МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 августа 2018 года N 282

Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации

(с изменениями на 1 июля 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 1 июля 2019 года N 206 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2019, N 0001201910010042).

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 52, ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 18, ст.2141, N 29, ст.3625, N 52, ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, ст.4294, N 30, ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 45, ст.6153, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.55, N 29, ст.4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478, N 27, ст.4300; 2017, N 27, ст.3945, N 52, ст.7923; 2018, N 1, ст.34)

приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.

Министр

Е.И.Дитрих

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

24 августа 2018 года,

регистрационный N 51993           

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 2 августа 2018 года N 282

     

Правила движения и стоянки судов в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации      

(с изменениями на 1 июля 2019 года)

1. Правила движения и стоянки судов в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП Волжского бассейна).

2. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с федеральным бюджетным учреждением "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (далее - АБВВП).

3. Буксировка маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов в подходных каналах и в камерах шлюзов, расположенных на ВВП Волжского бассейна, осуществляется одним буксирующим судном в кильватер, при этом длина состава не должна превышать 50 метров.

4. Пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюзы, расположенные на ВВП Волжского бассейна, осуществляется в светлое время суток, за исключением маломерных судов, классификацию и освидетельствование которых осуществляет организация, уполномоченная федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

________________

В соответствии со статьей 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.


Очередность шлюзования маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда, не имеющие движителей (в том числе гребные и парусные суда), допускаются к шлюзованию только совместно с буксирующим их судном.

При отсутствии судов (составов), следующих на шлюзование, пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюз допускается по решению диспетчера шлюза при проведении холостого наполнения или холостого опорожнения шлюза.

Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда должны ожидать шлюзования за дальними светофорами, не создавая помех для движения судов (составов). Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам запрещается приближаться к шлюзу ближе дальних светофоров без разрешения диспетчера шлюза.

5. Заход в порожнем состоянии составов грузоподъемностью 1300 тонн и более со стороны Горьковского водохранилища в шлюзы N 13-14 (850,0 км реки Волги) при скорости ветра 14 м/с и более юго-восточного и северо-западного направлений допускается без помощи вспомогательного буксировщика.

При скорости ветра 14 м/с и более других направлений (кроме юго-восточного и северо-западного направлений) заход составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, со стороны Горьковского водохранилища в шлюзы N 13-14 должен осуществляться с помощью вспомогательного буксировщика.

6. На участке реки Волги от шлюзов N 13-14 до переката Верхний Подновский (915,0 км реки Волги) установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) суда (составы) при подходе к участку должны запрашивать разрешение диспетчера АБВВП на продолжение движения на 4 канале УКВ радиосвязи. Если движение по участку запрещено, диспетчер АБВВП дает указания по расстановке судов на рейдах ожидания:

для судов (составов) следующих вверх - на Городецких (856,3-856,7 км, 857,1-857,6 км, 857,9-858,4 км реки Волги), Балахнинских (873,7-875,0 км, 875,3-876,5 км реки Волги) и Верхне-Печерских (908,3-909,4 км, 909,8-910,5 км, 910,5-911,2 км, 911,4-912,2 км реки Волги);

для судов (составов) следующих вниз - в межшлюзовом бьефе (851,0-852,0 км реки Волги), на рейдах аванпорта Городецкого гидроузла (847,0-848,0 км, 849,0-849,5 км реки Волги);

2) движение судов (составов) вверх и вниз должно осуществляться одиночно либо в караванах, формируемых в соответствии с указаниями диспетчера АБВВП;

3) очередность следования судов (составов) в караване устанавливается диспетчером АБВВП в зависимости от осадки судна (состава) и заявленной капитаном скорости движения судна;

4) если судно (состав) вынуждено (вынужден) уменьшить скорость движения или остановиться, то такое судно (состав) должно (должен) незамедлительно сообщить об этом другим судам (составам) на 5 канале УКВ радиосвязи, диспетчеру АБВВП на 4 канале УКВ радиосвязи и осуществлять маневрирование так, чтобы не затруднять движение других судов (составов).

