Действующий

Об утверждении Единых правил организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций (с изменениями на 26 августа 2021 года)

LIV. Проверка наличия и состояния сохранности музейных предметов (мониторинг)

54.1. Музеи обязаны систематически проводить проверку наличия и состояния сохранности музейных предметов в целях установления соответствия их фактического наличия, идентифицирующих признаков и состояния сохранности данным основной учетной документации (далее - проверка наличия).

54.2. Проверка наличия может производиться как по всему объему хранящихся в фондах музейных предметов, так и по отдельным фондовым коллекциям в соответствии с шифрами инвентарных книг.

54.3. Проверка наличия осуществляется комиссией, образованной на основании приказа руководителя музея, в соответствии с планом-графиком, утвержденным руководителем музея и согласованным с учредителем.

В состав комиссии должно входить не менее 3 (трех) человек с обязательным участием ответственного хранителя и сотрудника структурного подразделения музея, осуществляющего функции учета музейных предметов.

План-график составляется с учетом следующих сроков проверки наличия и объема проверяемых фондов или групп хранения:

для музеев с общим количеством фондов до 30 тысяч предметов - 1 раз в 3 года;

от 30 до 300 тысяч - 1 раз в 5 лет;

от 300 до 500 тысяч - 1 раз в 7 лет;

от 500 тысяч до 1 миллиона - 1 раз в10 лет;

свыше 1 миллиона - 1 раз в 15 лет;

свыше 3 миллионов - 1 раз в 25 лет.

54.4. Пункт утратил силу с 1 сентября 2022 года - приказ Минкультуры России от 26 августа 2021 года N 1414. - См. предыдущую редакцию.

________________

Сноска утратила силу с 1 сентября 2022 года - приказ Минкультуры России от 26 августа 2021 года N 1414. - См. предыдущую редакцию.

54.5. В целях более эффективной организации работы по проверке наличия музейного предмета каждому музею рекомендуется разработать и утвердить методику ее проведения, включая порядок подсчета музейных предметов и простановки в книгах учета (или в автоматизированной системе учета музейных предметов) специальных отметок о прохождении предметом проверки наличия.

54.6. Результаты проверки оформляются актом проверки наличия музейных предметов, который подписывается всеми членами комиссии, выносится на рассмотрение ЭФЗК, утверждается руководителем музея и регистрируется в книге регистрации актов проверки наличия.

Акт проверки наличия предметов коллекции включает в себя следующую информацию:

номер и дата акта;

фамилию, имя, отчество (при наличии), должности сотрудников музея (членов комиссии по сверке наличия предметов фондовой коллекции);

проведена сверка наличия со следующей учетной документацией (с книгами поступлений основного фонда, с инвентарными книгами основного фонда, со специальными инвентарными книгами по учету предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней шифров, с актами приема на ответственное хранение);

количество предметов на хранении ответственных хранителей фондовой коллекции;

количество предметов, зарегистрированных в инвентарных книгах фондовой коллекции;

в результате сверки установлено (количество - предметов не обнаружено;

инвентарных номеров пропущено в книгах;

предметов записано дважды под разными номерами в книгах поступлений;

предметов записано дважды под разными номерами в инвентарные книги; предметов, списанных в неустановленном порядке;

предметов погашены как склеенные с другими предметами коллекции;

предметов переданы в другие коллекции музея, перешифрованы;