МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2018 года N 145н

Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры"

(с изменениями на 16 декабря 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 16 декабря 2019 года N 235н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2020, N 0001202001300008).

____________________________________________________________________

          

В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 30, ст.4101; N 31, ст.4466), статьями 21 и 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7344; 2019, N 30, ст.4149), подпунктом 5.2.21_1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; 2012, N 44, ст.6027), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2020 года приказом Минфина России от 16 декабря 2019 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры" (далее - Стандарт).

2. Установить, что Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения Стандарта.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.Силуанов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 сентября 2018 года,

регистрационный N 52147

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 29 июня 2018 года N 145н

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры"

(с изменениями на 16 декабря 2019 года)

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры" (далее - Стандарт) разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность).

2. Положения Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".

________________

Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный номер 55140).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2020 года приказом Минфина России от 16 декабря 2019 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)     

3. Стандарт применяется при отражении в бухгалтерском учете доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (далее - долгосрочные договоры) и выполнения субъектом учета работ (услуг) по долгосрочным договорам, а также при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о таких объектах бухгалтерского учета, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2020 года приказом Минфина России от 16 декабря 2019 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)

________________

Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217), от 7 марта 2018 г. N 42н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный номер 50553), от 30 ноября 2018 г. N 243н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный номер 53168), от 28 февраля 2019 г. N 32н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный номер 54184), от 16 мая 2019 г. N 73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный номер 54909), от 16 октября 2019 г. N 166н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный номер 56918).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2020 года приказом Минфина России от 16 декабря 2019 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)     

4. Стандарт не применяется при отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров:

а) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

б) цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен.

Отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения указанных договоров, осуществляется в соответствии с положениями нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы".

________________

Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 мая 2018 г., регистрационный номер 51122).

5. Отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды, осуществляется в соответствии с положениями Стандарта в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2020 года приказом Минфина России от 16 декабря 2019 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)     

II. Признание доходов и расходов по долгосрочным договорам строительного подряда

6. На конец каждого отчетного периода субъект учета рассчитывает сумму доходов по договору строительного подряда, заключенному субъектом учета, срок действия которого превышает один год (далее - долгосрочный договор строительного подряда), подлежащую признанию в бухгалтерском учете за отчетный период, путем умножения цены долгосрочного договора строительного подряда и (или) суммы возмещения (компенсации), предусмотренного условиями договора, подлежащего получению субъектом учета, на процент исполнения им обязательств по долгосрочному договору строительного подряда за вычетом сумм доходов по долгосрочному договору строительного подряда, признанных ранее.

Цена долгосрочного договора строительного подряда и (или) сумма возмещения (компенсации), предусмотренного условиями долгосрочного договора строительного подряда, подлежащего получению субъектом учета, определяется в соответствии с условиями долгосрочного договора строительного подряда и с учетом согласованных в соответствии с долгосрочным договором строительного подряда изменений стоимости работ.

Процент исполнения субъектом учета обязательств по долгосрочному договору строительного подряда на конец отчетного периода рассчитывается одним из следующих способов:

а) как соотношение объема фактически выполненных на конец отчетного периода работ, документально подтвержденного экспертным подразделением субъекта учета, ответственного за исполнение долгосрочного договора строительного подряда, к общему объему работ по долгосрочному договору строительного подряда, предусмотренному сводным сметным расчетом;

б) как соотношение расходов субъекта учета, понесенных в связи с выполненным на конец отчетного периода объемом работ и предусмотренных сводным сметным расчетом, к общей величине расходов по долгосрочному договору строительного подряда, предусмотренной сводным сметным расчетом. Общая величина расходов по долгосрочному договору строительного подряда, предусмотренная сводным сметным расчетом, определяется с учетом согласованных в соответствии с долгосрочным договором строительного подряда изменений стоимости работ.

Способ определения процента исполнения субъектом учета обязательств по долгосрочному договору строительного подряда устанавливается в соответствии с учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета) на весь срок действия долгосрочного договора строительного подряда.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2020 года приказом Минфина России от 16 декабря 2019 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)     

Лица субъекта учета, ответственные за документальное оформление подтверждения процента исполненных субъектом учета обязательств по долгосрочному договору строительного подряда исходя из объема фактически выполненных на конец отчетного периода работ (далее -заключение по проценту исполнения объема работ), обеспечивают своевременную передачу указанного документа для регистрации содержащихся в нем данных в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с документооборотом, установленным учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета). Заключение по проценту исполнения объема работ принимается к бухгалтерскому учету из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление, а также достоверности этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета), не несет ответственность за соответствие данных, указанных в заключении по проценту исполнения объема работ, свершившимся фактам хозяйственной жизни.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2020 года приказом Минфина России от 16 декабря 2019 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)

Рассчитанная сумма доходов по долгосрочному договору строительного подряда признается в составе доходов от реализации отчетного периода обособленно с одновременным отражением на счетах Рабочего плана счетов субъекта учета расчетов с дебиторами по рассчитанным суммам доходов по долгосрочным договорам строительного подряда (далее - расчеты с дебиторами по доходам к предъявлению).

7. Предусмотренные сводным сметным расчетом расходы субъекта учета, понесенные в связи с выполненным в отчетном периоде объемом работ, формируют себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору строительного подряда за отчетный период, относимую на финансовый результат отчетного периода.

Предусмотренные сводным сметным расчетом расходы субъекта учета, понесенные в отчетном периоде в связи с предстоящими работами, не включаются в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору строительного подряда за отчетный период и учитываются обособлено в составе расходов будущих периодов.

Расходы субъекта учета, понесенные в отчетном периоде сверх сводного сметного расчета в связи с выполненным в отчетном периоде объемом работ, не включаются в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору строительного подряда и подлежат обособленному отражению в составе финансового результата отчетного периода.

8. По мере завершения этапов работ (работ) признанная сумма расчетов с дебиторами по доходам к предъявлению подлежит отнесению на расчеты с дебиторами по доходам от реализации.

Одновременно любую возникшую разницу субъект учета отражает:

а) в составе доходов по долгосрочному договору строительного подряда за отчетный период в корреспонденции с балансовыми счетами учета расчетов с дебиторами по доходам от реализации - в случае если сумма доходов, соответствующая завершенным этапам работ (работам), превышает сумму доходов, признанных по долгосрочному договору строительного подряда в отношении завершенных этапов работ (работ);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»