7. На участке реки Волги от Стрелки (905,0 км реки Волги) до Чкаловской лестницы (907,2 км реки Волги) движение судов (составов) должно осуществляться в следующем порядке:

1) суда должны подходить к пассажирским причалам города Нижний Новгород снизу, оставляя красный буй N 204 по правому борту. При отходе от пассажирских причалов и выходе на судовой ход суда должны согласовывать свои действия с диспетчером АБВВП, связь с которым осуществляется на 3 канале УКВ радиосвязи;

2) суда (составы) должны заходить в Гребневский канал города Нижний Новгород снизу, оставляя разделительный буй N 207 слева по ходу движения. Суда (составы), следующие на выход из Гребневского канала города Нижний Новгород, должны оставлять разделительный буй N 207 справа по ходу движения. Судам (составам) габаритной длиной 50 метров и более допускается выходить из Гребневского канала задним ходом, оставляя разделительный буй N 207 справа по ходу движения;

3) суда (составы) длиной 50 метров и более, следующие вниз по реке Волге и заходящие в реку Оку, а также выходящие из реки Оки и следующие вверх реки Волги, должны производить оборот ниже 907,2 км реки Волги в сторону левого берега;

8. Пассажирские суда должны подходить к причалам N 1-3 города Чебоксары вдоль линии красных буев против часовой стрелки и швартоваться правым бортом, к причалам N 4 и N 5 - левым бортом.

9. Суда, осуществляющие движение к причалам для маломерных, прогулочных и спортивно-парусных судов, расположенным в городе Чебоксары (1171,5 км реки Волги), должны следовать полосой движения, огражденной береговой чертой правого берега и линией красных буев.

10. На участке реки Волги от острова Маркиз (1309,0 км) до поселка Кукушкино (1312,5 км) установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) суда (составы) должны осуществлять подход к причалам города Казани снизу по основному судовому ходу от красного буя N 19 и далее между волноломом и дамбой;

2) грузовые суда (составы) и пассажирские суда водоизмещением 2000 тонн и более должны отходить от причалов города Казани и выходить на судовой ход реки Волги, следуя вниз между нижним оголовком волнолома и дамбой;

3) суда (составы) должны подходить к грузовым причалам по ходу движения правым бортом, пассажирские суда должны следовать к причалам N 1-9 с оборотом вправо и швартоваться левым бортом, швартовка пассажирских судов к причалам N 10-15 осуществляется по ходу движения правым бортом;

4) пассажирские суда, за исключением пассажирских судов водоизмещением 2000 тонн и более, должны отходить от причалов по дополнительному судовому ходу за волноломом между красным буем N 3 и черным буем N 5, оставляя верхний оголовок волнолома по левому борту;

5) суда, следующие к причалам Лесной гавани (1311,5 км реки Волги) города Казани, должны осуществлять движение снизу от красного буя N 19 (между дамбой и черным буем N 20), оставляя его по правому борту.

11. На участке реки Волги от Ульяновского моста (1527,6 км) до села Красный Яр (1536,0 км) установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) суда (составы) должны подходить к порту города Ульяновска:

при движении сверху - от осевого буя N 44, оставляя его по левому борту;

при движении снизу - от осевого буя N 42, оставляя его по левому борту;

2) суда (составы) должны следовать на вход в аванпорт города Ульяновска снизу, между нижним оголовком волнолома и правым берегом;

3) скоростным, пассажирским судам, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, допускается подходить к причалам города Ульяновска между верхним оголовком волнолома и правым берегом;

4) суда (составы), в том числе скоростные и пассажирские суда, осуществляющие перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, при выходе из аванпорта города Ульяновска должны следовать вверх между верхним оголовком волнолома и правым берегом, оставляя осевой буй N 44 по левому борту;

5) суда (составы), следующие снизу в нулевой пролет железнодорожного моста, расположенного на 1527,5 км реки Волги в городе Ульяновске, должны оставлять осевой буй N 44 по правому борту.

12. Заход в порожнем состоянии составов грузоподъемностью 1300 тонн и более со стороны Куйбышевского водохранилища в шлюзы N 21-22 (1665,0 км реки Волги) при скорости ветра 14 м/с и более осуществляется с помощью вспомогательного буксировщика.

