Действующий

Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и фиксированных ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, оказываемые организацией, владеющей подвижным составом (с изменениями на 29 июля 2024 года)

III. Расчет ставки платы за предоставление в пользование подвижного состава

12. Ставка платы за предоставление в пользование подвижного состава определяется в целом по сети железных дорог, в разрезе серий подвижного состава, находящихся в собственности или используемых на ином законном основании регулируемыми организациями (), в соответствии со следующей формулой:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)

,                            (1)


где: - прогнозируемая на начало планового периода первоначальная стоимость подвижного состава соответствующего вида тяги;

- прогнозируемый на плановый период стоимостной размер поступлений подвижного состава соответствующего вида тяги;

- прогнозируемый на плановый период стоимостной размер выбытия подвижного состава соответствующего вида тяги;

- средний нормативный эксплуатационный срок службы подвижного состава соответствующего вида тяги;

- затраты на плановый период, связанные с оплатой налога на имущество подвижного состава;

- затраты на плановый период, связанные с оплатой процентов по кредитным (лизинговым) платежам;

- затраты на плановый период, связанные со страхованием подвижного состава;

- количество вагонов указанной серии (при предоставлении в пользование локомотивов количество локомотиво-час).

13. Ставка платы за предоставление в пользование моторвагонного подвижного состава и цельнометаллических пассажирских вагонов устанавливается в расчете на год вне зависимости от объема транспортной работы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)

13(1). В случае если подвижной состав используется регулируемой организацией в течение периода меньше 1 года, ставка платы рассчитывается за фактический период времени использования:

при приобретении или начале эксплуатации подвижного состава на новом полигоне - начиная с даты ввода в эксплуатацию после одного из указанных событий и до конца календарного месяца. Начиная с месяца, следующего за наступлением одного из указанных в настоящем абзаце событий, ставка платы рассчитывается до конца текущего календарного года помесячно (за исключением случая отправления подвижного состава на иной полигон эксплуатации в текущем календарном году, когда окончание временного интервала использования подвижного состава определяется в соответствии с абзацем третьим пункта 13(1);

в случае выведения из эксплуатации или отправления подвижного состава на иной полигон эксплуатации - с начала календарного месяца до даты одного из указанных событий. В период, предшествующий месяцу наступления одного из указанных в настоящем абзаце событий, ставка платы рассчитывается с начала текущего календарного года до месяца, предшествующего наступлению одного из указанных в настоящем абзаце событий помесячно (за исключением случая начала эксплуатации подвижного состава на новом полигоне в текущем календарном году, когда начало временного интервала использования подвижного состава определяется в соответствии с абзацем вторым пункта 13(1).

(Пункт дополнительно включен с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24)

13(2). При предоставлении равноценного подвижного состава взамен подвижного состава, находящегося на сверхплановом простое на ремонте, возникшем не по вине арендатора, дополнительная плата не взимается.

(Пункт дополнительно включен с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24)

13(3). Ставка платы за предоставление в пользование локомотивов устанавливается в расчете на 1 локомотиво-час.

(Пункт дополнительно включен с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24)

14. В случае наличия обесцененного подвижного состава допускается прогнозирование амортизационных отчислений на основании расчетных показателей, рассчитываемых на основе расчетных показателей расходов на амортизацию и налога на имущество.