Недействующий

Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в целях проведения оценки соблюдения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), в том числе в границах железнодорожных переездов, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (утратил силу с 01.03.2022 на основании приказа МВД России от 11.01.2022 N 39)

Приложение N 2
к приказу МВД России
от 31 декабря 2018 года N 878

     

ФОРМА


ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ

(список контрольных вопросов)

используемый должностными лицами МВД России при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в целях оценки соблюдения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения при проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов

(наименование органа государственного надзора)

1. Наименование лица, осуществляющего деятельность по эксплуатации автомобильной дороги (ее участка) (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального

предпринимателя), категория риска:

2. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты:

3. Реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа

федерального государственного надзора о проведении проверки:

4. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре

проверок:

5. Должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного надзора,

проводящего проверку и заполняющего проверочный лист:

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем обязательных требований, включенных в проверочный лист (списком контрольных вопросов).

Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки:

N

Вопросы, отражающие содержание

Ответы на вопросы

Реквизиты нормативных правовых

п/п

обязательных требований

Да

Нет

Не тре-
буется

актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

1

2

3

4

5

6

1.

Обеспечено ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - проверяемое лицо) на нерегулируемом железнодорожном переезде водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, расстояние видимости:

Абзац седьмой пункта 16 и таблица 3 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

1.1.

100 м приближающегося с любой стороны со скоростью 25 км/ч и менее поезда?

1.2.

150 м приближающегося с любой стороны со скоростью 26-40 км/ч поезда?

1.3.

250 м приближающегося с любой стороны со скоростью 41-80 км/ч поезда?

1.4.

400 м приближающегося с любой стороны со скоростью 81-120 км/ч поезда?

1.5.

500 м приближающегося с любой стороны со скоростью 121-140 км/ч поезда?

1.6.

600 м приближающегося с любой стороны со скоростью 141-200 км/ч поезда?

________________

Зарегистрирован в Минюсте России 4 сентября 2015 года, регистрационный N 38792.

2.

Обеспечена ли проверяемым лицом ширина проезжей части железнодорожного переезда равная ширине проезжей части автомобильной дороги (но не менее 6 м)?

Пункт 20 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

3.

Обеспечено ли проверяемым лицом отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия не более 1,0 см?

Пункт 20 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237;
пункт 5.2.4 (таблица 5.3) ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"

________________

Утвержден приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (опубликован М.: Стандартинформ, 2017).

4.

Обеспечено ли проверяемым лицом возвышение междурельсового настила над верхом рельсов не более 1,0 см?

Пункт 20 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237;
пункт 5.2.4 (таблица 5.3) ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"

5.

Обеспечена ли проверяемым лицом глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не более 1,0 см?

Пункт 20 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237;
пункт 5.2.4 (таблица 5.3) ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"

6.

Обеспечена ли проверяемым лицом ширина настила в местах прогона скота не менее 4 м?

Пункт 20 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

7.

Установлены ли проверяемым лицом для прогона скота на железнодорожном переезде перила или ограждения барьерного типа из железобетона, дерева или металла высотой 1,2 м?

Пункт 23 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

8.

Подвешены ли проверяемым лицом к запасным шлагбаумам заградительные сетки для прогона скота на железнодорожном переезде?

Пункт 23 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

9.

Установлены ли проверяемым лицом стойки шлагбаумов на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги?

Пункт 22 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

10.

Установлены ли проверяемым лицом мачты светофоров переездной сигнализации на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги?

Пункт 22 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

11.

Установлены ли проверяемым лицом стойки ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги?

Пункт 22 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

12.

Установлены ли проверяемым лицом направляющие (сигнальные) столбики с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м?

Пункт 22 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

13.

Установлены ли проверяемым лицом на подходах к железнодорожному переезду со стороны автомобильной дороги технические средства организации дорожного движения на основании проекта организации дорожного движения?

Пункт 25 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237;
статья 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
пункт 20 Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 17 марта 2015 г. N 43

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 2011, N 17, ст.2310; 2015, N 24, ст.3370; 2018, N 1, ст.27; N 53, ст.8434.

