Решение для управления процессами
производственной безопасности

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 мая 2018 года N 298н

Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002; 2018, N 8, ст.1210),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный N 38994).

Министр

М.А.Топилин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 августа 2018 года,

регистрационный N 52016

          

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 мая 2018 года N 298н

     

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

     
Педагог дополнительного образования детей и взрослых

513

Регистрационный номер

     

     

     

          Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция "Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам"

3.2. Обобщенная трудовая функция "Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ"

3.3. Обобщенная трудовая функция "Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ"

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых

01.003

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код


Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ


Группа занятий:

2351

Специалисты по методике обучения

2357

Преподаватели по программам дополнительного обучения

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

________________

Общероссийский классификатор занятий.


Отнесение к видам экономической деятельности:

85.41

Образование дополнительное детей и взрослых

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квали-
фикации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

А

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

6

Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

А/01.6

6.1

Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

А/02.6

6.1

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

А/03.6

6.1

Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

А/04.6

6.1

Разработка программно-
методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

А/05.6

6.2

В

Организационно-
методическое обеспечение реализации дополнительных

6

Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

В/01.6

6.3

общеобразовательных программ

Организационно-
педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования

В/02.6

6.3

Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ

В/03.6

6.3

С

Организационно-
педагогическое обеспечение

6

Организация и проведение массовых досуговых мероприятий

С/01.6

6.2

реализации дополнительных общеобразовательных программ

Организационно-
педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых

С/02.6

6.3

Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности

С/03.6

6.3

________________

К дополнительным общеобразовательным программам относятся программы различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

     

     3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Код

А

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Педагог дополнительного образования

Старший педагог дополнительного образования

Тренер-преподаватель

Старший тренер-преподаватель

Преподаватель

Требования к образованию и обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"

или

Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки"

Требования к опыту практической работы

Для старшего педагога дополнительного образования - не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника

Для старшего тренера-преподавателя - не менее двух лет в должности тренера-преподавателя или педагога дополнительного образования соответствующей направленности

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Другие характеристики

При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися - прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности

При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися - прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам

________________

Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В "Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" и С "Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" настоящего профессионального стандарта.

Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В "Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" и С "Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" настоящего профессионального стандарта.

Наименование должности используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).

Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.308, 2010, N 52, ст.7002, 2013, N 27, ст.3477, 2014, N 52, ст.7554, 2015, N 1, ст.42).