Недействующий

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 4 июня 2018 года N 558

Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 апреля 2020 года на основании
приказа Россельхознадзора от 5 марта 2020 года N 309
____________________________________________________________________

В соответствии с п.3 ст.160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191, N 52, ст.6983; 2016, N 1, ст.26) и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393, 2016, N 18, ст.2632; 2018, N 14, ст.1975)

приказываю:

1. Утвердить Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Положение).

2. Полномочия по проведению Россельхознадзором внутреннего финансового контроля возложить на структурные подразделения, осуществляющие внутренние бюджетные процедуры.

Общее руководство деятельностью Россельхознадзора по проведению внутреннего финансового контроля возложить на Управление финансов Россельхознадзора.

3. Признать утратившими силу приказы Россельхознадзора:

от 19 апреля 2016 г. N 238 "Об организации работы по осуществлению Россельхознадзором внутреннего финансового контроля" (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2016 г., регистрационный N 42866);

     от 22 ноября 2017 г. N 1135 "О внесении изменений в приказ Россельхознадзора от 19 апреля 2016 г. N 238 "Об организации работы по осуществлению Россельхознадзором внутреннего финансового контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2017 г., регистрационный N 49230).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Россельхознадзора С.А.Алексееву.

Руководитель

С.А.Данкверт

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

26 июня 2018 года,

регистрационный N 51432

Приложение

к приказу Россельхознадзора

от 4 июня 2018 года N 558

Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях организации и осуществления в Россельхознадзоре и его территориальных органах, внутреннего финансового контроля.

2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры) направленным на:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Россельхознадзором и его территориальными органами;

б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) Россельхознадзором и его территориальными органами;

в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Россельхознадзора и его территориальных органах, исполняющих бюджетные полномочия.

4. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур. К контрольным действиям относятся:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

5. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

6. К способам осуществления контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой операции;

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

7. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности и смежный контроль.

8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется Руководителем (заместителем Руководителя) Россельхознадзора, руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Россельхознадзора.

9. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут:

а) в центральном аппарате Россельхознадзора - Руководитель Россельхознадзора или его заместитель, курирующий, в соответствии с распределением обязанностей, структурные подразделения Россельхознадзора, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, а также начальники управлений центрального аппарата, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

б) в территориальных органах Россельхознадзора - руководитель территориального органа или его заместитель курирующий, в соответствии с распределением обязанностей, структурные подразделения, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, а также начальники отделов выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

10. При поступлении информации о выявленных нарушениях, Россельхознадзор обязан представлять в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

II. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур

11. Формирование карты внутреннего финансового контроля осуществляется в структурных подразделениях Россельхознадзора и его территориальных органах, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение контрольных действий по осуществлению внутреннего финансового контроля.

12. Карта внутреннего финансового контроля формируется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление документов в Управление финансов Россельхознадзора, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

в) составление и представление документов в Федеральное казначейство (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Россельхознадзора;

д) составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений;

з) составление и исполнение бюджетной сметы;

и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

п) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

13. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) при принятии решения Руководителем (заместителем Руководителя) Россельхознадзора или руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Россельхознадзора о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

15. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Россельхознадзора и территориального органа Россельхознадзора, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.

16. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

17. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.

Оценка бюджетного риска осуществляется по критериям:

- вероятность;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»