Зарегистрирован в Минюсте России 17 июня 2015 года, регистрационный N 37685, с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 29 июля 2016 г. N 219 (зарегистрирован в Минюсте России 23 августа 2016 года, регистрационный N 43352).

14.

Обустроен ли проверяемым лицом железнодорожный переезд пешеходными дорожками при его расположении в населенном пункте и наличием тротуаров на подходящей к нему автомобильной дороге?

Пункт 27 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

15.

Обустроен ли проверяемым лицом железнодорожный переезд, оборудованный устройством заграждения от несанкционированного въезда транспортных средств, пешеходной дорожкой?

Пункт 28 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

16.

Обустроен ли проверяемым лицом железнодорожный переезд, оборудованный устройством заграждения от несанкционированного въезда транспортных средств, информационными щитами на подходах к железнодорожному переезду, с предупреждением водителей о наличии на железнодорожном переезде дополнительных устройств, предотвращающих въезд автотранспорта?

Пункт 28 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

17.

Установлены ли проверяемым лицом знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога":

Пункт 30 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

17.1.

при наличии на железнодорожном переезде переездной сигнализации на одной опоре со светофорами?

17.2.

при отсутствии на железнодорожном переезде переездной сигнализации на расстоянии 6-10 м от ближнего рельса?

18.

Оборудованы ли проверяемым лицом световозвращающими устройствами красного цвета либо окрашены ли световозвращающей краской брусья:

Пункт 37 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

18.1.

автоматических шлагбаумов?

18.2.

полуавтоматических шлагбаумов?

18.3.

электрошлагбаумов?

19.

Обеспечена ли проверяемым лицом стандартная длина 4, 6 или 8 м брусьев:

Пункт 37 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса

19.1.

автоматических шлагбаумов?

России от 31 июля 2015 г. N 237

19.2.

полуавтоматических шлагбаумов?

19.3.

электрошлагбаумов?

20.

Обеспечено ли проверяемым лицом перекрытие не менее половины проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения транспортных средств:

Пункт 37 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

20.1.

автоматическими шлагбаумами?

20.2.

полуавтоматическими шлагбаумами?

20.3.

электрошлагбаумами?

21.

Оборудован ли проверяемым лицом железнодорожный переезд, обслуживаемый дежурным работником, с движением поездов со скоростью более 140 км/час, устройством заграждения переездов?

Пункт 38 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

22.

Обеспечено ли проверяемым лицом перекрытие механизированным шлагбаумом всей проезжей части автомобильной дороги?

Пункт 39 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

23.

Обеспечено ли проверяемым лицом наличие сигнальных фонарей на механизированных шлагбаумах?

Пункт 39 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

24.

Установлены ли проверяемым лицом шлагбаумы с правой стороны на обочине автомобильной дороги с обеих сторон железнодорожного переезда?

-

Пункт 40 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

25.

Расположены ли проверяемым лицом брусья шлагбаумов при закрытом положении на высоте 1-1,25 м от поверхности проезжей части автомобильной дороги?

Пункт 40 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

26.

Расположены ли проверяемым лицом механизированные шлагбаумы на расстоянии не менее 8,5 и не более 14 м от крайнего рельса?

Пункт 40 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

27.

Расположены ли проверяемым лицом на расстоянии не менее 6, 8 или 10 м от крайнего рельса в зависимости от длины заградительного бруса (4, 6 или 8 м соответственно):

Пункт 40 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

27.1.

автоматические шлагбаумы?

27.2.

полуавтоматические шлагбаумы?

27.3.

электрошлагбаумы?

28.

Нанесена ли проверяемым лицом для разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожным переездом разметка 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса?

Пункт 44 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

29.

Нанесена ли проверяемым лицом для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения перед железнодорожным переездом не менее чем за 20 м от разметки 1.12 "Стоп-линии" при допускаемой скорости движения автотранспортных средств не более 60 км/ч разметка 1.3?

