ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 августа 2014 года N 324-п


О Порядке финансового обеспечения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, и взаимодействия органов исполнительной власти при их возникновении

(с изменениями на 21 декабря 2021 года)

_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 15-п;

постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 195-п;

постановлением Правительства области от 05.10.2021 N 400-п;

постановлением Правительства области от 21.12.2021 N 528-п

_______________________________________


В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Новосибирской области от 28.12.2007 N 211-па «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок финансового обеспечения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, и взаимодействия органов исполнительной власти при их возникновении согласно приложению к постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок выделения и использования финансовых средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет местных бюджетов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 195-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Временно и.о.губернатора области
     В.Ф.Городецкий


Приложение
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 05.08.2014 N 324-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 05.10.2021 N 400-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
финансового обеспечения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, и взаимодействия органов исполнительной власти при их возникновении


1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в случае возникновения чрезвычайной ситуации при выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области (далее - резервный фонд) на предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

2. Бюджетные ассигнования резервного фонда выделяются областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области для частичного покрытия расходов, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на:

1) мероприятия, связанные с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году либо имевших место в финансовом году, предшествующем текущему;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 195-п, - см. предыдущую редакцию)

2) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим и попавшим в экстренную ситуацию в размере 10 тыс. рублей на человека;

3) оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество в размере до 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество до 100 тыс. рублей на семью, но не более размера материального ущерба).

3. Финансирование мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, произошедших в текущем году, производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, страховых фондов и других источников.

4. При недостаточности указанных средств главы муниципальных образований Новосибирской области не позднее 5 календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации направляют обращение в Правительство Новосибирской области с просьбой выделения из резервного фонда средств на мероприятия, предусмотренные в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящего Порядка.

В обращении должно быть указано:

краткое описание чрезвычайной ситуации и ее причины;

общее число пострадавших объектов с расшифровкой по назначению;

общий (предварительный) ущерб;

размер финансовых средств, предусмотренный в бюджете муниципального образования на предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на текущий год;

сведения о создании резервного фонда местной администрации для предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (реквизиты нормативного правового акта);

размер финансовых средств, выделенных на предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций местной администрацией.

5. Администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в соответствии с резолюцией Губернатора Новосибирской области не позднее 5 дней с даты поступления в Правительство Новосибирской области обращения главы муниципального образования Новосибирской области, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка готовит поручение Губернатора Новосибирской области о рассмотрении вопроса о  выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Новосибирской области.

По поручению Губернатора Новосибирской области областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, к  компетенции которого относится решение вопросов в соответствующих отраслях (далее - ОИОГВ НСО), совместно с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области в течение 40 дней со дня подписания указанного поручения рассматривает вопрос выделения средств, документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, представленные органами местного самоуправления (далее - ОМС).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 15-п, - см. предыдущую редакцию)

5.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области не позднее 10 календарных дней со дня подписания поручения Губернатора выносит решение в соответствии со своей компетенцией.(Пункт  в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.10.2021 N 400-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Для рассмотрения вопроса выделения средств из резервного фонда ОМС в течение 30 дней со дня подписания поручения Губернатора Новосибирской области представляют в ОИОГВ НСО, следующие документы:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 15-п, - см. предыдущую редакцию)

1) на мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка:

протокол заседания и решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее - МО);

заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

смету расходов в ценах текущего годаили года, предшествующего текущему, на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций с   положительным заключением государственной экспертизы проектной документации уполномоченного учреждения по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации (далее-смета с заключением), документы на приобретение товаров и оплату работ, услуг.

На объекты, требующие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработки проектной документации, но на которые к  моменту необходимости предупреждения чрезвычайной ситуации или ликвидации ее последствий проектная документация не разработана, для подготовки проекта правового акта Правительства Новосибирской области о  выделении бюджетных ассигнований из резервного фондадопускается представление смет с заключением по аналогичным по назначению и проектной мощности объектам в ценах текущего годаили года, предшествующего текущему. Аналогичность объекта подтверждается ОИОГВ НСО в пояснительной записке к проекту правого акта.

При принятии ОМС решения представить для подготовки правового акта Правительства Новосибирской области о выделении бюджетных ассигнованийсмет с заключением по аналогичным по назначению и проектной мощности объектам в ценах текущего года или года, предшествующего текущему, ОМС представляют обязательство об оплате или отказ в оплате из местного бюджета исполнителю(ям) работ недостающих средств, образовавшихся в связи с разницей между сметами с заключениями на аналогичный объект и объект, подлежащий исполнению в текущем году (далее - недостающие средства), по форме соответствующих приложений N 8, N 9 к настоящему Порядку;

акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

основные сведения о повреждении (разрушении) производственных зданий и сооружений, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства и материальном ущербе согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

основные сведения о повреждении (разрушении) домов индивидуальной жилой застройки и причиненном материальном ущербе согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных (планируемых) затрат;

фотографии на каждый пострадавший объект с четким видом повреждений.

