СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 19 сентября 2007 года N 695

г. Новосибирск


О городской целевой программе
«Взаимодействие мэрии города Новосибирска с общественными объединениями,
некоммерческими организациями, территориальными общественными
самоуправлениями» на 2007 - 2010 годы

(с изменениями на 23 декабря 2009 года)

_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 17.09.2008 N 1061:  (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 75, часть 1, 26.09.2008),

решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.02.2009 N 1154 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального  опубликования.Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 16, 03.03.2009),

решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1268 (Решение вступает в силу на следующей день после его официального опубликования. "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 51 часть 1, 07.07.2009),

решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.09.2009 N 1355 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального  опубликования),

решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 N 1435( Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 25.11.2009 N 1469 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального  опубликования);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2009 N 1498 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.)

______________________________________


В целях обеспечения взаимодействия мэрии города Новосибирска с общественными объединениями, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями и поддержки общественных инициатив жителей города Новосибирска, в соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005 N 103, руководствуясь статьёй 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Принять городскую целевую программу «Взаимодействие мэрии города Новосибирска с общественными объединениями, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями» на 2007 - 2010 годы (приложение).

2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Казак А. А.).

     Мэр города
В. Ф. Городецкий


     Приложение
к решению Совета депутатов города Новосибирска
     от 19.09.2007 N 695
(В редакции, введенной
решением Совета депутатов
города Новосибирска от 23.12.2009 N 1498
, -
см. предыдущую редакцию)



Городская целевая программа
«Взаимодействие мэрии города Новосибирска с общественными объединениями,
некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями»
на 2007 - 2010 годы

Паспорт
городской целевой программы
«Взаимодействие мэрии города Новосибирска
с общественными объединениями, некоммерческими организациями,
территориальными общественными самоуправлениями» на 2007 - 2010 годы

(В редакции, введенной решением Совета депутатов
города Новосибирска от 25.11.2009 N 1469
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Городская целевая программа «Взаимодействие мэрии города   Новосибирска с общественными объединениями, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями» на 2007 - 2010 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 19.05.95 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
Федеральный закон от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Федеральный закон Российской Федерации от 11.08.95 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

Заказчик Программы

Мэрия города Новосибирска (далее по тексту - мэрия)

Разработчик Программы

Управление общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами

Исполнители Программы

Управление общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами;

управление социальной  поддержки населения мэрии города Новосибирска;

управление делами мэрии города Новосибирска;

управление культуры мэрии города Новосибирска;

администрации районов города Новосибирска

Цель Программы

Создание системы эффективного взаимодействия мэрии с общественными объединениями, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями (далее по тексту - ТОС) для решения актуальных вопросов городского сообщества

Задачи Программы

Разработка механизмов эффективного взаимодействия мэрии с общественными объединениями, некоммерческими организациями, ТОС для решения актуальных вопросов городского сообщества;

выявление социально значимых инициатив общественных объединений, некоммерческих организаций,   ТОС и создание условий для их реализации;

формирование единого городского информационного пространства о социально значимой деятельности  общественных объединений, некоммерческих организаций, ТОС;

создание условий для развития межнациональных отношений, дальнейшего сотрудничества мэрии с представителями разных национальностей в рамках исторически сформировавшегося межэтнического сообщества на территории города Новосибирска;

пропаганда и воспитание толерантности в области межнациональных и этноконфессиональных отношений

Срок реализации Программы

2007 - 2010 годы

Объем и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется в объеме 229935,4 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета города Новосибирска -     166270,9 тыс. рублей, в том числе:

2007 год - 32340,0 тыс. рублей;

2008 год - 50014,6 тыс. рублей;

2009 год - 41104,8 тыс. рублей;

2010 год - 42811,5 тыс. рублей;

за счет привлеченных средств - 63664,5 тыс. рублей, в том числе:

2007 год - 11721,2 тыс. рублей;

2008 год - 17314,1  тыс. рублей;

2009 год - 17314,6 тыс. рублей;

2010 год - 17314,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы




Реализация Программы позволит:

создать систему эффективного взаимодействия мэрии города  Новосибирска с общественными объединениями, некоммерческими организациями, ТОС;

апробировать новые социальные технологии и реализовать эффективные механизмы взаимодействия мэрии с общественными объединениями, некоммерческими организациями, ТОС;

создать условия для выявления социально значимых инициатив общественных объединений, некоммерческих организаций, ТОС и  их реализации;

сформировать единое информационное пространство о социально значимой деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций, ТОС;

сохранить и развить межнациональные связи, межкультурный диалог, стабильность межнациональных и этноконфессиональных отношений на территории города Новосибирска

Организация контроля за реализацией Программы

Мэрия, Совет депутатов города Новосибирска


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Развитие города Новосибирска, обеспечение его социальной стабильности  во многом зависит от активного включения в решение городских проблем творческого, интеллектуального, научного, культурного потенциала и инициативы жителей.

