Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 апреля 2020 года N 84

Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц


См. Сравнительный анализ Административного регламента Росаккредитации, утв. Приказом Росаккредитации от 29.04.2020 N 84, и Административного регламента Росаккредитации, утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.04.2015 N 194.



В соответствии со статьей 22, статьей 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6977; 2018, N 31, ст.4851), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 46, 7050), подпунктами 5.1.1, 5.1.12, 5.1.13 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст.6079; 2014, N 21, ст.2712),

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц.

Руководитель
Н.В.Скрыпник



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

12 октября 2020 года,

регистрационный N 60332

     

     УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной
службы по аккредитации
от 29 апреля 2020 года N 84

     

Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц

     

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по аккредитации (далее - Росаккредитация), ее территориальных органов, ее структурных подразделений и должностных лиц при взаимодействии с заявителями, экспертами по аккредитации и техническими экспертами, федеральными органами исполнительной власти в процессе предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению действия аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц (далее - государственная услуга).

Положения настоящего Административного регламента не распространяются на процесс предоставления Росаккредитацией государственных услуг по аккредитации, расширению и сокращению области аккредитации, прекращению действия аккредитации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, особенности осуществления которых установлены статьей 24.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон N 412-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6977; 2018, N 31, ст.4851).

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги в части аккредитации могут быть российские юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, а также иностранные организации, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, претендующие на аккредитацию.

Заявителями на предоставление государственной услуги в части расширения области аккредитации являются аккредитованные юридические лица или индивидуальные предприниматели (далее - аккредитованные лица), действие аккредитации которых не прекращено.

Заявителями на предоставление государственной услуги в части подтверждения компетентности аккредитованных лиц могут быть аккредитованные лица, действие аккредитации которых не прекращено.

Заявителями на предоставление государственных услуг в части сокращения области аккредитации, прекращения действия аккредитации и внесения изменений в сведения реестра аккредитованных лиц могут быть аккредитованные лица, действие аккредитации которых не прекращено.

Заявителями на предоставление государственных услуг в части расширения, сокращения области аккредитации, подтверждения компетентности аккредитованных лиц и внесения изменений в сведения реестра аккредитованных лиц также могут быть иностранные организации, получившие аккредитацию в национальной системе аккредитации, действие аккредитации которых не прекращено.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о месте нахождения и графике работы Росаккредитации, справочных телефонах структурных подразделений Росаккредитации, адресе электронной почты и форме обратной связи размещена на официальном сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.fsa.gov.ru) (далее - официальный сайт Росаккредитации) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).

4. Информирование о предоставлении Росаккредитацией государственной услуги осуществляется:

непосредственно Росаккредитацией с использованием информационно-коммуникационных технологий;

посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;

посредством размещения информации на официальном сайте Росаккредитации, Едином портале, а также в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации (далее - ФГИС Росаккредитации).

Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

5. Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширение, сокращение области аккредитации, подтверждение компетентности аккредитованных лиц, прекращение действия аккредитации, внесение изменений в сведения реестра аккредитованных лиц.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

6. Предоставление государственной услуги осуществляется центральным аппаратом Росаккредитации.

7. При предоставлении государственной услуги в части аккредитации, расширения области аккредитации, подтверждения компетентности аккредитованного лица Росаккредитацией осуществляется:

межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации;

взаимодействие с экспертами по аккредитации, техническими экспертами, экспертными организациями, обеспечивающими оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг.

8. Росаккредитация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2018, N 40, ст.6129; 2020, N 1, ст.51).

Описание результата предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является:

аккредитация или отказ в аккредитации;

расширение области аккредитации или отказ в расширении области аккредитации;

сокращение области аккредитации или отказ в сокращении области аккредитации;

подтверждение компетентности аккредитованного лица;

завершение прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и приостановление действия аккредитации;

завершение прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и направление перечня несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации;

внесение изменений в сведения реестра аккредитованных лиц или отказ во внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц;

прекращение действия аккредитации по заявлению аккредитованного лица или отказ в прекращении действия аккредитации;

прекращение по заявлению заявителя предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

10. Решение об аккредитации, о расширении области аккредитации или об отказе в аккредитации, в расширении области аккредитации принимается Росаккредитацией в течение 100 рабочих дней со дня приема у заявителя соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.

В общий срок осуществления аккредитации, расширения области аккредитации не включаются сроки приостановления осуществления аккредитации в соответствии с частями 17 и 29 статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ.

