фонда;
3) проект распоряжения Правительства Новосибирской области о внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области о выделении средств (далее - проект правового акта Правительства Новосибирской области о внесении изменений) в части уменьшения выделяемой суммы - в случае использования ассигнований резервного фонда не в полном объеме.
Подготовка и согласование проекта распоряжения Правительства Новосибирской области о внесении изменений и проекта распоряжения Правительства Новосибирской области о признании утратившим силу осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5, 5.1 настоящего Порядка(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
9. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области:
1) вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета Новосибирской области в установленном порядке после издания распоряжения Правительства Новосибирской области о выделении средств, о внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области о выделении средств, о признании утратившим силу распоряжения Правительства Новосибирской области о выделении средств;
2) ведет учет выделенных бюджетных ассигнований из резервного фонда.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
10. Правительство Новосибирской области одновременно с квартальными отчетами и годовым отчетом об исполнении областного бюджета направляет в Законодательное Собрание Новосибирской области и Контрольно-счетную палату Новосибирской области информацию о расходовании средств резервного фонда.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.11.2010 N 217-п, - см. предыдущую редакцию)
11. Контроль за результативностью, адресностью и целевым характером использования средств резервного фонда осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с предусмотренными бюджетным законодательством полномочиями.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.08.2023 N 369-п, - см. предыдущую редакцию)
Форма
Проект
распоряжения Правительства
Новосибирской области
О выделении средств