13. На участке реки Волги от остановочного пункта Октябрьский спуск (1729,0 км) до устья реки Кривуша (1747,0 км) установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) пассажирские суда, за исключением пассажирских судов, осуществляющих перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, должны подходить к причалам города Самары (1735,4-1736,1 км реки Волги) снизу, оставляя черный буй N 01 по левому борту;

2) скоростные суда и пассажирские суда, осуществляющие перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, должны подходить к причалам города Самары снизу, оставляя черный буй N 02 по левому борту;

3) скоростные суда и пассажирские суда, в том числе пассажирские суда, осуществляющие перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, должны отходить от причалов города Самары, оставляя черный буй N 02 по левому борту;

4) оборот судов (составов), следующих вниз, производится на траверзе причалов, при этом черный буй N 01 оставляется по левому борту;

5) пассажирским судам, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, допускается входить в реку Самару на траверзе разделительного буя N 4 (1737,7 км реки Волги), оставляя его по левому борту;

6) пассажирские суда, осуществляющие перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, при выходе из реки Самары на судовой ход реки Волги должны оставлять разделительный буй N 4 по правому борту;

7) при одновременном подходе судов (составов) к разделительному бую N 4 суда, находящиеся на дополнительном судовом ходу для пассажирских судов, осуществляющих перевозки пассажиров по пригородным маршрутам (1734,0-1738,0 км реки Волги), должны осуществлять пропуск судов (составов), находящихся на судовом ходу реки Самары;

8) суда (составы), за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов, должны проходить автодорожный мост (4,4 км реки Самары) в средний судоходный пролет;

9) маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда должны осуществлять движение по реке Самаре вдоль левого берега и использовать для прохода левобережные несудоходные пролеты железнодорожного (6,7 км реки Самары) и автодорожного (4,4 км реки Самары) мостов;

10) маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда должны осуществлять движение за правой кромкой судового хода реки Волги или по воложке Рождественской (1732,0-1750,0 км реки Волги).

14. На участке реки Волги от остановочного пункта Энгельса (2160,0 км) до Саратовского железнодорожного моста (2178,5 км) установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) пассажирские суда должны подходить к причалам, обозначенным красными буями N 01, N 02, города Саратова снизу, оставляя красный буй N 01 по правому борту;

3) пассажирские суда, осуществляющие перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, выходящие из дополнительного судового хода N 4 (2165,0-2175,0 км реки Волги, далее - Городской рукав города Саратова) и следующие вверх в воложку Тарханка, должны оставлять красный буй N 02 по правому борту, использовать для прохода правобережный судоходный пролет Саратовского моста (2163,8 км реки Волги) и осуществлять дальнейшее движение без выхода на основной судовой ход реки Волги;

4) суда (составы) при подходе к причалам, расположенным в Городском рукаве города Саратова, должны следовать снизу по дополнительному судовому ходу N 4 (2175,0 км реки Волги), оставляя разделительный буй N 27 по правому борту;

5) суда (составы), следующие в обоих направлениях, при отходе от причалов, расположенных выше волнолома (5,0 км Городского рукава города Саратова), должны выходить на основной судовой ход реки Волги сверху от острова Казачий (2167,0 км реки Волги), оставляя красный буй N 30 по правому борту;

6) суда (составы), следующие вверх, при отходе от причалов, расположенных ниже волнолома (5,0 км Городского рукава города Саратова), должны выходить на основной судовой ход реки Волги сверху от острова Казачий (2167,0 км реки Волги), оставляя красный буй N 30 по правому борту, а суда (составы), следующие вниз, при отходе от указанных причалов должны делать оборот вправо и выходить на основной судовой ход реки Волги, оставляя разделительный буй N 27 по левому борту;

7) нефтеналивные суда при следовании сверху и с нефтеналивных рейдов (2176,0-2177,5 км реки Волги) для подхода к причалам, расположенным в Увекской бухте (2178,0 км реки Волги), должны делать оборот ниже Саратовского железнодорожного моста (2178,5 км реки Волги).

15. На участке реки Волги от остановочного пункта Турбазы (2543,0 км) до переката Спорный (2590,2 км реки Волги) установлен следующий порядок движения и стоянки судов (составов):

1) на участке от 2545,0 км до 2553,2 км реки Волги суда (составы) должны двигаться со скоростью не более 12 км/ч;

2) пассажирские суда, следующие сверху к причалам N 1-16 города Волгограда, должны производить оборот на 2550,4 км реки Волги в сторону левого берега;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»