19.1. Живопись, выполненная клеевыми красками на грунтованном с двух сторон холсте (например, буддийская тангка), должна храниться в горизонтальном положении в шкафах с выдвижными лотками в развёрнутом виде.
19.2. Каждый предмет перекладывается сверху листом микалентной каландрированной бумаги и листом тонкого бескислотного картона.
19.3. На одном лотке помещается не более 5 единиц хранения, уложенных один на другой. Если размер тангка небольшой, то можно поместить 10 единиц на лотке, по 5 единиц в каждой кладке.
19.4. В случае, если предметы буддийской живописи имеют оригинальные валики и свёрнуты в рулон, то они помещаются в шкафах на полках и укладываются, в специально изготовленные из синтетического музейно-архивного материала или бескислотного картона, волнообразные ячейки.
19.5. Рекомендуется изготовить ячейки на пять единиц хранения, глубиной в размер полки и высотой в размер валика свитка-тангка+1 см, что позволяет уложить несколько свитков в один ряд, а затем поставить поверх этой другую "ячеистую конструкцию", не создавая давления на нижний ряд памятников.
19.6. Китайские, корейские и японские свитки с живописью на шёлке и бумаге хранятся обёрнутыми в микалентную каландрированную бумагу в длинных футлярах-коробках, уложенными на полках в несколько рядов. Также они могут храниться в "ячеистой конструкции", как тангка.
19.7. Не следует долго хранить тангка и свитки на бумаге и шёлке, если они не натянуты на подрамники и планшеты, развешанными на стенах и в шкафах, так как это вызывает деформацию материалов и повреждение грунта и красочного слоя.
19.8. Индонезийская живопись на хлопковой ткани хранится на валике диаметром не менее 10 см, минимум на 10 см с каждого края, больше размера памятника.
19.9. Валик обёртывается микалентной каландрированной бумагой. Ткань с живописью покрывается микалентной каландрированной бумагой и наворачивается на валик изображением вверх.
19.10. Валик с памятником оборачивается также листами микалентной каландрированной бумаги и обвязывается широкими полосками микалентной бумаги.
19.11. Рулоны с живописью хранятся на полках в горизонтальном положении в "ячеистых конструкциях" или подвешенными на штангах держателей рулонов.
19.12. Ширмы (китайские, корейские, японские) хранятся на выдвижных драйверах в вертикальном положении, обёрнутыми микалентной каландрированной бумагой и закреплёнными к выдвижной решётке драйвера широкими мягкими ремнями. Также ширмы могут храниться в вертикальном положении в деревянной "гребёнке", обитой велюровой синтетической тканью. При таком способе хранения необходимо приподнимать ширму над полом во время её извлечения из "гребёнки", чтобы не повредить низ памятника.
19.13. Памятники древней живописи из археологических раскопок, хранятся способами, указанными ниже в настоящих Единых правилах.
19.14. Живопись на холсте или шёлке, дублированная на многослойную основу из хлопковой микалентной длинноволокнистой бумаги, натянутую на подрамник, хранится в выдвижных секциях вертикального драйвера или в "гребёнке", обёрнутая в микалентную каландрированную бумагу.
19.15. В случае, если живопись дублирована на японскую бумагу и монтирована на задник из бескислотного картона или планшет, обтянутый синтетической тканью, то она также хранится в выдвижных секциях вертикального драйвера или в "гребёнке".
19.16. Не дублированная живопись и фрагменты живописи на шёлке и холсте, монтированные в паспарту из бескислотного картона, хранятся в горизонтальном положении на выдвижных лотках шкафов и драйверов, переложенные микалентной каландрированной бумагой.
19.17. Памятники древней живописи, монтированные на планшеты и подрамники, помещённые в рамы, хранятся в вертикальном положении на драйверах и в "гребенках", а также развешенными на крюках на выдвижных планшетах из металлической сетки.
19.18. Китайские, японские, корейские с живописью, выполненной на различных основах (бумага, шёлк, кожа-лайка, кружева, перья, дерево, слоновая кость, перламутр), веера хранятся в футлярах с наполнителями из мягкого материала, обтянутого шёлком. В случае отсутствия футляра и после реставрации веера, его необходимо хранить в специально изготовленном футляре из бескислотного картона с мягкими прокладками из нейтрального материала, обтянутого шёлком или тканью из полиэстера. Веер должен быть обёрнут в микалентную каландрированную бумагу и не быть стеснённым в футляре.
19.19. В случае, если веер хрупкий, то не рекомендуется его складывать и раскрывать. Следует изготовить футляр, аналогично описанному в пункте 19.18 Единых правил, по размеру развернутого веера и форме изгиба конструкций, обеспечив вееру опору под все части: экран с живописью и пластины остова-гарды.
19.20. Китайские картины, выполненные на тетрапанаксе клеевыми красками и тушью, необходимо хранить в альбомах или паспарту, защищенными от влаги и света. Альбом или несколько картин в паспарту, помещаются в коробки из бескислотного картона (не более 10 штук в коробке), предохраняя памятники от прямого механического и атмосферного воздействия.
19.21. Миниаюрную индийскую живопись на пластинах из слоновой кости необходимо защищать от прямого механического и атмосферного воздействия. Пластина с живописью должна быть монтирована под стекло с задником из мелинекса (полиэстер). Края соединения стекла миниатюры и задника обтянуты полоской 0,3-0,7 мм из клеевой тканевой ленты на текстильной основе с акриловым клеем. Не рекомендуется применять водорастворимые рыбий, животные клеи (во избежание их проникновения под стекло и повреждения краев живописи).
19.22. В случае, если оригинальное стекло утрачено, то необходимо изготовить временное трёхслойное паспарту (до момента изготовления стекла) из бескислотного картона: с задником, крышкой с окошком из мелинекса и средней частью с углублением для вложения миниатюры. Внизу приклеивается тонкая атласная ленточка для подъёма миниатюры из углубления паспарту.