Пункт 44 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

30.

Нанесена ли проверяемым лицом для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения перед железнодорожным переездом не менее чем за 40 м от разметки 1.12 "Стоп-линии" при скорости движения автотранспортных средств более 60 км/ч разметка 1.3?

Пункт 44 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

31.

Обустроен ли проверяемым лицом железнодорожный переезд I категории при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения электрическим освещением не менее 5 лк?

Пункт 46 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

32.

Обустроен ли проверяемым лицом железнодорожный переезд II категории при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения электрическим освещением не менее 3 лк?

Пункт 46 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

33.

Обустроен ли проверяемым лицом железнодорожный переезд III категории при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения электрическим освещением не менее 2 лк?

Пункт 46 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

34.

Обустроен ли проверяемым лицом железнодорожный переезд IV категории при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения электрическим освещением не менее 1 лк?

Пункт 46 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

35.

Установлены ли проверяемым лицом на железнодорожном переезде, не обслуживаемом дежурным работником, расположенном на железнодорожной станции, участке удаления от железнодорожной станции, переездные светофоры с двумя красными попеременно мигающими сигналами (огнями), дополненными звуковой сигнализацией для информирования пешеходов о запрещении движения через железнодорожный переезд?

Пункт 50 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

36.

Установлены ли проверяемым лицом перед железнодорожным переездом, обслуживаемым дежурным работником, переездные светофоры с двумя попеременно мигающими красными сигналами (огнями), дополненными автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами в виде заградительного бруса с дополнительными светоотражателями, преграждающими движение транспортных средств, и звуковой сигнализацией для информирования о запрещении движения через железнодорожный переезд?

Пункт 52 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

37.

Обеспечено ли проверяемым лицом прекращение автоматической светофорной сигнализацией подачи сигнала остановки в сторону автомобильной дороги после освобождения железнодорожного переезда поездом?

Пункт 54 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

38.

Осуществлены ли проверяемым лицом мероприятия и деятельность по организации дорожного движения в границах железнодорожных переездов на основе проектов и (или) схем организации дорожного движения?

Статья 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
пункты 5 и 25 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237;
пункт 20 Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 17 марта 2015 г. N 43

39.

Осуществлены ли проверяемым лицом мероприятия по организации дорожного движения, связанные с временными ограничениями и (или) прекращениями движения транспортных средств по автомобильным дорогам в границах железнодорожных переездов, на основе проектов и (или) схем организации дорожного движения?

Статья 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
пункты 5 и 25 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237;
пункт 20 Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 17 марта 2015 г. N 43

40.

Уведомлены ли проверяемым лицом соответствующие подразделения Госавтоинспекции МВД России о принятии решения об изменении схемы организации движения и/или введении ограничений на железнодорожном переезде?

Пункт 80 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

41.

Принято ли проверяемым лицом решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда при наличии положительного заключения:

Пункт 6 Порядка открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденного Приказом Минтранса

41.1.

органа управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации?

России от 26 марта 2009 г. N 46

41.2.

органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории (участке автомобильных дорог) которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожного переезда?

________________

Зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2009 года, регистрационный N 13802, с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 сентября 2018 г. N 317 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2018 года, регистрационный N 52675).

42.

Проводится ли проверяемым лицом проверка:

Пункт 9 Условий эксплуатации железнодорожных переездов,

42.1.

интенсивности движения поездов и транспортных средств?

утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

42.2.

условий работы железнодорожных переездов (на железнодорожных путях общего пользования)?

42.3.

пересмотр категорий железнодорожных переездов не реже одного раза в год?

43.

Проводится ли проверяемым лицом ежегодно, в период с 1 апреля по 1 июля, комиссионное обследование железнодорожных переездов?

Пункт 5 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237

44.

Устранены ли проверяемым лицом выявленные комиссионным обследованием железнодорожных переездов недостатки в их обустройстве и эксплуатационном состоянии (при наличии)?

Пункт 5 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237