В случае ненаправления экспертом по аккредитации предложений о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, либо направления предложений, не содержащих согласия технических экспертов на проведение экспертизы представленных заявителем документов и сведений и выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, либо отказа эксперта по аккредитации от проведения экспертизы представленных заявителем документов и сведений или от выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации общий срок процедуры по аккредитации, расширению области аккредитации (100 рабочих дней) каждый раз увеличивается на 15 рабочих дней (но не более 5 раз).

Общий срок процедуры по аккредитации, расширению области аккредитации увеличивается на 10 рабочих дней в случае, если заявителем представлены в Росаккредитацию документы и (или) сведения, подтверждающие устранение им несоответствий критериям аккредитации, в соответствии с частью 17 статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ и проверка указанных документов и (или) сведений осуществлена Росаккредитацией в течение 10 рабочих дней со дня их получения.

В случае нарушения экспертом по аккредитации установленных частями 15 и 25 статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ сроков подготовки и утверждения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, а также подписания документа, содержащего описание области аккредитации, общий срок процедуры по аккредитации, расширению области аккредитации (100 рабочих дней) увеличивается на срок, на который экспертом по аккредитации превышены указанные сроки.

В случае если для принятия решения в соответствии с частями 28 и 30 статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ требуется проведение дополнительного рассмотрения материалов, получение пояснений от экспертной группы и ответов на запросы, в том числе по причине наличия признаков, свидетельствующих о представлении заведомо ложных и (или) недостоверных документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации, а также о представленных экспертной группой заведомо ложных и (или) недостоверных экспертного заключения, акта выездной экспертизы или документа, содержащего описание области аккредитации, или заключения об оценке устранения заявителем выявленных несоответствий критериям аккредитации, общий срок процедуры по аккредитации, расширению области аккредитации увеличивается на 20 рабочих дней.

В случае представления экспертом по аккредитации в Росаккредитацию материалов, подтверждающих устранение заявителем, аккредитованным лицом несоответствий критериям аккредитации, в соответствии с частью 30 статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ проверка указанных материалов осуществляется Росаккредитацией в течение 20 рабочих дней со дня их получения. При этом общий срок процедуры аккредитации, расширения аккредитации увеличивается на 20 рабочих дней.

11. Общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица составляет 95 рабочих дней со дня приема заявления до дня принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ в следующих случаях:

если компетентность подтверждается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ;

если аккредитованное лицо проходит процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ вместе с процедурой расширения области аккредитации в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ.

Общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица составляет 70 рабочих дней со дня приема заявления до дня принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ (если аккредитованное лицо проходит процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, в том числе если в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ вместе с указанной процедурой подтверждения компетентности аккредитованное лицо проходит процедуру внесения изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица).

В общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица (95 или 70 рабочих дней) не включаются сроки подготовки и утверждения экспертом по аккредитации акта экспертизы, а также подписания документа, содержащего описание области аккредитации, в части превышения сроков подготовки и утверждения акта экспертизы (в случае нарушения этих сроков экспертом по аккредитации).

В случае ненаправления экспертом по аккредитации предложений о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, либо направления предложений, не содержащих согласия технических экспертов на проведение экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений и выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, либо отказа эксперта по аккредитации от проведения экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений или от выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации общий срок осуществления подтверждения компетентности каждый раз увеличивается на 15 рабочих дней (но не более 5 раз).

В случае если для принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ требуется проведение дополнительного рассмотрения материалов, получение пояснений от экспертной группы и ответов на запросы, в том числе по причине наличия признаков, свидетельствующих о представлении заведомо ложных и (или) недостоверных документов, подтверждающих соответствие аккредитованного лица критериям аккредитации, а также о заведомо ложных и (или) недостоверных представленных экспертной группой акта экспертизы или документа, содержащего описание области аккредитации, общий срок процедуры подтверждения компетентности увеличивается на 20 рабочих дней.

12. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ, срок процедур по аккредитации, расширению области аккредитации, подтверждению компетентности продлевается на срок, прошедший со дня утверждения первоначального состава экспертной группы до дня определения Росаккредитацией нового эксперта по аккредитации.

13. В случае если заявитель или аккредитованное лицо осуществляют деятельность в области аккредитации по 3 или более адресам осуществления деятельности, общий срок процедуры по аккредитации, расширению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованного лица, предусмотренный пунктами 10 и 11 Административного регламента, увеличивается на 5 рабочих дней в отношении каждого дополнительного адреса места осуществления деятельности (в части соответствующего увеличения сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации на 5 рабочих дней, выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации на 5 рабочих дней, документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации и выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации на 5 рабочих дней в совокупности).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»