В настоящее время в городе Новосибирске зарегистрировано около 1500 общественных объединений, некоммерческих организаций, из них активно работают на территории города Новосибирска более 700 организаций. В деятельности общественных объединений участвует примерно 7 % жителей города Новосибирска.

Общественные объединения и некоммерческие организации объединяют самую активную и образованную часть населения и способны не только профессионально участвовать в решении актуальных задач городского сообщества и оказывать услуги населению, но и выражать интересы жителей города Новосибирска, организовывать их для участия в решении важнейших проблем города Новосибирска, обеспечивать обратную связь общественности с органами местного самоуправления.  

С целью создания условий для деятельности общественных организаций и поддержки общественных инициатив в решении социально значимых вопросов города Новосибирска определены основные направления и формы взаимодействия с общественными объединениями: конкурсы социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, ТОС, общественные слушания, форумы, информационные встречи, «круглые столы», семинары, индивидуальные консультации с лидерами общественных объединений и другие.

Большой вклад в решение социальных проблем города Новосибирска вносит ветеранское движение, которое объединяет более 300 тысяч человек.  Созданы и действуют 727 первичных ветеранских организаций, из них 140 - по месту жительства ветеранов. Активно работают 10 районных Советов ветеранов, которые объединяет городской Совет ветеранов войны и труда. Ветеранские организации осуществляют деятельность не только по поддержке ветеранов войны и труда, но и по патриотическому, нравственному воспитанию молодежи, формированию преемственности поколений, по увековечиванию памяти о подвигах новосибирцев в годы Великой Отечественной войны.

Значительный вклад в обеспечение стабильности в городе Новосибирске вносят национально-культурные центры, диаспоры, землячества, объединяющие свыше 100 национальностей. В 1995 году создана Ассоциация национально-культурных автономий и организаций города Новосибирска и Новосибирской области, объединившая 13 национально-культурных автономий и организаций. По инициативе Ассоциации национально-культурных автономий и организаций г. Новосибирска и Новосибирской области в 2001 году был создан Консультативно-координационный совет по делам национально-культурных автономий и организаций при мэрии Новосибирска. Стало традицией проведение ежегодных городских фестивалей национальных культур, детского народного творчества «Город дружбы - город детства», Дней национальных культур.

Большое внимание в городе уделяется развитию территориального общественного самоуправления. В настоящее время 73,1 % жителей города Новосибирска объединены в ТОС и принимают активное участие в решении задач по благоустройству дворовых территорий и содержанию жилищного фонда, социальному обеспечению, созданию здоровой городской среды обитания, содействию охране общественного порядка.

Основными формами взаимодействия мэрии с ТОС являются: постоянно-действующий семинар с участием мэра города Новосибирска, Консультативный совет по ТОС, городское собрание ТОС, выездные семинары, индивидуальные консультации, информационные встречи, «круглые столы», информирование населения о деятельности ТОС в средствах массовой информации и т. д. Осуществляется поощрение актива ТОС и поддержка текущей деятельности ТОС.

Шестилетний опыт работы ТОС в городе Новосибирске свидетельствует о сложившихся партнерских отношениях между жителями города Новосибирска и органами местного самоуправления города Новосибирска в решении вопросов местного значения. В условиях реализации Жилищного кодекса опыт ТОС по объединению граждан по месту жительства имеет важное значение в формировании мировоззрения людей, ставит новые акценты во взаимодействии домовых комитетов, старших по домам и подъездам с управляющими организациями. Из года в год расширяется и укрепляется роль ТОС в системе работы по месту жительства в целом, в сотрудничестве с институциональными  структурами: школами, клубами по месту жительства, спортивным учреждениям и т.  д. ТОС могут и должны осуществлять мониторинг и давать оценку эффективности работы учреждений, оказывающих услуги населению по месту жительства.

Появились новые формы в практике ТОС: трудовые отряды по месту жительства, дворовые спортивные команды, тимуровские команды, дворовые общественные советы, молодежные парламенты, способствующие воспитанию подрастающего поколения. Новые направления и формы работы ТОС - это инициатива населения по месту жительства. ТОС аккумулирует вокруг себя активных граждан, участвует в механизме реализации идей, возрождает традиции коллективизма.

