(с изменениями на 6 октября 2010 года)
____________________________
- Утратил силу -
- Закон НСО от 22.02.2012 N 184-ОЗ
____________________________
________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом НСО от 02.07.2008 N 243-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. "Советская Сибирь" N 129, 18.07.2008);
Законом НСО от 13.10.2008 N 265-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днём его официального опубликования);
Законом НСО от 04.12.2008 N 283-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. "Советская Сибирь" N 249, 23.12.2008);
Законом НСО от 08.06.2009 N 346-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.);
Законом НСО от 02.11.2009 N 401-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования);
Законом НСО от 27.04.2010 N 487-ОЗ (Закон, за исключением пункта 29 статьи 1, вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования);
Законом НСО от 06.10.2010 N 535-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования)
________________________________________
Принят
Новосибирским областным
Советом депутатов
26 октября 2007 года
Подписан
Губернатором
Новосибирской области
03 декабря 2007 года
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет бюджетное устройство в Новосибирской области, бюджетные полномочия органов государственной власти Новосибирской области и иных участников бюджетного процесса, регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета Новосибирской области, утверждения и исполнения областного бюджета Новосибирской области, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета Новосибирской области, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, порядок рассмотрения и утверждения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, отчета о его исполнении, а также устанавливает основы и порядок регулирования межбюджетных отношений в Новосибирской области. (Статья в редакции, введенной в действие с 18.07.2008 Законом НСО от 02.07.2008 N 243-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Новосибирской области
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Новосибирской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Новосибирской области, настоящий Закон и иные законы Новосибирской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Законы Новосибирской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Новосибирской области в части бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон.
Статья 3. Бюджетное устройство в Новосибирской области
В Новосибирской области формируются и исполняются областной бюджет Новосибирской области (далее - областной бюджет), бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее - бюджет Фонда), а также бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских и сельских поселений (далее - местные бюджеты).
Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований Новосибирской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Новосибирской области.
Статья 4. Нормативные правовые акты Новосибирской области, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Бюджетное законодательство Новосибирской области состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, о бюджете Фонда на соответствующий финансовый год и плановый период, законов об исполнении бюджетов за отчетный финансовый год и иных законов Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. К иным нормативным правовым актам Новосибирской области, регулирующим бюджетные правоотношения, относятся постановления Губернатора Новосибирской области, постановления Правительства Новосибирской области, нормативные правовые акты областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, принятые в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 06.10.2010 N 535-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 5. Правовая форма бюджетов
Областной бюджет, бюджет Фонда, разрабатываются и утверждаются в форме законов Новосибирской области.(Статья в редакции, введенной Законом НСО от 08.06.2009 N 346-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 6. Опубликование сведений о бюджете
1. Проект закона Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закон Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее- закон о бюджете), закон Новосибирской области о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете Фонда), законы об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда, ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета подлежат официальному опубликованию. (Часть в редакции, введенной Законом НСО от 08.06.2009 N 346-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. По проекту закона о бюджете и проекту закона об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания.
3. Законы о бюджете, о бюджете Фонда подлежат официальному опубликованию не позднее пяти дней после дня их подписания Губернатором Новосибирской области.
Статья 7. Бюджетная классификация
1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при составлении и исполнении областного бюджета, бюджета Фонда и местных бюджетов, составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.(Часть в редакции, введеннойЗаконом НСО от 27.04.2010 N 487-ОЗ , - см. предыдущую редакцию)
2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету Фонда, осуществляются органами государственной власти Новосибирской области в пределах их полномочий, установленных настоящим Законом.
Статья 8. Бюджетные полномочия Новосибирского областного Совета депутатов
1. К бюджетным полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов относятся:
1) принятие законов Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе:
а) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
б) утверждение областного бюджета, бюджета Фонда и отчетов об их исполнении;
в) установление расходных обязательств Новосибирской области;
г) установление порядка и методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений, порядка определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
д) утверждение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений из областного бюджета;
е) утверждение методик распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета;
ж) утверждение объемов субвенций местным бюджетам из областного бюджета по каждому муниципальному образованию и виду субвенции;
з) установление порядка расчета и предоставления субсидий, объема межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет;
и) установление уровня расчетных налоговых доходов, при превышении которого из бюджетов муниципальных образований перечисляются субсидии в областной бюджет;
к) установление целей, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов, объема бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, условий реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18.07.2008 Законом НСО от 02.07.2008 N 243-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
л) в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
м) установление целей, критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и их распределение между муниципальными образованиями;
н) определение порядка установления расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета;
2) рассмотрение прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период; рассмотрение проектов областного бюджета и бюджета Фонда на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об их исполнении за отчетный финансовый год;(Пункт в редакции, введенной в действие с 18.07.2008 Законом НСО от 02.07.2008 N 243-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3) осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Фонда;
4) принятие решений о проведении публичных слушаний и проведение публичных слушаний по проекту закона о бюджете и проекту закона об исполнении областного бюджета;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. В расходной части областного бюджета запрещается создание резервных фондов Новосибирского областного Совета депутатов и депутатов Новосибирского областного Совета депутатов.
3. Законы Новосибирской области, предусматривающие внесение изменений в законодательство Новосибирской области о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Новосибирский областной Совет депутатов проекта закона о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Новосибирской области, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов Новосибирской области не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 9. Бюджетные полномочия Правительства Новосибирской области
__________________
*Наименование в редакции, введенной Законом НСО от 06.10.2010 N 535-ОЗ, - см. предыдущую редакцию
К бюджетным полномочиям Правительства Новосибирской области относятся:(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 06.10.2010 N 535-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Новосибирской области;
2) обеспечение составления проекта областного бюджета, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год;(Пункт в редакции, введенной в действие с 18.07.2008 Законом НСО от 02.07.2008 N 243-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3) обеспечение исполнения областного бюджета;
4) осуществление контроля за исполнением областного бюджета, бюджета Фонда;
5) обеспечение составления бюджетной отчетности;
6) установление порядка представления утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
7) определение порядка исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета;
8) разработка нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
9) разработка порядка и методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений, порядка определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
10) разработка методик распределения субвенций местным бюджетам, совокупность которых образует фонд компенсаций Новосибирской области;
11) определение условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из регионального фонда софинансирования расходов;
12) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
13) установление общего порядка перечисления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
14) установление нормативными правовыми актами расходных обязательств Новосибирской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
15) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Новосибирской области;
16) исполнение расходных обязательств Новосибирской области;
17) расчет уровня расчетных налоговых доходов местных бюджетов;
18) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.10.2010 N 535-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
19) заключение договоров о предоставлении государственных гарантий Новосибирской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
20) предоставление государственных гарантий Новосибирской области;
21) издание нормативных правовых актов о списании с государственного долга Новосибирской области долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством;