Действующий

Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации (с изменениями на 5 мая 2022 года)

Приложение
 к Требованиям
к производственно-технической базе
оператора технического осмотра
(В редакции, введенной в действие
 с 12 июня 2022 года
 приказом Минтранса России
 от 5 мая 2022 года N 166
. -
 См. предыдущую редакцию)

     

Средства технического диагностирования, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях


N
пп

Средства технического диагностирования

Технические характеристики

Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств

Особенности применения

(вид оборудования)

наименование параметра

диапазон измерения или предел измерения

максимальная погрешность средств измерений

,

,

1

2

3

4

5

6

7

1. Средства технического диагностирования тормозных систем

1.1

Роликовый стенд для проверки тормозных

Тормозная сила колеса, кН, не менее

30,0

+/- 3%

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Применяется при аккредитации на

систем транспортных средств с технически допустимой

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

категории транспортных средств

максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13000 кг

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

13000

+/- 3%

, , , , , , , , ,

1.2

Роликовый стенд для проверки тормозных

Тормозная сила колеса, кН, не менее

30

+/- 3%

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Применяется альтернативно

 

систем транспортных средств с технически допустимой

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при

 

максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 10000 кг

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

10000

+/- 3%

аккредитации на категории транспортных средств , , , , , ,

1.3

Роликовый стенд для проверки тормозных

Тормозная сила колеса, кН, не менее

20,0

+/- 3%

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Применяется альтернативно

 

систем транспортных средств с технически допустимой

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при

максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 8000 кг

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

8000

+/- 3%

аккредитации на категории транспортных средств , , , , , ,

1.4

Роликовый стенд для проверки тормозных

Тормозная сила колеса, кН, не менее

18

+/- 3%

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Применяется альтернативно

 

систем транспортных средств с технически допустимой

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при

 

максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 6000 кг

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

6000

+/- 3%

аккредитации на категории транспортных средств , , ,

1.5

Роликовый стенд

Тормозная

6,0

+/- 3%

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Применяется

для проверки тормозных систем транспортных

сила колеса, кН, не менее

альтернативно стенду по подпункту

 

средств с технически допустимой максимальной массой,

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 7%

1.1 настоящего перечня при аккредитации на

 

приходящейся на ось, не менее 2500 кг

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

2500

+/- 3%

категории транспортных средств , , ,

1.6

Средства контроля давления сжатого воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах

Давление сжатого воздуха, МПа, не менее

1

+/- 5%

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Должны применяться, если роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств не оснащены средством контроля давления сжатого воздуха и герметичности

1.7

Нагружатель сцепного устройства прицепов

Усилие вталкивания сцепного устройства, Н

503700

Не нормируется

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Применяется для транспортных средств категорий , оборудованных инерционной тормозной системой

1.8

Прибор для проверки эффективности тормозных систем

Установившееся замедление, м/с

09,81

+/- 4%

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Для категории может применяться альтернативно

 

транспортного средства в дорожных условиях

Время срабатывания тормозной системы, с

03

+/- 0,1

стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня

 

 

Усилие на органе управления, Н, не менее

800

+/- 5%

 

1.9

Динамометр механический или электронный

Тормозная сила, кН

050

+/- 1% от верхнего предела измерений

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

2. Средства технического диагностирования рулевого управления

2.1

Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус

030

+/- 0,5

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

2.2

Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2500 кг

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Может применяться альтернативно люфт-детектору по подпункту 2.3 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств и

2.3

Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13000 кг

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

3. Средства технического диагностирования внешних световых приборов

3.1

Прибор для проверки света фар

Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты)

0,13,85
(5130)

+/- 0,5
(+/-17)

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

 

 

Сила света фар, кд, не менее

20040000

+/- 15%

 

4. Средства технического диагностирования шин

4.1

Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)

Измерение линейных размеров, мм

0100

+/- 0,1

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Альтернативно штангенциркулю может использоваться специальный шаблон

5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем

5.1

Прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием

Содержание оксида углерода (СО), %

05

+/- 5%

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электрическими двигателями

 

 

Содержание диоксида углерода (СО), %

016

+/- 5%

Должен соответствовать по метрологическим характеристикам

 

 

Содержание кислорода (O), %

021

+/- 5%

приборам класса точности 00; 0

 

 

Содержание углеводородов (), млн.

02000

+/- 5%

 

 

 

Частота вращения коленчатого вала, мин., не менее

4000

+/- 2,5%

При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала

 

 

Температура масла, °С, не менее

100

+/- 2,5%

При наличии канала измерения температуры

5.2

Прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия

Коэффициент поглощения света, м

0- (0-10, при k > 10 k = )

+/- 0,05 при k = 1,61,8

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с искровым зажиганием и (или) электрическими двигателями

 

 

Частота вращения коленчатого вала, мин. не менее

4000

+/- 2,5%

При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала

 

 

Температура масла, °С, не менее

100

+/- 2,5%

При наличии канала измерения температуры

5.3

Прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и

Частота вращения коленчатого вала, мин., не менее

4000

+/- 2,5%

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Если не входит в состав приборов по подпунктам 5.1, 5.2 и 5.4 настоящего

температуры масла

Температура масла, °С, не менее

100

+/- 2,5%

перечня

5.4

Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах

Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Применяется альтернативно прибору по подпунктам 5.1 и 5.2 настоящего перечня

5.5

Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания двигателей транспортных средств

Содержание пропана, метана в воздухе

Не нормируется

Не нормируется

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции

6.1

Прибор для проверки светопропускания стекол

Светопропускание, %

10100

+/- 2%

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

6.2

Линейка

Линейные размеры, м

01,0

+/- 0,5 мм

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

6.3

Прибор для измерения тока утечки

Ток утечки, мА, не менее

3

+/- 5% от верхнего предела измерений

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

6.4

Ребордомер (шаблон)

Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм

высота 012, толщина 08

+/- 0,5 мм

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

6.5

Линейка

Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

01500

+/- 0,5 мм

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

6.6

Глубиномер микрометрический

Измерение глубины, мм

025

+/- 0,004

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

6.7

Нутромер микрометрический

Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

св. 800 до 1250 включи-
тельно

+/- 25, мкм

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

 

 

св. 1250 до 1600 включи-
тельно

+/- 30, мкм