В случае если чрезвычайная ситуация возникла в результате опасного гидрометеорологического явления ОИОГВ НСО, запрашивает справку в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Новосибирский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра Всемирной службы погоды» о факте опасного гидрометеорологического явления;(Подпункт  в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.10.2021 N 400-п, - см. предыдущую редакцию)

2) на мероприятия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка:

протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО;

список пострадавших и попавших в экстренную ситуацию граждан на получение единовременной материальной помощи, оформленный согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, с приложением заявления, оформленного согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность пострадавшего и попавшего в экстренную ситуацию гражданина;

справки о составе семьи.

Выплаты единовременной материальной помощи осуществляются на основании списков пострадавших и попавших в экстренную ситуацию граждан, представленных ОМС с указанием сумм выплат.

Единовременная материальная помощь перечисляется областным ОИОГВ НСО, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, на лицевой счет, открытый в кредитной организации либо в отделении почтовой связи по выбору гражданина;(Подпункт  в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.10.2021 N 400-п, - см. предыдущую редакцию)

3) на мероприятия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка:

протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО;

заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;

список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;

сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях резервного фонда.(Подпункт  в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.12.2021 N 528-п, - см. предыдущую редакцию)

7. В случае непредставления в течение 30 дней со дня подписания поручения Губернатора Новосибирской области в ОИОГВ НСО, документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 6 настоящего Порядка, вопрос о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, указанные в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящего Порядка, не рассматривается.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 15-п, - см. предыдущую редакцию)

8. По результатам рассмотрения обосновывающих документов в срок не позднее, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, ОИОГВ НСО, готовит проект правового акта Правительства Новосибирской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в соответствии с положениями постановления администрации Новосибирской области от 28.12.2007 N 211-па «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 15-п, - см. предыдущую редакцию)

9. Кассовые выплаты из областного бюджета Новосибирской области за счет средств резервного фонда осуществляются на основании документов, подтверждающих осуществление поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Перечень указанных подтверждающих документов устанавливается договором (соглашением), заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств и ОМС, указанным в правовом акте Правительства Новосибирской области о выделении средств из резервного фонда. Расходование средств резервного фонда отражается в соответствии с классификацией расходов бюджетов.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 15-п)

10. ОМС, получившие межбюджетные трансферты за счет средств резервного фонда на основании правового акта Правительства Новосибирской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, подготовленного с использованием смет с заключением по аналогичным объектам, заключают муниципальные контракты с подрядными организациями на выполнение работ в соответствии со сметой с заключением в ценах текущего годана мероприятия, указанные в смете с заключением.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 195-п, - см. предыдущую редакцию)

11. Средства резервного фонда, выделяемые в форме межбюджетных трансфертов, подлежат использованию по целевому назначению, определенному соответствующим правовым актом Правительства Новосибирской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, и не могут быть направлены на иные цели.

При неполном использовании ОМС средств резервного фонда, полученных в  форме межбюджетных трансфертов, остаток указанных средств подлежит возврату в доход областного бюджета Новосибирской области.

В случае если неиспользованный остаток средств резервного фонда, выделенных в форме межбюджетных трансфертов, не перечислен в доход областного бюджета Новосибирской области, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета Новосибирской области в порядке, определенном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 15-п)

12. При выделении ОМС средств из резервного фонда на основании правового акта Правительства Новосибирской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, подготовленного с использованием смет с заключением по аналогичным объектам, недостающие средствадля выполнения мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, ОМС возмещают из средств местных бюджетов муниципальных образований в соответствии с взятым обязательством об оплате из местного бюджета исполнителю(ям) работ недостающих средств, оформленным в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку.

При представлении ОМС отказа в оплате из местного бюджета исполнителю(ям) работ недостающих средств, оформленного в соответствии с приложением N 9 к настоящему Порядку, недостающие средства возмещаются из резервного фонда путем внесения ОИОГВ НСО соответствующих изменений в правовой акт Правительства Новосибирской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 15-п)

Приложение N 1
к Порядку финансового обеспечения мероприятий,
направленных на предупреждение и ликвидацию
 чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий,
и взаимодействия органов исполнительной власти
при их возникновении
(В редакции, введенной
 постановлением Правительства
области от 21.12.2021 N 528-п
, -
см. предыдущую редакцию)



УТВЕРЖДАЮ:
Глава муниципального образования
_______________________________
                       подпись
_______________________________
           фамилия, имя, отчество (при наличии)

«___» _____________ 201____ г.

МП



ЗАЯВКА
о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных мероприятий
по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»