54.1. Музеи обязаны систематически проводить проверку наличия и состояния сохранности музейных предметов в целях установления соответствия их фактического наличия, идентифицирующих признаков и состояния сохранности данным основной учетной документации (далее - проверка наличия).
54.2. Проверка наличия может производиться как по всему объему хранящихся в фондах музейных предметов, так и по отдельным фондовым коллекциям в соответствии с шифрами инвентарных книг.
54.3. Проверка наличия осуществляется комиссией, образованной на основании приказа руководителя музея, в соответствии с планом-графиком, утвержденным руководителем музея и согласованным с учредителем.
В состав комиссии должно входить не менее 3 (трех) человек с обязательным участием ответственного хранителя и сотрудника структурного подразделения музея, осуществляющего функции учета музейных предметов.
План-график составляется с учетом следующих сроков проверки наличия и объема проверяемых фондов или групп хранения:
для музеев с общим количеством фондов до 30 тысяч предметов - 1 раз в 3 года;
от 30 до 300 тысяч - 1 раз в 5 лет;
от 300 до 500 тысяч - 1 раз в 7 лет;
от 500 тысяч до 1 миллиона - 1 раз в10 лет;
свыше 1 миллиона - 1 раз в 15 лет;
свыше 3 миллионов - 1 раз в 25 лет.
54.4. Пункт утратил силу с 1 сентября 2022 года - приказ Минкультуры России от 26 августа 2021 года N 1414. - См. предыдущую редакцию.
________________
Сноска утратила силу с 1 сентября 2022 года - приказ Минкультуры России от 26 августа 2021 года N 1414. - См. предыдущую редакцию.
54.5. В целях более эффективной организации работы по проверке наличия музейного предмета каждому музею рекомендуется разработать и утвердить методику ее проведения, включая порядок подсчета музейных предметов и простановки в книгах учета (или в автоматизированной системе учета музейных предметов) специальных отметок о прохождении предметом проверки наличия.
54.6. Результаты проверки оформляются актом проверки наличия музейных предметов, который подписывается всеми членами комиссии, выносится на рассмотрение ЭФЗК, утверждается руководителем музея и регистрируется в книге регистрации актов проверки наличия.
Акт проверки наличия предметов коллекции включает в себя следующую информацию:
номер и дата акта;
фамилию, имя, отчество (при наличии), должности сотрудников музея (членов комиссии по сверке наличия предметов фондовой коллекции);
проведена сверка наличия со следующей учетной документацией (с книгами поступлений основного фонда, с инвентарными книгами основного фонда, со специальными инвентарными книгами по учету предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней шифров, с актами приема на ответственное хранение);
количество предметов на хранении ответственных хранителей фондовой коллекции;
количество предметов, зарегистрированных в инвентарных книгах фондовой коллекции;
в результате сверки установлено (количество - предметов не обнаружено;
инвентарных номеров пропущено в книгах;
предметов записано дважды под разными номерами в книгах поступлений;
предметов записано дважды под разными номерами в инвентарные книги; предметов, списанных в неустановленном порядке;
предметов погашены как склеенные с другими предметами коллекции;
предметов переданы в другие коллекции музея, перешифрованы;