Опыт  ТОС в городе Новосибирске показывает, что его необходимо развивать и оказывать ему всестороннюю поддержку, в том числе финансовую. Общественные объединения, некоммерческие организации, ТОС участвуют в реализации  городских целевых программ «Дети и город», «Спортивный город» и других.

Практика показывает, насколько эффективней решаются многие актуальные проблемы города Новосибирска, когда общественные объединения получают поддержку органов местного самоуправления. С целью выявления и поддержки общественных инициатив проводится ежегодный городской конкурс социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, ТОС. Финансирование проектов на конкурсной основе создает условия для совершенствования системы социального партнерства мэрии с общественными объединениями, ТОС, что позволяет осуществлять передачу им части управленческих функций.

Формирующееся сегодня городское сообщество стало заметным и важным фактором общественной жизни города Новосибирска и его дальнейшее развитие зависит от эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений, от укрепления доверия жителей города Новосибирска к органам местного самоуправления, совершенствования демократических форм управления.

В настоящее время выявлен ряд проблем, затрудняющий дальнейшее развитие «организованной» общественности и более эффективное взаимодействие мэрии с общественными объединениями, некоммерческими организациями, ТОС:

недостаточное взаимодействие общественных объединений, некоммерческих организаций и ТОС;

недостаточное информационное освещение деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций, ТОС;

необходимость поиска новых, более эффективных механизмов и форм выявления и поддержки общественных инициатив, взаимодействия с общественными объединениями, некоммерческими организациями для решения задач на современном этапе развития города Новосибирска;

необходимость укрепления межнациональных и этноконфессиональных отношений на территории города Новосибирска.

В настоящее время имеется объективная необходимость в создании эффективной системы взаимоотношений мэрии с общественными объединениями, некоммерческими организациями, ТОС в формировании новых механизмов и подходов к сотрудничеству, от которого зависит социальная и экономическая стабильность в городском сообществе.

Необходимость участия жителей города Новосибирска в решении существующих проблем совместно с органами местного самоуправления становится неотъемлемой составляющей общественного развития нашего города Новосибирска.

Эти факторы определяют актуальность городской целевой программы «Взаимодействие мэрии с общественными объединениями, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями» на 2007 - 2010 годы (далее по тексту - Программа).

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы - создание системы эффективного взаимодействия мэрии с общественными объединениями, некоммерческими организациями, ТОС для решения актуальных вопросов городского сообщества.

Для реализации поставленной цели в рамках Программы предлагается решение следующих задач:

разработка механизмов эффективного взаимодействия мэрии с общественными объединениями, некоммерческими организациями, ТОС для решения актуальных вопросов городского сообщества;

выявление социально значимых инициатив общественных объединений, некоммерческих организаций, ТОС и создание условий для их реализации;

формирование единого городского информационного пространства о социально значимой деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций, ТОС;

создание условий для развития межнациональных отношений для дальнейшего сотрудничества мэрии с представителями разных национальностей в рамках исторически сформировавшегося межэтнического сообщества на территории города Новосибирска;

пропаганда и воспитание толерантности в области межнациональных и этноконфессиональных отношений.

3. Механизм реализации и контроль за ходом
 исполнения  Программы


Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями мэрии, во взаимодействии с общественными объединениями, некоммерческими организациями, ТОС.

Исполнители Программы:

планируют работу по Программе;

проводят мероприятия в рамках Программы;

привлекают ресурсы (финансовые, материально-технические и т. д.) для реализации мероприятий Программы.

Мероприятия по реализации Программы направлены на решение поставленных задач - дальнейшее взаимодействие мэрии с общественными объединениями, некоммерческими организациями, ТОС и учитывают опыт, накопленный за последние годы.

Программой предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

взаимодействие мэрии и общественных объединений, некоммерческих организаций, ТОС;  

развитие социальной активности жителей города Новосибирска и поддержка общественных инициатив на территории города Новосибирска;

информационно-методическая поддержка деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций, ТОС по вопросам развития городского сообщества.

Контроль за исполнением Программы осуществляет мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска.

Общее руководство Программой осуществляет заместитель мэра, в ведении которого находится данное направление.

Оперативное руководство и координацию деятельности по реализации основных направлений Программы осуществляет управление общественных связей мэрии и взаимодействия с административными органами.  

4. Ресурсное обеспечение Программы
(В редакции, введенной решением Совета депутатов
города Новосибирска от 25.11.2009 N 1469
, - см. предыдущую редакцию)

Программа реализуется за счет средств бюджета города Новосибирска и привлеченных средств, в том числе:

Источник
финансирования

Всего, тыс. рублей

В том числе по годам, тыс. рублей

2007

2008

2009

2010

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»