Действующий

Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации (с изменениями на 10 августа 2023 года)

     Планирование законопроектной деятельности Министерства и порядок ее организации

7.1. В целях осуществления функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Министерство разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе.

7.2. Министерство участвует в формировании проектов планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

7.3. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются руководителями структурных подразделений в структурное подразделение Министерства, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности.

Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости - его концепцию и проект технического задания на его разработку, которые согласовываются в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

_______________

Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст.3335; 2004, N 35, ст.3636; 2006, N 6, ст.714; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; 2010, N 9, ст.964; 2011, N 29, ст.4465; 2013, N 38, ст.4831; N 48, ст.6278; 2015, N 12, ст.1758).

б) пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи проекта федерального закона;

в) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

г) информацию о предлагаемых сроках внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации и в Государственную Думу Федерального Собрания (далее - Государственная Дума);

д) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения проекта федерального закона Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации.

7.4. Концепция проекта федерального закона и проект технического задания на его разработку должны соответствовать Основным требованиям к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576.

7.5. Структурные подразделения направляют в структурное подразделение Министерства, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности, до 1 октября года, предшествующего планируемому периоду, предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, согласованные с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

7.6. Сводные предложения подготавливаются структурным подразделением Министерства, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности, визируются руководителями структурных подразделений, руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются статс-секретарю - заместителю Министра для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

7.7. Во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, актов и поручений, а также указаний Президента Российской Федерации, актов и поручений Правительства Российской Федерации и в соответствии с разделом III Концепции открытости федеральных органов и исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р, в целях подготовки проектов федеральных законов разрабатываются планы организации законопроектной деятельности Министерства.

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 5, ст.547.


Планы организации законопроектной деятельности Министерства могут быть текущими (срок исполнения до одного года) и перспективными (срок исполнения до трех лет).

В плане организации законопроектной деятельности Министерства указываются:

а) рабочее наименование проекта федерального закона;

б) структурные подразделения Министерства, федеральные органы исполнительной власти (головной исполнитель и перечень соисполнителей);

в) текущий статус и сроки выполнения работ.

Проекты планов организации законопроектной деятельности Министерства формируются соответствующим структурным подразделением Министерства и докладываются статс-секретарю - заместителю Министра, который представляет их на утверждение Министру.

7.8. Утвержденные планы организации законопроектной деятельности Министерства доводятся до заместителей Министра, структурных подразделений Министерства. Решение о внесении изменений в планы организации законопроектной деятельности Министерства принимает Министр.

Обобщенная информация о выполнении планов организации законопроектной деятельности Министерства, поступившая от структурных подразделений Министерства и федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, ежемесячно (до 8-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем) представляется статс-секретарю - заместителю Министра.

7.9. Организация законопроектной деятельности в Министерстве возлагается на статс-секретаря - заместителя Министра.

Направление в органы законодательной и исполнительной власти документов, касающихся законопроектной деятельности, осуществляется только после их рассмотрения руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства, и согласования со статс-секретарем - заместителем Министра.

7.10. Для внесения в Правительство Российской Федерации руководителями структурных подразделений подготавливается и представляется руководству Министерства проект федерального закона с необходимыми документами и материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации.