6. При организации ВККР субъект ВККР должен обеспечить:
а) систематическое проведение внешних проверок объектов ВККР;
б) необходимые полномочия контролеров, в частности, установление прав и обязанностей контролеров при организации и осуществлении ВККР;
в) предотвращение возникновения конфликта интересов между контролерами и проверяемым объектом ВККР, соблюдение конфиденциальности информации клиентов объекта ВККР;
г) изучение:
контролерами саморегулируемой организации аудиторов правил организации и осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов, установленных частью 7 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.15; 2020, N 14, ст.2028) (далее соответственно - Правила ВККР, Федеральный закон "Об аудиторской деятельности");
контролерами уполномоченного федерального органа по контролю и надзору Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", утвержденного приказом Минфина России от 11 января 2013 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2013 г., регистрационный N 28749) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 170н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 ноября 2015 г., регистрационный N 39753) (далее - Административный регламент);
д) информирование объекта ВККР о результатах внешних проверок;
е) контроль за своевременностью и полнотой исполнения объектом ВККР действий по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки;
ж) применение мер воздействия, установленных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и внутренними документами саморегулируемой организации аудиторов, в отношении тех объектов ВККР, которые отказываются проходить ВККР, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию, не предпринимают необходимые действия по устранению нарушений, выявленных по результатам внешних проверок, а также тех объектов ВККР, в чьей работе выявляются нарушения;
з) формирование отчетности о состоянии и результатах ВККР.
7. ВККР подлежит планированию. Планирование ВККР осуществляется путем составления и утверждения субъектом ВККР плана ВККР на следующий календарный год.
План ВККР размещается субъектом ВККР на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
8. План ВККР представляет собой перечень внешних проверок, которые планируется осуществить в календарном году. В плане ВККР по каждой внешней проверке устанавливается, в частности, объект ВККР, дата начала и срок проведения внешней проверки.
9. План ВККР составляется на основе циклического подхода или риск-ориентированного подхода.
10. Циклический подход предполагает установление на основе требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности" максимального периода, по истечении которого внешняя проверка объекта ВККР проводится в обязательном порядке. При этом для разных групп объектов ВККР, указанных в части 8 статьи 10 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", может устанавливаться разная периодичность проведения внешних проверок.
11. Риск-ориентированный подход предполагает отбор объектов ВККР на основе анализа рисков их аудиторской деятельности. При этом во внимание принимаются, в частности, следующие риски аудиторской деятельности объектов ВККР:
а) количество клиентов объекта ВККР, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
б) количество иных клиентов объекта ВККР, которые считаются общественно значимыми;
в) результаты предыдущих внешних проверок, в том числе выявленные недостатки в организации и осуществлении внутреннего контроля качества работы объекта ВККР, нарушения требования независимости аудиторов и аудиторских организаций, несоблюдение требования обучения по программам повышения квалификации аудиторов.
При использовании риск-ориентированного подхода субъект ВККР должен обеспечить установленную Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" периодичность проведения внешних проверок каждого объекта ВККР.
12. При планировании ВККР учитывается также степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), реальность сроков проведения внешних проверок, равномерность нагрузки на контролеров, наличие резерва времени для выполнения внеплановых внешних проверок и другие факторы.
13. Осуществление ВККР подлежит систематическому мониторингу.
14. Предметом мониторинга осуществления ВККР является соблюдение Федерального закона "Об аудиторской деятельности", настоящего Положения, Правил ВККР для мониторинга, проводимого саморегулируемой организацией аудиторов, Административного регламента для мониторинга, проводимого уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, а также исполнение плана ВККР.
15. Мониторинг осуществления ВККР ведется субъектом ВККР, который определяет формы, методы, периодичность и сроки такого мониторинга.
16. Субъект ВККР обеспечивает систематическое (за квартал, полугодие или год) обобщение результатов мониторинга осуществления ВККР.
17. Результаты ВККР обобщаются субъектом ВККР в годовом отчете о состоянии ВККР. Годовой отчет о состоянии ВККР размещается субъектом ВККР на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
18. Субъект ВККР должен установить критерии оценки результативности ВККР в целом, а также работы контролеров.