17. Нормативами затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, приведенными в приложении N 1 и 2 к Методике, не учтены работы и затраты, связанные с устройством временных сооружений, приведенных в пункте 18 Методики, и временных специальных вспомогательных сооружений и устройств, приведенных в пункте 19 Методики, необходимость использования которых устанавливается в соответствии с ПОС.
18. К временным сооружениям относятся:
а) подъездные дороги, в том числе землевозные, за пределами строительной площадки;
б) сети инженерно-технического обеспечения от источника подключения до распределительных устройств на строительной площадке;
в) дороги вдоль трассы (притрассовые дороги) при строительстве магистральных линейных сооружений;
г) подъездные пути (автомобильные, железнодорожные и подобные сооружения временного пользования) при строительстве линейных и площадочных сооружений с целью обеспечения строительства строительными ресурсами в случае, когда строительство искусственных сооружений (мостов, путепроводов, тоннелей и иных) осуществляется до начала работ на территории строительства;
д) лежневые, зимние дороги, ледовые переправы, переезды через ручьи, предназначенные для бесперебойного обеспечения строительства материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием, машинами и механизмами, а также для прохождения строительной техники в течение всего периода строительства;
е) вахтовые поселки (затраты по строительству (возведению) и последующей разборке инвентарных жилых и общественных зданий и инженерных сооружений временного пользования, устройство оснований и фундаментов под них, вводов инженерных сетей, благоустройство поселка, а также аренда и приспособление существующих зданий и помещений для размещения вахтовых работников, амортизация (аренда) мобильных (инвентарных) зданий и сооружений (с учетом необходимого оснащения, включая оборудование, мебель и хозяйственный инвентарь), затраты на текущий ремонт на срок эксплуатации вахтового поселка, перемещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений от пункта сбора до вахтового поселка и обратно);
ж) временные перевалочные базы в пунктах перегрузки материалов, изделий, конструкций и оборудования с одного вида транспорта на другой, а также перевалочные базы за пределами строительной площадки;
з) подвесные дороги и кабель-краны для перемещения материалов, изделий, конструкций и оборудования;
и) конструкции для установки стационарного телекоммуникационного оборудования для обеспечения сотовой связи, интернета и средств фото- и видеофиксации на период строительства;
к) причалы для разгрузки тяжеловесного оборудования;
л) землевозные дороги в карьере и на отвале, за исключением учтенных в сметных нормах;
м) шумозащитные экраны, возводимые на период проведения строительных работ;
н) немобильные пункты очистки (мойки) колес транспортных средств.
19. К временным специальным вспомогательным сооружениям и устройствам, необходимость устройства которых определяется в соответствии с ПОС для конкретного объекта строительства, относятся:
а) рельсовые пути грузоподъемных кранов (башенных, козловых и портально-стреловых) и основания под них;
б) конструкции для защиты зданий и сооружений от повреждений при производстве буровзрывных работ;
в) основания для обеспечения устойчивой работы машин, механизмов и оборудования при погружении (устройстве) свай, шпунтовых ограждений, а также для производства работ методом "стена в грунте", технологические площадки и проезды для работы грузоподъемных кранов;
г) конвейерные линии для монтажа стальных конструкций крупными блоками;
д) железнодорожные или автодорожные объезды (обходы), связанные со строительством новых или переустройством действующих зданий и сооружений;
е) сооружения и устройства, связанные с технологией выполнения подземных горнокапитальных работ: возведение временных надшахтных зданий, укладка временных откаточных путей, устройство временных очистных сооружений;
ж) дороги внутри строящихся объектов капитального строительства для монтажа каркаса;
з) ограждающие конструкции, отделяющие действующие помещения от вновь строящихся, пристраиваемых или реконструируемых, а также ограждающие конструкции, необходимые для обеспечения ввода в эксплуатацию и эксплуатации отдельных объектов (отдельной части здания или сооружения) в составе очереди или пускового комплекса;
и) возведение сетей или сооружений, необходимость в которых вызвана технологической последовательностью производства работ или вводом объектов в эксплуатацию по временной схеме;
к) сооружение рабочего моста, необходимого для транспортных связей между берегами реки, временных пешеходных мостов и переходов при наличии экономического обоснования, либо при отсутствии иного технического решения в организации производства работ, отраженных в разделе ПОС объекта капитального строительства;
л) основания и конструкции временных промежуточных опор при строительстве мостовых сооружений;
м) причалы для производства берегоукрепительных работ при сооружении больших переходов по прокладке трубопроводов;