12. Ставка платы за предоставление в пользование подвижного состава определяется в целом по сети железных дорог, в разрезе серий подвижного состава, находящихся в собственности или используемых на ином законном основании регулируемыми организациями (), в соответствии со следующей формулой:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)
, (1)
где: - прогнозируемая на начало планового периода первоначальная стоимость подвижного состава соответствующего вида тяги;
- прогнозируемый на плановый период стоимостной размер поступлений подвижного состава соответствующего вида тяги;
- прогнозируемый на плановый период стоимостной размер выбытия подвижного состава соответствующего вида тяги;
- средний нормативный эксплуатационный срок службы подвижного состава соответствующего вида тяги;
- затраты на плановый период, связанные с оплатой налога на имущество подвижного состава;
- затраты на плановый период, связанные с оплатой процентов по кредитным (лизинговым) платежам;
- затраты на плановый период, связанные со страхованием подвижного состава;
- количество вагонов указанной серии (при предоставлении в пользование локомотивов количество локомотиво-час).
13. Ставка платы за предоставление в пользование моторвагонного подвижного состава и цельнометаллических пассажирских вагонов устанавливается в расчете на год вне зависимости от объема транспортной работы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24. - См. предыдущую редакцию)
13(1). В случае если подвижной состав используется регулируемой организацией в течение периода меньше 1 года, ставка платы рассчитывается за фактический период времени использования:
при приобретении или начале эксплуатации подвижного состава на новом полигоне - начиная с даты ввода в эксплуатацию после одного из указанных событий и до конца календарного месяца. Начиная с месяца, следующего за наступлением одного из указанных в настоящем абзаце событий, ставка платы рассчитывается до конца текущего календарного года помесячно (за исключением случая отправления подвижного состава на иной полигон эксплуатации в текущем календарном году, когда окончание временного интервала использования подвижного состава определяется в соответствии с абзацем третьим пункта 13(1);
в случае выведения из эксплуатации или отправления подвижного состава на иной полигон эксплуатации - с начала календарного месяца до даты одного из указанных событий. В период, предшествующий месяцу наступления одного из указанных в настоящем абзаце событий, ставка платы рассчитывается с начала текущего календарного года до месяца, предшествующего наступлению одного из указанных в настоящем абзаце событий помесячно (за исключением случая начала эксплуатации подвижного состава на новом полигоне в текущем календарном году, когда начало временного интервала использования подвижного состава определяется в соответствии с абзацем вторым пункта 13(1).
(Пункт дополнительно включен с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24)
13(2). При предоставлении равноценного подвижного состава взамен подвижного состава, находящегося на сверхплановом простое на ремонте, возникшем не по вине арендатора, дополнительная плата не взимается.
(Пункт дополнительно включен с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24)
13(3). Ставка платы за предоставление в пользование локомотивов устанавливается в расчете на 1 локомотиво-час.
(Пункт дополнительно включен с 10 ноября 2024 года приказом ФАС России от 29 июля 2024 года N 503/24)
14. В случае наличия обесцененного подвижного состава допускается прогнозирование амортизационных отчислений на основании расчетных показателей, рассчитываемых на основе расчетных показателей расходов на амортизацию и налога на имущество.